Конспект классного часа

Конспект классного часа, который называется «Прошлое, настоящее и будущее города Абакана». Хакасия – земля сказаний и легенд. И сколько б ни жил человек, Их продолжают сочинять, Родную землю прославлять!Это увлекательное путешествие по разным временам города, который позволит узнать много нового и интересного о том, где мы живем, а также решить маленьким горожанам, как еще в будущем они могут изменить город, сделать его еще лучше. И каждый учитель, воспользовавшись моим конспектом, может подкорректировать его для своей истории города.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Прошлое, настоящее и будущее города Абакана»

Цель: воспитание чувства гордости за свою малую родину, чувства ответственности за будущее города.

Задачи: - провести краткий экскурс в прошлое и настоящее города Абакана;

- познакомить с достопримечательностями родного города

Ход мероприятия.

1. Сообщение темы классного часа.

- Здравствуйте дорогие, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я проведу классный час, который называется «Прошлое, настоящее и будущее города Абакана».

Хакасия - земля сказаний и легенд.

И сколько б ни жил человек,

Их продолжают сочинять,

Родную землю прославлять!

- Легенды рождаются, живут, и появляются вновь …

- С одной из них мы и начнем классный час

(Легенда сопровождается хакасской музыкой и картинами природы Хакасии) слайды

В приданье давнем говорится,

что грянул гром, развергнулась земля

И появилась вдруг она - сказительница

(выходит женщина в национальном платье).


«Богатство всей земли хакасской мне не счесть:

И горы есть и степи есть,

Вода, земля, поля, леса -

Красивая, хакасская земля!

(слайды природы Хакасии)


Так пусть и город будет здесь

Таким, чтоб глаз нельзя отвесть:

С аллеями, соборами и парками

Домами магазинами и арками

(слайды с изображениями города Абакана)


А люди пусть живут такие в нем,

Чтоб только с гордостью смогли бы говорить о нем!

- А, вы как считаете, можно ли гордиться нашим городом и почему? Какой наш город?

-

Городу Абакану - 80 летВ этом году городу Абакану исполняется . . . (Дать возможность ответить самим ребятам (80 лет).

На доске появляется

3. Ознакомительная часть. Прошлое города Абакана.

1) - Ребята, возможно, кто-то из вас уже знает, а кто-то услышит впервые, что на месте города в прошлом было село Усть-Абаканское. Только потом село стало городом, но не сразу с именем Абакан.

- Кто знает, какие названия придумывали для города?

- Много предложено было имен: Усть-Абаканск, Хакасск, Абаканск, Ахбан. Но большинство согласилось с именем - Абакан. Датой рождения города Абакана стало 30 апреля 1931 года.

Н

30 апреля 1931 годаа доске появляется

2) - Каждый город имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по прошлому городу Абакана и остановимся на наиболее интересных моментах в истории города.

- Черногорский парк (слайды с изображением старого и современного города).

- Раньше на месте этого парка находилась большая свалка мусора, а рядом огромные канавы и лужи, в которых пасли гусей. К примеру, здесь пасла гусей маленькая Галя Комарова, которая жила в доме, расположенном на месте школы № 19. Кстати говоря, позже она стала одной из первых учителей школы, открывшей для ребят свои двери в 1963 году.

- Почему же этот парк назван Черногорским? На этот счет существует две версии. Одни говорят, что раньше это место было очень болотистым и, чтобы осушить почву, было решено высадить тополя. Помочь абаканцам вызвались, кто бы вы думали? Добровольцы из Черногорска.

- Другие утверждают, что именно отсюда лучше всего был виден соседний Черногорск: высотные дома тогда обзор не закрывали. Как бы там ни было, но сейчас Черногорский парк - это уютный, зеленый, любимый островок в центре города.(слайды с изображением парка)

- А знаете ли вы ребята, что в прошлом на месте парка «Орленок» было озеро «Игир коль» или «кривое озеро», как называли его местные жители. Абаканцы решили высушить озеро, посадить деревья и построить место для отдыха для всех жителей Абакана. Так и появился, всеми любимый, парк «Орленок» (слайды с изображением парка) с аттракционами и фонтаном летом, с ледяными горками и скульптурами зимой.

- Вот еще интересный факт из истории города. В 1974 году группа работников Абаканского мясокомбината решила организовать живой уголок. Как вы думаете, во что превратился в дальнейшем этот живой уголок?

(слайды с изображением зоопарка, сопровожд. рассказ)- Действительно в зоопарк. Продолжим. Но сначала первожителями его были всего лишь маленькая медведица Милка, два шотландских пони, львенок да пара попугаев. Постепенно число обитателей росло: один из цирков подарил двух взрослых африканских львов, из Тувы были завезены олени и верблюды, много диких животных привезли жители Хакасии и юга Красноярского края. Вот тогда пришлось серьезно заняться обустройством будущего зоопарка, который и стал гордостью нашего города.

4. Настоящее города Абакана.

1) - Город рос и развивался. А что же сейчас? Каким он стал сейчас?

- Для начала мы об этом спросим гостей нашего города (видеоролик с интервью с гостями города в слайде 2 раза нажать).

- Гостям были заданы следующие вопросы:

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вы в первый раз посетили наш город?

- Что привлекло ваше внимание на улицах города Абакана?

- А какие места в нашем городе вам больше всего понравились?

- Где бы вы хотели еще побывать в нашем городе?

Были получены ответы:

  1. Мне больше всего понравилось убранство улиц вашего города. А побывать хочется в театре «Сказка»;

  2. Я хотела бы посетить Преображенский собор, говорят там очень красиво;

  3. Слышала о знаменитой достопримечательности вашего города - топиарном парке «Сады мечты». Интересно было бы побывать там.

2) - Ребята вам предоставляется удивительная возможность побывать в роли гида и познакомить гостей города с этими достопримечательностями. А кто это гид вы может, сможете мне разъяснить? (объяснение значения слова вынести на доску).

- А что необходимо гиду, как он готовится к экскурсии? (Литература, иллюстрации, план ответа).

Обучающиеся разделены на три группы. Каждому выдается задание: придумать рассказ о достопримечательности города (топиарный парк, театр кукол «Сказка», Преображенский собор).

Каждая группа получает необходимую литературу (тексты, из которых необходимо выбрать нужную информацию), иллюстрации и план ответа.

- Итак, результатом вашей работы должен стать интересный, небольшой, связный рассказ с опорой на иллюстрации, чтобы гости захотели еще раз посетить наш замечательный город.

3) Работа в группах.

4) Выступления ребят у доски. Заранее вывешиваются иллюстрации по группам. Рассказы ребят сопровождаются тихой музыкой, звуками колокольного звона и слайдами с этими достопримечательностями.

5. Итог мероприятия.

- Мы живем в одном из самых зеленых городов Сибири. Посмотрите на эту красоту (результат работы групп на доске). Куда другим столицам до нашего Абакана и абаканцев!

- Он словно расцвел в последнее время (сопровождается слайдами цветущего города).

- Крылья расправил: похорошел, помолодел, хотя и исполняется ему 80 лет, цветами себя украсил, новыми скверами, чудесными фонтанами. Фонари, парки, летние кафе, красивые здания … (слайды с фонтанами, скверами, парками и т.д.)

- А что же здесь? (Пустой лист) А здесь будущее города, какое оно, будет зависеть от вас, маленькие горожане! Давайте же пофантазируем…

Выступление учеников.

А на последок полюбуемся еще раз нашим городом (слайд с песней «Вечерний Абакан»)

- Удачи вам ребята в своих свершениях, спасибо за работу! До свидания!


В мероприятии участвуют обучающиеся 3 класса.

Парты расположены сразу для работы по группам (3 группы)

Оборудование для проведения мероприятия:

  1. Компьютер с колонками (для музыки)

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Магнитная доска

  5. Магниты


© 2010-2022