- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Неиспорченный телефон
Классный час Неиспорченный телефон
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Н.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«Неиспорченный телефон»
ГБПОУ РХ ПУ-15, с. Бея
Некрасова Н.А.
Цель: Зафиксировать в сознании студентов проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить их на овладение способами активного слушания.
Ход классного часа:
Сейчас мы будем играть в игру «Неиспорченный телефон». Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать её следующему. Передавать информацию будете один на один. Группа поделена на две части. Вначале первая половина выйдет за дверь и по одному будут заходить в кабинет. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передаст её следующему вошедшему, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и так далее.
Первая половина группы выходит за дверь. Обращаю внимание оставшихся, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя: способы слушания, искажение информации. Также должны соблюдать максимально возможную тишину и не подсказывать, не мешать играющим.
Я сообщу вам информацию. Ваша задача - выслушать её и максимально подробно передать следующему участнику.
Первая информация: Итак, завуч Марина Петровна сказала, что звонила учитель географии. У неё сын заболел, поэтому она не сможет завтра прийти ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский, на носу конец четверти. Время зря не теряйте, не забудьте, что 10 марта конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет как в прошлом году. Смирнов пусть зайдёт к завучу лично.
Затем выйдет за дверь вторая половина группы.
Информация вторая: Страшилка. Возвращается женщина с работы, со второй смены в тёмное время суток. Дорога только одна, через кладбище. Она идёт, боится и вдруг навстречу идёт мужчина. Она обрадовалась, что хоть один живой человек, попросила его проводить её до дома. Они пошли вместе. Дорожка узкая, она прижалась к мужчине. Он её спрашивает: «Что вы так дрожите?». Она говорит, что боюсь покойников. А он отвечает: «Зачем нас бояться?»
Когда последний студент передаст информацию, классный руководитель ещё раз зачитывает первоначальный текст.
Вопросы для обсуждения:
-
Какая информация запомнилась лучше?
-
Какие произошли искажения информации?
-
С чем связаны искажения?
-
Почему трудно было запомнить?
Итоги:
-
Не стесняйтесь задавать вопросы, выясняйте непонятное.
-
При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника, точно воспроизводя её или своими словами.
-
Старайтесь выделять самую суть сообщения, игнорируя, в случае необходимости, второстепенные детали.
-
Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
Правила хорошего тона:
-
Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе.
-
Обращай внимание не только на слова, но и на звук голоса, мимику, жест, позу.
-
Покажи говорящему, как ты его понимаешь. Это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, или смысл того, что тебе сказали.
-
Не давай оценок.
-
Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.