- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»
Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова Е.С. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект: «Волгодонск - глазами детей группы риска»
Есть белый цвет и есть цвет синий.
И красный - сколько красоты!
В нем белизна твоих буранов
И синева твоих озер.
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия - тройка, песня, птица.
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой!
Актуальность.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Не забыта Родина сердцем!
Иногда ко мне грусть приходит,
я грущу о родимой земле,
надо мною луч солнца всходит,
нахожусь в постоянном тепле.
Не хватает тихого Дона,
степи вольной, шумов ковыля,
и не слышу раскатов грома,
и шуршанье в дали камыша.
Только слёзы катятся градом,
вспоминая свой дом и отца,
и бегущую реку рядом-
выплывает пред мною она.
Не забыта Родина сердцем,
я дышу ею в дальней стране
и хочу ей гордиться, веря,
что она также помнит обо мне.
Людмила Василенко
Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач любого учебного заведения, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско - патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у воспитанников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить детей критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство. Неоценима в этом ключе роль российского образования. Гуманистическое воспитание, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.
Большой проблемой стало привитие любви к родному городу детей, которые относятся к «группе риска». Это дети из неблагополучных семей, а многие из них, не видели своих родителей никогда. С такими ребятами я встретилась при работе с воспитанниками школы - интернат VIII вида г. Волгодонска. Большинство подростков обижены на своих родителей, на окружающую действительность, на город, где они родились и живут.
Основными принципами организации контакта с воспитанниками должны выступать: эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; заинтересованность; содействие; доверие.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2012 году наш город отпразднует 62 - летие, этот проект посвящается Волгодонскому - городку, который является Родиной моих воспитанников.
Цель:
Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств
в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Волгодонске, его истории, достопримечательностях.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - волгодонцев, создающих красивый город.
3. Вовлечь педагогический состав интерната в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- исследовательский, прикладной;
- групповой;
- средней продолжительности (с 1.09.2011- 31.05.2012 год)
Участники проекта:
воспитанники школы - интернат VIII вида.
Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме,
Этапы работы над проектом:
I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Оформление альбома об открытиях ребят о нашем городе.
3. Просмотр открыток и видеороликов с видами города. 4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
II. Планирование проекта
1. Выдвижение проблемы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
б) экскурсия в музей афганцам и в музей «Боевой и трудовой славы».
в) оформление альбома «Достопримечательности нашего города».
г) сочинения «Мой город, моя крепость».
д) «Мой многонациональный город» - беседа.
е) благоустройство нашего города.
III. Выполнение проекта
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
IV. Подведение итогов
1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием педагогического состава работающего с детьми, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3.Работа над этим проектом показала, что ребятам небезразлична жизнь их родной станицы, дети выразили готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего края.
4. Создание презентации «Город, в котором я живу».
Приложения
Заявка
-
Номинация - «Патриотическое воспитание в учреждениях дополнительного образования».
-
Тема проекта: «Город Волгодонск - глазами детей группы риска».
-
Педагог дополнительного образования -
Осипова Екатерина Сергеевна,
- 347340, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Энтузиастов 20-53,
- дом.8-86392-228543, моб.89281726587,
-Эл. почта[email protected]