- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаворонков А.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО
2. Предмет
3. Класс
4. Тема урока
5. Базовый учебник
6. Цель урока:
-
-----------------
7. Планируемые результаты:
-
предметные: ---------------
-
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
-
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
8. Задачи:
-
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с ------------; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать ------------------; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об ------------.
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
-
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
9. Тип урока: (урок изучения нового материала, урок - закрепление)
10. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
12. Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация повторения
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, заполняют карточки.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Совместное открытие новых знаний.
Показать значение изучаемой темы
Организация и контроль за процессом выполнения заданий
Работают в парах над поставленными задачами
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
6. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа,
работа в группах)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия деятельности
(подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился без затруднений,
"±" - справился с заданием, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданием.
Учащиеся слушают учителя
2. Актуализация знаний
Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая с презентацией.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема нашего урока:
Наша цель на уроке:
Запишите в рабочую тетрадь тему и цель урока.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Отвечают на поставленный вопрос
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Фронтальная беседа по материалу домашнего задания.
Учащиеся в парах выполняют задания. При необходимости могут использовать дополнительную литературу, картинки, карточки. По окончании работы оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Индивидуальная работа с текстом учебника, ответы у доски
5. Физкультминутка
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их помощью свое настроение.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Закончите предложения:
-
Я понял, что…
-
Меня удивило…
-
Было интересно…
-
Я сделал вывод, что …
-
Я люблю природу, поэтому я…
-
Мне захотелось…
-
Было трудно…
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
8. Информация о домашнем задании
Записывается домашнее задание, раздаются карточки с индивидуальными заданиями
Учащиеся получают карточки с домашним заданием.
Методист:_____________ (Ф.И.О.)
Учитель:______________ (Ф.И.О)
Оценка:_______ (________________)
Замечания:_____________________________________________________
Разработчик: Жаворонков А. В. - преподаватель ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»