- Преподавателю
- Классному руководителю
- Формирование компетенций в личностной и социально – коммуникативной сферах. Тема классного часа «В чем секрет успеха?»
Формирование компетенций в личностной и социально – коммуникативной сферах. Тема классного часа «В чем секрет успеха?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шентерова И.С. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование компетенций в личностной и социально - коммуникативной сферах.
Тема классного часа «В чем секрет успеха?»
Цель: Воспитывать чувство ответственности за себя и за каждого.
Ход занятия
Воспитатель: Достижение успеха для человека - важное условие обретения счастья. У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения. В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.
В словаре С.И. Ожегова слово «Успех» означает:
-
Удача в достижении чего - нибудь;
-
Общественное признание;
-
Хорошие результаты в работе, учебе.
Воспитатель: Успешный человек - это ...
У - дачливый.
С - частливый.
П - оложительный.
Е - целеустремленный.
Х - ороший.
Воспитатель: Неслучайно, мы поздравляя друг друга желаем успехов. А каких успехов мы желаем? В чем?
Ответы воспитанников: (в работе, учебе, спорте, ….)
Воспитатель: Да, у в том, чем мы занимаемся, увлекаемся. Я уверена, что в вашем классе многие добились успехов.
Воспитатель: Я теперь точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Теперь вы поняли, чтобы добиться успеха и общественного призвания, как важно вырабатывать характер.
Воспитатель: Вы, наверное смотрели фильм «Алиса в стране чудес» и помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом! Давайте, я вам сейчас его озвучу.
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, куда мне идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот
- Мне все равно, - ответила Алиса.
- Тогда все равно, куда идти,- заметил Кот.
Воспитатель: В этом отрывке есть секрет успеха. Если человек не знает куда идти, он не достигнет цели.
Воспитатель: Так значит второй секрет успеха - правильно выбранная цель.
А третий секрет вы мне скажите сами, когда послушаете рассказ.
КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО
Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и
писать как следует.
Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях стала
проглядываться, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.
Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге
написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо
светило. На солнце Алешка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал,
как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.
Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же еще!
Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.
- Ты куда? - спросила учительница.
- Домой! - ответил Алешка. - До свидания!
И ушел.
Домой пришел и говорит матери:
- Я больше в школу не пойду!
- А что же ты будешь делать?
- Как что? Ну... работать буду.
- Кем же?
- Как кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алешки врачом работала.
- Ладно, - согласилась мать. - Вот тогда тебе небольшое поручение.
Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
- А как его писать? Какое лекарство нужно? - поинтересовался Алешка.
- Писать латинскими буквами, - объяснила мать. - А какое лекарство, ты
сам должен знать. Ты же врач!
Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
- Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
Воспитатель: Почему Алешка решил вернуться в школу?
Ответы воспитанников: ( он понял, что ему не хватает знаний)
Воспитатель: А вы в 6 -ом классе. Вы знаете гораздо больше, чем Алешка, а вам знаний достаточно?
Воспитатель: Да, ваша учеба трудна и однообразна, требует постоянных усилий, но останавливаться нельзя. Я считаю, что К. Станиславский - великий русский режиссер и педагог, был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополните своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим»
Воспитатель: Значит третий секрет - постоянные учеба и труд.
Тема нашей беседы называется «Секрет успеха», а все секреты хранятся в шкатулках. (слайд №8)
И у нас есть такая шкатулка. Давайте её откроем и проверим правильно ли мы раскрыли секрет успеха.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель: Как вы думаете, наша встреча прошла интересно? Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).
Анкета:
1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.
2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.
3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.
4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.
5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.
Вопросы А - 3 балла.
Вопросы В - 2 балла.
Вопросы С - 1 балл.
13-15 баллов - вы успешный человек.
8-13 баллов - вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов - надо работать над собой.
Ф.И.________________________________________________класс_____
«___»_______________201_г.
Анкета:
1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.
2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.
3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.
4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.
5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.