- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий празднования Дня Учителя
Сценарий празднования Дня Учителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чугунова Л.М. |
Дата | 09.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий Дня Учителя
(уроки для учителей)
Слайд-шоу из фото учителей под музыку
Ведущий 1: Сегодня мы все здесь собрались не спроста! Сегодня 5-е октября! А что за
праздник в этот день, скажите для меня!
Ведущий 2: Сегодня День Учителя!
Ведущий 1: Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Ведущий 2: Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!
Ведущий 1: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день. Некоторое время вам придётся побыть в роли учеников, а уроки для вас сегодня проведём мы.
Ведущий 2: Уроки - дело трудное и, главное, не всегда приятное, но для вас мы сделаем исключение - они будут весёлыми и занимательными.
(звучит звонок)
Ведущий 1: Урок первый-урок на профпригодность. Сейчас мы проведём тест на профессиональную пригодность. Баллы проставляйте в зависимости от номера ответа. Итак, минитест на профпригодность.
(идёт показ слайдов, ведущие по очереди проговаривают слайды)
Слайд 1 Грибоедов написал поэму «Горе…»
-
луковое
-
от ума
-
от изжоги
-
от нечего делать
Слайд 2 Образ Базарова:
-
положительный
-
отрицательный
-
равен нулю
-
с усами
Слайд 3 В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
-
Метелица
-
Морозко
-
Снегурочка
-
Дед Мороз
Слайд 4 Герои романа Достоевского «Идиот»:
-
Николай 1
-
Николай 2
-
Мышкин
-
Кошкин
-
Пушкин
Слайд 5 Закончите цитату: 1) Выхожу один я …
-
на дорогу
-
на медведя
-
на работу
Слайд 6 2) Жизнь даётся человеку…
1) один раз
2) ещё раз
3) ещё много, много раз
Слайд 7 3) Мой дядя самых честных…
1) правил
2) наставлял
3) увольнял
4) иного выдумать не мог
Слайд 8 4) Глупый пингвин робко прячет…
1) тело жирное
2) простую грудинку
3) заначку
4) акваланг, оружие и документы
Слайд 9 5) Восстал он против мнений света один, как прежде, и…
1) убит
2) ранен
3) пропал без вести
4) умер своей смертью
Слайд 10 6) И звезда с звездою…
1) говорит
2) висит на лацкане
Слайд 11 7) «Быть или не быть» - вот в чём…
1) мать родила
2) вопрос
3) ответ
4) ответа нету
Слайд 12 8) Кислота + щёлочь - это реакция…
1) окисления
2) Пирке
3) Вассермана
4) Николаевская реакция
Слайд 13 9) На собаках к Северному полюсу ходили…
1) Нансен
2) Амундсен
3) Ким Ир Сен
4) Седуксен
Слайд 14 10) Восстание Спартака было …
1) в 73 году до н. э.
2) в 73 году н. э.
3) в 1973 году
4) пока не было
Слайд 15 11) Есть формула…
1) Ньютона-Лейбница
2) Исаева-Штирлица
3) какая вам разница
Ведущий 2: Теперь подсчитайте, пожалуйста, ваши баллы. Если вы набрали 20-23 балла, то вы просто гений, вам место только в Академии наук.
Ведущий 1: Если у вас 24-30 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики.
Ведущий 2: Если у вас 31-40 баллов - вы настоящий Учитель! Вы наш! Мы любим Вас!
Ведущий 1: Итак, тест на профпригодность вы прошли успешно. Мы рады, что учимся у таких замечательных людей.
Ведущий 2: А теперь шутки в сторону - начинается урок истории, урок истории по-царски.
(звенит звонок)
Сценка
На сцене стол, заваленный учебниками истории, чашки и кофе. За столом три девицы.
Ведущий 1: Три девицы под окном очень поздно вечерком
Всё историю учили с кофейком да с сахарком.
Девица 1: Вот была б я мастерица
Ведущий 1: Говорит одна девица
Девица 1: Записала бы сполна даты, цифры, имена.
На малюсеньком листочке, поместила б в рукавочек.
Положила б далеко, чтоб не видел бы никто.
Девица 2: Ну, шпаргалка, что за диво! Кабы я была сметлива,
Я б придумала не то… Только вот не знаю что…
Я бы так уж постаралась, чтоб училка не дозналась,
Что не знаю ничего я из курса школьного.
Ведущий 1: Третья молвила девица:
Девица 3: Сёстры, надобно учиться! Не шпаргалки вам писать и не просто так болтать!
Вы бы взялись бы за ум и без лишних разных дум
За учёбу принялись да за книги бы взялись.
Девица 1: А скажи, зачем нам знать, кто и с кем шёл воевать?...
Там границы провели, здесь законы обошли.
Ну, к чему девицам это? Мне бы вот круиз по свету!...
Девица 2: Америку бы посетить… С Шварнегером поговорить…
Вот под пальмою сидишь и на милого глядишь,
Белый смокинг, чёрный глаз, и на пальце чтоб алмаз!
Девица 3: Чтобы ехать по круизу, надо бы сначала визу,
Да ведь визу тем дают, кто окончил институт.
Ну а в ВУЗ берут лишь тех, в школе кто имел успех.
Ну, а вы-то , пустомели, с ленью десять лет сидели!
Вы уж лучше помолчите, да историю учите!
Девица 1: Но историй этих тьма!
Девица 2: Не сойти бы нам с ума!
Девица 3: Вот была бы я Сократом, он истории был бы рад.
Всё сидел, да говорил и учеников учил.
Девица 2: Мне уж лучше Бонапарт! Он всегда входил в азарт!
Покорил он пол Европы, только слишком грозно топал.
Девица 3: Ох! Вот нет Петра сейчас, поглядел бы он на вас…
Рукава бы засучил, мигом вас бы вразумил!
Ведущий: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь, стороны той государь.
Во всё время разговора он стоял позадь забора.
Речь последней по всему приглянулася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, -
Ведущий 1: Говорит он, -
Царь: Будь царица. Вы ж, голубушки-сестрицы,
Начинайте-ка учиться. Чтобы было больше толку,
Не о Шварцнегере мечтайте, а историю сдавайте!
Ведущий 2: А сейчас у нас перемена.
(песня «Если б я был султан»)
Если б я был султан, в школу б я пошёл
И учителем стал, книжки бы прочёл,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот - ах, спаси Аллах.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Всё успей, всё учти с нашими детьми.
Слёзы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни-сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Всем хотим от души счастья пожелать
И для новых побед силушки набрать
Всем учителям шлём пламенный привет
Скажем так: лучше вас в этом мире нет.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
И в нашей школе детишек учить.
Ведущий 1: А сейчас снова звонок на последний наш урок. Вообще-то в расписание этот урок не ставят последним, но у нас всё по-иному, и поэтому наш последний предмет сегодня - русский язык.
Ведущий 2: Заранее мы провели опрос учащихся и выяснили, какие наиболее часто слова употребляются вами. В русском языке они называются крылатыми. Итак, тема урока « Крылатые выражения и русский алфавит». Вы по алфавиту называете крылатые выражения, произносимые вами, а мы предлагаем вам вариант ответа учащихся школы.
Итак, выражение на букву «А» и т. д.
Варианты ответов
А - Аааа! Попался, опять шпаргалка…
Б - Беситься на перемене будете
В - Выйди, только вернуться не забудь
Г - Где твои родители?
Д - Дежурный, опять доска грязная!
Е - Если не замолчите, будете писать самостоятельную работу
Ж - Жвачку себе на нос прилепи
З - Здесь вам школа, а не базар
И - Или ты думал, что самый умный?
К - Красоту дома будешь наводить
Л - Люди вы или не люди?
М - Меня на вас всех уже не хватает
Н - Нос не суй, куда не надо
О - Отойди от окна, ничего там интересного нет
П - Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р - Рисовать формулы не надо, их надо понимать и записывать
С - Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т - «Тройка» для тебя - отличная оценка
У - Улыбку убери с лица
Ф - Факультативы для вас, а не для меня проводятся
Х - Хватит щёлкать семечки
Ц - Цирк, а не урок!
Ч - Чересчур грамотные стали
Щ - Щекотать на уроке друг друга - просто не прилично
Э - Это не влезает ни в какие ворота!
Ю - Юбка на тебе или только сборка, не пойму?
Я - Я не могу смотреть спокойно на ваши безобразия, пойду директора позову!
Ведущий 1: Уроки по расписанию подошли к концу, а далее мы предлагаем посмотреть
Занятие театрального кружка.
Шуточная сценка «Две старушки»
Патрикеевна: А ты знаешь, Макеевна?
Макеевна: А ты слыхала, Патрикеевна?
Патрикеевна: Да дай ты мне сперва сказать, а то буду целый день вспоминать.
Макеевна: А что вспоминать - день-то Учителя называется.
Патрикеевна: Как? Как называть?
Макеевна: «День учителя», а тебе-то зачем? Ты вроде в школу не собираешься, первоклассников давно набрали.
Патрикеевна: Что сказали?
Макеевна: Да «набрали», говорю.
Патрикеевна: Да, видать наврали, а то говорят всем учителям премию в этот день давали: хошь валютой бери или дачу в Испании принимай! По телевизору слыхала.
Макеевна: Да не донимай, не донимай!
Патрикеевна: Кого «донимай»? Ты лучше слушай да понимай.
Макеевна: Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
Патрикеевна: Да предлагали мне в этом году в школе преподавать.
Макеевна: Чего давать?
Патрикеевна: Не давать, а преподавать. Ох, уж я-то порядок наведу: в угол горох насыплю - на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок побольше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут!
Макеевна: Да, тебя уж наградят, в психушку, наверняка, поместят.
Патрикеевна: Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогом хоть раз стать!
Макеевна: Таким горе-педагогам перекрыты все пути. Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
Патрикеевна: И ремень в руке нести!
Снимают очки, платки и говорят обе:
Трудно нас всех воспитать.
Да и знания нам дать.
Так поддайте ремешком…
А коль серьёзно - педагогам всем поклон (кланяются учителям).
Ведущий 2: И как положено по методике преподавания - рефлексия.
Если Вам, дорогие учителя, наши уроки понравились, то похлопайте в ладоши, подняв руки вверх. Если не очень, то просто похлопайте. А если не понравились, то потопайте ногами.
Ведущий 1: Кто на известный детский вопрос: «А почему?» - учит нас искать ответ самостоятельно?
Вместе: Учитель!
Ведущий 2: Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, защищая от влияния улицы и телевизора?
Вместе: Учитель!
Ведущий 1: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях?
Вместе: Учитель!
Ведущий 2: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)
Вместе: Учителю!
Ведущий 1: В авиации строго считают, сколько лётчик часов налетал,
Про учителя мало кто знает, сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал,
Сколько раз человеку поверил и себя за него наказал.
-
За доброту и чуткость…
-
За бесконечное терпение..
-
За мудрость и знания…
-
За обаяние и красоту…
-
За потрясающий оптимизм…
-
За принципиальность и требовательность…
-
За честь и достоинство…
-
За жизнелюбие и веру…
Все: Спасибо, спасибо, спасибо!