Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»

Дети из неблагополучных семей очень негативно смотрят на окружающую действительность. К людям, животным, они часто не любят тот город в котором родились и не ненавидят Родину, где живут.   Наша задача помочь ребятам взглянут другими глазами. Помочь понять, что не все предатели, а город не в чем не виноват.  Если в каждом городе появится группа людей, которая станет со мной солидарна, то вместе мы сможем достичь желаемого результата. На примере своего города, я могу сказать, что это возможно и де...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Волгодонск - глазами детей группы риска»

Есть белый цвет и есть цвет синий.

И красный - сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер.

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия - тройка, песня, птица.

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой!

Актуальность.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.


Не забыта Родина сердцем!

Иногда ко мне грусть приходит,
я грущу о родимой земле,
надо мною луч солнца всходит,
нахожусь в постоянном тепле.

Не хватает тихого Дона,
степи вольной, шумов ковыля,
и не слышу раскатов грома,
и шуршанье в дали камыша.

Только слёзы катятся градом,
вспоминая свой дом и отца,
и бегущую реку рядом-
выплывает пред мною она.

Не забыта Родина сердцем,
я дышу ею в дальней стране
и хочу ей гордиться, веря,
что она также помнит обо мне.


Людмила Василенко

Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач любого учебного заведения, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско - патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у воспитанников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить детей критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство. Неоценима в этом ключе роль российского образования. Гуманистическое воспитание, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.

Большой проблемой стало привитие любви к родному городу детей, которые относятся к «группе риска». Это дети из неблагополучных семей, а многие из них, не видели своих родителей никогда. С такими ребятами я встретилась при работе с воспитанниками школы - интернат VIII вида г. Волгодонска. Большинство подростков обижены на своих родителей, на окружающую действительность, на город, где они родились и живут.

Основными принципами организации контакта с воспитанниками должны выступать: эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; заинтересованность; содействие; доверие.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2012 году наш город отпразднует 62 - летие, этот проект посвящается Волгодонскому - городку, который является Родиной моих воспитанников.

Цель:
Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств

в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Волгодонске, его истории, достопримечательностях.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - волгодонцев, создающих красивый город.
3. Вовлечь педагогический состав интерната в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:
- исследовательский, прикладной;
- групповой;
- средней продолжительности (с 1.09.2011- 31.05.2012 год)

Участники проекта:

воспитанники школы - интернат VIII вида.


Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме,

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Оформление альбома об открытиях ребят о нашем городе.
3. Просмотр открыток и видеороликов с видами города. 4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
II. Планирование проекта
1. Выдвижение проблемы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
б) экскурсия в музей афганцам и в музей «Боевой и трудовой славы».
в) оформление альбома «Достопримечательности нашего города».
г) сочинения «Мой город, моя крепость».
д) «Мой многонациональный город» - беседа.

е) благоустройство нашего города.


III. Выполнение проекта

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

IV. Подведение итогов
1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием педагогического состава работающего с детьми, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3.Работа над этим проектом показала, что ребятам небезразлична жизнь их родной станицы, дети выразили готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего края.
4. Создание презентации «Город, в котором я живу».




Приложения

Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»

Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»

Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»





Проект: «Волгодонск - глазами детей из интерната»





Заявка

  1. Номинация - «Патриотическое воспитание в учреждениях дополнительного образования».

  2. Тема проекта: «Город Волгодонск - глазами детей группы риска».

  3. Педагог дополнительного образования -

Осипова Екатерина Сергеевна,

- 347340, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Энтузиастов 20-53,

- дом.8-86392-228543, моб.89281726587,

-Эл. почта[email protected]



© 2010-2022