Классный час на тему: Моя малая Родина

Тема классного часа была выбрана совместно студентами и классным руководителем. Считаю, что тема этого классного часа позволит мне лучше узнать особенности характера студентов, найти индивидуальный подход и тем самым сохранить контингент студентов. В проведении классного часа участвуют все студенты группы под руководством классного руководителя. Перед зимними каникулами они получили задание собрать материал о своём селе, городе, хуторе. Они с увлечением и старанием подбирали материал для классно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

открытого классного часа

Дата проведения г.

Место проведения кабинет2/12

Группа №311

Классный руководитель Тихонова О.С.

Тема: «Моя малая Родина».

Цели занятия:

  • Ознакомить студентов с историей, культурой, бытом родного края;

  • создать условия для проявления познавательной активности;

  • помочь студентам осознать ценность совместной деятельности;

  • воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, уважение к истории родного края);

  • развивать способность к чтению стихов, исполнению песен;

  • формировать ответственность студентов за порученное дело.

Форма проведения: Устно-музыкальный альманах Оформление:

  • Мультимедийный проектор;

  • Запись музыки и песен;

  • Живые цветы для оформления кабинета;

  • Воздушные шары;

  • презентация в Power Point;

  • физическая карта Волгоградской области.

Сценарий проведения классно часа

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Главная часть

  • Стихи о родном крае.

  • Не знаю, есть ли край чудесней того, в котором я живу (презентация)

  • Частушки

  • Конкурс «Отгадай загадки»

  1. Заключительное слово классного руководителя.


Организация классного часа

Тема классного часа была выбрана совместно студентами и классным руководителем.

Считаю, что тема этого классного часа позволит мне лучше узнать особенности характера студентов, найти индивидуальный подход и тем самым сохранить контингент студентов.

В проведении классного часа участвуют все студенты группы под руководством классного руководителя.

Перед зимними каникулами они получили задание собрать материал о своём селе, городе, хуторе.

Они с увлечением и старанием подбирали материал для классного часа. Совместно с классным руководителем отбирали фотографии для презентации.

Студенты сами, предлагали как оформить кабинет, подбирали костюмы, частушки. Классный час по вышеуказанной теме проводиться согласно плана работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год, который был утвержден заместителем директора по воспитательной работе.

Описание проведения классного часа.

На доске с помощью мультимедийной установки выведена тема классного часа.

На столе живые цветы, магнитофон. На классный час приглашены все преподаватели, ведущие уроки в нашей группе, студенты вторых курсов.

В подготовке и проведении классного часа участвуют все студенты группы. Мальчишки украшают кабинет шарами, вывешивают физическую карту Волгоградской области, у входа встречают приглашенных и провожают до места.

Девчонки подготавливают костюмы для исполнения частушек.

Слово предоставляется классному руководителю для открытия классного часа (под негромкое звучание песни «Дубовка» исполнитель М. Ожогин. Затем начинается главная часть.

Студенты читают стихи о своем крае под сопровождением фотографий с мультимедийной установки.

После этого проходит презинтация своего родного края (краткая история) с демонстрацией исторически памятных мест.

Далее студенты исполняют частушки.

После слов ведущего проходит конкурс «Отгадай загадки» с помощью мультемидийной установки на экране демонстрируются правильные ответы, по результатам ответов победители получают призы.

Затем по окончании конкурса звучит стихотворение Е. Синицына «Берегите Россию».

В заключительной части звучит негромкая музыка и классный руководитель благодарит всех за участие и за то, что пришли к нам на классный час.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вступительное слово классного руководителя

Мы 311 группа рады Вас приветствовать на нашем классном часе. Тема классного часа «Моя малая Родина».

Для каждого человека есть, наверное, три вещи, которые ему действительно дороги : дом, семья и друзья. Но все это связано с местом, где человек родился или провел много времени.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили. Мы хотим ознакомить Вас на нашем классном часе с малой родиной студентов нашей группы.

1.

Пускай я живу не в столице:

Не в Питере и не в Москве.

Я городом буду гордиться На тихой и сонной реке. (слайд 2-3)

2.

Для нас сады весною зацветают и нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озерах прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние как море, и горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе, листвы берёзок молодых Здесь людям радостно живётся, здесь славен мирный труд людей Всё это Родиной зовётся: великой Родиной моей. (слайд 4-5)

3

Проходят дни, бегут года И где-то там и тут Шумят большие города Дороги вдаль бегут Но сколько б ни было дорог И беспокойных дней Всегда в России уголок

Живет в душе моей.(слайд 6-7)

Ведущий:

Не знаю, есть ли край чудесней, того, в котором я живу. Студенты по очереди представляют свой родной край в сопровождении презентация в Power Point; (слайд 8)

Волгоград

Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Русское поселение с деревянной крепостью служило для обороны волжского пути от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волге.

В начале 20 в. в городе действовали свыше 230 фабрик и заводов. . В 1925 город был переименован в Сталинград по имени И.В. Сталина . Во время Великой Отечественной войны на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 проходила одна из важнейших битв 2-й мировой войны - Сталинградская, ставшая переломным этапом. Город был почти полностью разрушен, в послевоенные годы выстроен заново.

В 1961 переименован в Волгоград. В честь победы в Сталинградской битве на Волге в Волгограде создан памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане (скульпторы Е.В. Вучетич и др.). На склонах кургана разбит парк.(слайд 9-10)

Калач- на - Дону

Возник в 1708 г. как казачья слобода Калач (хутор Калачевский). Название от народного термина калач "крутая извилина реки вокруг острова или полуострова", - этот калач существовал у хутора до образования Цимлянского водохранилища. В Великую Отечественную войну в районе Калача-на-Дону в августе 1942 шли напряжённые бои. 26 августа 1942 город был захвачен немецко-фашистскими войсками, освобождён после упорных боёв 1942. На этом месте сооружён монумент "Соединение фронтов" (скульпт. Е.В. Вучетич). Заводы: судостроительный, судоремонтный. Мясокомбинат.

В Калачёвском районе выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, рожь, горчицу, овощи, фрукты. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец. (слайд 11-14)

Палласовка

Город расположен на р. Торгунь (впадает в Волгоградское водохранилище), к северу- востоку от Волгограда.

Возник посёлок при станции Торгунь в 1907 г. В том же году Торгунь было заменено на Палласовку. Это название дано в честь академика Петербургской академии наук Палласа, который в 1773-74 г. Посетил с исследовательскими целями южное Заволжье. С 1938г. Рабочий посёлок, а с 1967 город.

В Палласовке есть молокозавод, мясокомбинат. Выращивают пшеницу, овёс, рожь. Разводят овец, крупный рогатый скот. Месторождение поваренной соли озеро Эльтон. (слайд 15-18)

Иловля

Центр района - рабочий поселок Иловля с населением 11,7 тысяч человек расположен в 80 километрах от города Волгограда на реке Иловля. Ж/д станция - Иловля Поселок Иловля. Иловлинский Музей народной архитектуры и быта. Представляет собой усадьбу казака конца XIX - начала XX века, в которой нашли отраженье главные элементы традиционной материальной культуры донского казачества: курень (дом), летняя кухня, мастерская и хозяйственные постройки.

(слайд 19-22)

Урюпинск

Расположен на р. Хопёр (правый приток Дона), к северо-западу от Волгограда. Пристань. Ж.д. станция Урюпино. Основан в конце 14 - начале 15 вв. как пограничная крепость Рязанского княжества. Заселён "верховыми" донскими казаками. Возник в 1619 г. как казачий городок Урюпин.

До 1704 г. казачий городок Урюпин, до 1857 г. станица Урюпинская, торговый центр на юго-востоке России . Город Урюпинск с 1929 г. Название от личного имени Урюпа. Заводы: крановый, "Сельмаш", ламинированной бумаги. Фабрики: трикотажная,

мебельная, обувная. Урюпинск - центр сельскохозяйственного района. (слайд 23-25)

Фролово

Город расположен на р. Арчеда (бассейн Дона), к северу от Волгограда. Ж.д. станция Арчеда.

Основан в 1868 г. как пристанционный посёлок в связи со строительством железной дороги Грязи - Поворино - Царицын. Город Фролово с 1936 г.

Заводы: сталелитейный, бытовой химии, молочный. Пищекомбинат. Элеватор. Вблизи Фролово - добыча нефти и газа.

Во Фроловском районе выращивают зерновые, масличные, кормовые культуры, картофель, овощи. Садоводство. Разводят крупный рогатый скот молочного и мясного направления, свиней, овец, коз. Птицеводство. Пчеловодство. (слайд 26-27)

х. Ближнемельничный.

Под пологой горой, на берегу Цемлянского водохранилища, в 50 км от г. Суровикино расположился хутор Ближнемельничный. Это маленький хуторок, даже не обозначенный на карте, притягивает своей красотой, чистым воздухом, заманчивым плеском чистой воды. В хуторе проживает около сотни человек.

Общим центром частых сборов местного населения, проведения различных мероприятий является школа.

При школе имеется музей Боевой Славы где традиционно проходят теплые встречи с героями Великой Отечественной войны и войнами-интернационалистами.

Жители почитают казачьи традиции своей земли и с малых лет прививают любовь к родному краю подрастающему поколению. (слайд 28-32)

Ведущий: Большой популярностью у русского народа пользовались частушки.

Частушки пелись для того, чтобы развеселить публику и посоревноваться в остроумии.

Частушки в сопровождении презентация в Power Point; (слайд 33-36)

1. Начинаю я припевку Первую, начальную.

Я хочу повеселить Публику печальную.

2.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3.

Не смотрите на меня - Г лазки поломаете,

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

4.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про меня не думай, парень ,

Я ещё молоденька!

5.

Пошла плясать Бабушка Лукерья,

На затылке нет волос - Привязала перья.

6.

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький

7.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

8.

Мы частушки спели вам И уходим по домам,

А вы тут оставайтесь,

Сами развлекайтесь!

Ведущий: Издавна любил народ ещё один жанр устного народного творчества - это загадки. Ключевое слово (Родина) презентация в Power Point; слайд 37-44

По горизонтали:

  1. То волной лениво плещет,

То под ветром чуть трепещет,

То как зеркалом лежит- Ослепительно блестит

То вдруг яростно ревёт И, ревя, верёвки вьёт,

И на берег их бросает,

И сейчас же в клочья рвёт!...(море)

  1. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится- Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое И жаркое - прежаркое, (солнце)

  1. Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой... Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (вода)

  1. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? (рябина)

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер , то беловат,

А порой такой красивый - Кружевной и синий- синий! (небо)


  1. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море, (река)

Чтение стихотворения Е. Синицына "Берегите Россию".

Берегите Россию - Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце В позабытом селе...

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию - Нет России другой. (слайд 45-47)

Заключительное слово классного руководителя

Чтение стихотворения Т. Трафимовой «Я живу на земле Волгоградской»

Каждый вечер люблю я смотреть в потемневшее небо,

Г де-то там далеко есть то место,

Где я еще не был.

Но чужая страна я скажу,

Не влечёт меня братцы Я горжусь, что родился я здесь На земле Волгоградской.

Здесь прошло моё детство,

Промчались здесь школьные годы,

Река-Волга несёт здесь неспокойные воды

Я люблю это место,

Не в чём не хочу сомневаться,

И я счастлив лишь в том, что живу на земле Волгоградской (слайд 48)


© 2010-2022