- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дроздова Д.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
|
|
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс - это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цели:
-
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
-
Формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
-
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
-
Диагностические - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
-
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
-
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Основные направления воспитательной работы:
Направление
Цель и задачи
Прогнозируемый результат
Духовно-нравственное
Цель:
- привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.
Задачи:
-
способствовать формированию навыков поведения в обществе,
-
способствовать воспитанию чувства коллективизма,
-
способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
-
способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Ожидаемые предметные результаты:
обогащение личного опыта общения детей;
ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой
Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.
Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.
применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;
овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;
согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;
овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;
овладеть культурой разговора, искусством спора;
использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.
Спортивно-оздоровительное
Цель:
формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.
Задачи:
-
научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
-
изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
-
способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
-
содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
-
прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
Учащиеся должны знать:
что здоровье - свойство их организма;
понятие о физическом и душевном здоровье;
факторы влияющие на состояние здоровья;
основные правила личной и общественной гигиены;
правила безопасного поведения в окружающем мире;
основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);
основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.
Учащиеся должны уметь:
использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;
передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;
принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;
самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.
Проектная деятельность
Цель: формирование проектной деятельности обучающихся
Задачи:
-
Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
-
Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
-
Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
В результате обучающийся имеет представление о: творческом проекте.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
а) личностные универсальные учебные действия:
б) регулятивные универсальные учебные действия:
в) познавательные универсальные учебные действия:
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
Гражданско-патриотическое
Основная цель:
формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
Задачи:
-сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края;
-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;
-обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.
Учащийся демонстрирует компетенции:
Когнитивная составляющая - знание:
- общечеловеческих ценностей;
- государственных символов России, региона;
Деятельностная составляющая
- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.
Ценностносная составляющая - проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:
-чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
- человечность к окружающим людям;
- честность;
- целеустремлённость;
-трудолюбие;
- самодеятельность и самостоятельность;
- жизнестойкость.
Научно-познавательное
Цель:
-
создание условий для саморазвития и самореализации личности;
-
обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
-
привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
-
вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Личностные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Творческое
Цель:
-развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
наблюдать предметы окружающей действительности, выделять
главное, наиболее характерное;
приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
воспитывать эстетический и художественный вкус
Личностными результатами является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Социальное
Цель:
-
создание условий для саморазвития и самореализации личности;
-
обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи:
-
привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
-
вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Личностные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника.
Права и обязанности обучающихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права обучающихся
Обучающиеся имеют право:
-
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
-
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
-
Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни
коллектива и школы.
Обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
-
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
-
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
-
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
-
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
-
Быть дисциплинированными и организованными.
-
Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
Данные об обучающихся
Список обучающихся с адресами и телефонами
Сведения о здоровье учащихся
Дни рождения
Психолого - педагогическая
характеристика класса
В классе четыре человека: две девочки и два мальчика. Одна девочка Кононова Виктория - «новенькая» (беженка из Украины). Она сразу влилась в коллектив, ребята её приняли с удовольствием. По словам матери, она была отличницей. На первых уроках показала неплохие знания по предметам.
Девочки с удовольствием пришли в школу после летних каникул. Сразу включились в учебный процесс. На уроках активны, общительны.
Андрей не очень хочет учиться. Его больше интересует рыбалка, охота и т.д. Очень медлительный, на уроках часто отвлекается.
Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха.
Родители оказывают помощь в организации работы в классе. Любой вопрос, просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения. Родители стараются уделять время своим детям. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Организационно-педагогическая работа
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Сроки проведения
1
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе
Кл. руководитель
в течение года
2
Месячник благоустройства школьной территории
Кл. руководитель
сентябрь
апрель
3
Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»
Кл. руководитель
сентябрь
май
4
Работа с родителями
Кл. руководитель
1 раз в месяц
5
Цикл бесед по нравственному воспитанию
Кл. руководитель
в течение года
6
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу
Кл. руководитель
Постоянно
Работа с родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия - уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5.Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6.Проводить консультации.
Тематика родительских собраний
Сроки
Темы
1 четверть
«Домашние задания и их назначение»
2 четверть
«Как развивать память ребенка»
3 четверть
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»
4 четверть
«Мой ребенок становится трудным»
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
Тематика классных часов
1 четверть - «Я и моя школа»
Дата проведения
Содержание работы
Ценностные ориентиры
компетентности
5.09.2014
Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»
Информационная, коммуникативная компетентность.
12.09.2014
Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
19.09.2014
Беседа «Права и обязанности обучающегося»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
26.09.2014
к/ч «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
3.10.2014
Беседы по ПДД: Беседа «Правила дорожного движения учи - себя береги»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
10.10.2014
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
17.10.2014
Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.
Коммуникативная компетентность.
24.10.2014
«Мы стали школьниками» урок-игра
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
31.10.2014
Красавица Осень. Конкурс рисунков и поделок.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры
2 четверть - «Я и творчество»
Содержание работы
Ценностные ориентиры
компетентности
14.11.2014
Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
21.11.2014
Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
28.11.2014
Кл. час «Что значит для меня слово «мама»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
5.12.2014
Час общения. «Моя любимая игрушка»
Информационная, коммуникативная компетентность.
12.12.2014
Кл. час «Страна, в которой я живу»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
19.12.2014
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
26.12.2014
Мастерская Деда Мороза. Подготовка к Новому году. Традиции.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
3 четверть - «Я и мой город»
Содержание работы
Ценностные ориентиры
компетентности
«Весёлый светофор» (игра по ПДД)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»
Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены (беседа о культуре поведения)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Беседа. Символика нашего государства.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
День защитника Отечества. Подарок папе. Поздравление мальчиков.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
8 Марта. «Цветы для мамы» Поздравление девочек.
Коммуникативная компетентность.
Экскурсия в музей (школьный).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
4 четверть - «Я и моя семья»
Содержание работы
Ценностные ориентиры
компетентности
Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
День космонавтики. Беседа о космосе и полётах в космос
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Как развивать память внимание (упражнения тренажёры)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
«Праздник птиц». Рисунки для выставки
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Гражданин Отечества - достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Беседа о братьях наших меньших.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Брейн-ринг «Правила дорожного движения».
Коммуникативная компетентность.
Экскурсия по селу. Трудовой десант
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Слова С. Михалкова,
Музыка М. Старокадомского
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой простой
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнце вслед светило,
Нас ветер обдувал,
И весело нам было,
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!