Формирование компетенций в личностной и социально – коммуникативной сферах. Тема классного часа «В чем секрет успеха?»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование компетенций в личностной и социально - коммуникативной сферах.

Тема классного часа «В чем секрет успеха?»

Цель: Воспитывать чувство ответственности за себя и за каждого.

Ход занятия

Воспитатель: Достижение успеха для человека - важное условие обретения счастья. У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения. В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

В словаре С.И. Ожегова слово «Успех» означает:

  • Удача в достижении чего - нибудь;

  • Общественное признание;

  • Хорошие результаты в работе, учебе.

Воспитатель: Успешный человек - это ...

У - дачливый.
С - частливый.
П - оложительный.
Е - целеустремленный.
Х - ороший.

Воспитатель: Неслучайно, мы поздравляя друг друга желаем успехов. А каких успехов мы желаем? В чем?

Ответы воспитанников: (в работе, учебе, спорте, ….)

Воспитатель: Да, у в том, чем мы занимаемся, увлекаемся. Я уверена, что в вашем классе многие добились успехов.

Воспитатель: Я теперь точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Теперь вы поняли, чтобы добиться успеха и общественного призвания, как важно вырабатывать характер.

Воспитатель: Вы, наверное смотрели фильм «Алиса в стране чудес» и помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом! Давайте, я вам сейчас его озвучу.

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот

- Мне все равно, - ответила Алиса.

- Тогда все равно, куда идти,- заметил Кот.

Воспитатель: В этом отрывке есть секрет успеха. Если человек не знает куда идти, он не достигнет цели.

Воспитатель: Так значит второй секрет успеха - правильно выбранная цель.

А третий секрет вы мне скажите сами, когда послушаете рассказ.

КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и

писать как следует.

Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях стала

проглядываться, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.

Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге

написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо

светило. На солнце Алешка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал,

как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.

Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же еще!

Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.

- Ты куда? - спросила учительница.

- Домой! - ответил Алешка. - До свидания!

И ушел.

Домой пришел и говорит матери:

- Я больше в школу не пойду!

- А что же ты будешь делать?

- Как что? Ну... работать буду.

- Кем же?

- Как кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки врачом работала.

- Ладно, - согласилась мать. - Вот тогда тебе небольшое поручение.

Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

- А как его писать? Какое лекарство нужно? - поинтересовался Алешка.

- Писать латинскими буквами, - объяснила мать. - А какое лекарство, ты

сам должен знать. Ты же врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

- Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Воспитатель: Почему Алешка решил вернуться в школу?

Ответы воспитанников: ( он понял, что ему не хватает знаний)

Воспитатель: А вы в 6 -ом классе. Вы знаете гораздо больше, чем Алешка, а вам знаний достаточно?

Воспитатель: Да, ваша учеба трудна и однообразна, требует постоянных усилий, но останавливаться нельзя. Я считаю, что К. Станиславский - великий русский режиссер и педагог, был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополните своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим»

Воспитатель: Значит третий секрет - постоянные учеба и труд.

Тема нашей беседы называется «Секрет успеха», а все секреты хранятся в шкатулках. (слайд №8)

И у нас есть такая шкатулка. Давайте её откроем и проверим правильно ли мы раскрыли секрет успеха.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Как вы думаете, наша встреча прошла интересно? Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).

Анкета:

1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.

2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.

3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.

4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.

5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.

Вопросы А - 3 балла.
Вопросы В - 2 балла.
Вопросы С - 1 балл.

13-15 баллов - вы успешный человек.
8-13 баллов - вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов - надо работать над собой.











Ф.И.________________________________________________класс_____

«___»_______________201_г.

Анкета:

1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.

2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.

3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.

4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.

5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.





© 2010-2022