Рабочая программа внеурочной деятельности Наш дом и мы в нём

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

На заседании Методического

Объединения ГБОУСОШ№380 _

Протокол №______ от

«___» _________ 20___г.




«Согласовано»

Зам.директора по УР

ГБОУ СОШ №380

_________ Евтинова Т.Г.

«___» _________ 20___г.


«Утверждено»

Директор

ГБОУ СОШ №380

_________ Агунович О.Н.

________________________

Приказ №______ от

«___» _________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

______________________________



Направление «Наш дом и мы в нём»

для 1 «б» класса

Составитель: Казанцева Наталья Викторовна

2015 - 2016 учебный год
















Пояснительная записка.

Содержание программы внеурочной деятельности "Наш дом и мы в нём» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4классов.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа - всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины - главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Цель программы- создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала по курсу « Мой дом и мы в нём».

Задачи программы

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

  • умение вести диалог

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям

  • формирование социально адекватных способов поведения.

  • Формирование способности к организации деятельности и управления ею.

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.

  • воспитание целеустремлённости и настойчивости.

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  • Формировать умения решать творческие задачи.

  • Формировать умения работать с информацией.

Содержание программы рассчитано на детей 1 класса. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий - 35 минут. Программа рассчитана на 33 недели.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности.

Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии

• экскурсий по городу, целевые прогулки;

Словесный метод
• чтение стихотворений;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;

Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1.Интеллектуальное развитие учащихся.

4

Личностные результаты: ● определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

● находить истинные и ложные высказывания;

2.Нравственное воспитание учащихся.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

3.Патриотическое воспитание учащихся.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

4.Трудовое воспитание учащихся.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

5. Эстетическое воспитание учащихся.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

6. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

7.Безопасность жизнедеятельности учащихся.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

8. Экологическое воспитание.

4

Личностные результаты: ● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

● проговаривать последовательность действий;

● учиться высказывать свое предположение (версию);

● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

● учиться выражать свои мысли;

● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

● находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

● определять последовательность действий;

9. Итоговое занятие

1

Итого:

33



Учебно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Раздел 1. Интеллектуальное развитие учащихся.

1

Знание - сила - викторина

1

07.09

Класс делится на команды, занятие проходит в форме викторины

2

« У лукоморья дуб зелёный» - литературный час

1

14.09

Знакомство с произведением А.С.Пушкина, знакомство с биографией поэта, после прослушивания ведётся работа по содержанию, творческая работа учащихся.

3

Книга - лучший друг. Беседа

1

21.09

Занятие проходит в виде игры, знакомство с книгой, откуда пришла книга к нам ( показ презентации - процесс изготовления книги), игра «Корзина с потерянными вещами», блицвопросы, шутки, посещение библиотеки.

4

В научном городке. Игра - путешествие.

1

28.09

В ходе занятия ученики познакомятся с природными богатствами Земли, с выдающимися людьми нашей страны - изобретателями, инженерами.

Раздел 2. Нравственное воспитание.

5

Все нужны на Земле. Беседа

1

05.10

Занятие способствует развитию понимания ценности жизни, значимости всех живых существ. Беседа о значении животных, творческая работа.

6

Путешествие по королевству любимых предметов. Игра

1

Занятие проходит в форме игры - путешествия по всем предметам. Ученики выполняют разные задания.

7

Праздник вежливых наук.

1

Работа над стихотворением А. Барто, работа с пословицами, Игра « Стоп - красный свет».

8

Чувства. Что мы знаем о них ? Беседа.

1

Рассказ о своём домашнем животном, игра « поделись радостью с другом», слова, влияющие на хорошее настроение, знакомство с правилами воспитанного ученика.

Раздел 3. Патриотическое воспитание.

9

Мне посчастливилось родиться на Руси.

1

Рассказ - беседа « Как жили люди на Руси», знакомство с русской избой, чем отличается современный дом, какие народы проживают в России,

10

Защитники Отечества. Беседа

1

Беседа о празднике, рассказ о солдатах.

11

Чтим великий День Победы.

1

Рассказ учителя о празднике, литературная композиция.

12

Кто я? Какие мы?

1

Работа с произведением Г.Х.Андерсена « Гадкий утёнок»

Раздел 4. Трудовое воспитание учащихся.

13

В мире растений. Беседа

1

Игра « Четвёртый лишний», игра « Разложи правильно»,

14

Каждой вещи - своё место. Игра

1

Знакомство с рассказом Л. Воронцовай « Маша - растеряша», обсуждение рассказа, правила организованного ученика.

15

Труд в почёте любой. Мир профессий большой. Игра.

1

Эстафета любимых занятий, игра - путешествие на машине обозрения на работу к родителям.

16

Мы славим труд. Беседа

1

Беседа о профессиях. Рассказ ребят о профессиях своих родителей.

Раздел 5. Эстетическое воспитание.

17

Для чего нужна улыбка?

1

Сказка про улыбку,упражнение « Тренировка улыбки», упражнения - тренинги.

18

Как ясен звуков перелив. Игра

1

Знакомство с композиторами, игра «Разыщи инструмент», музыкальные загадки,

19

Праздники на Руси.

1

В ходе беседу ученики знакомятся с праздниками на Руси, с обычаями и традициями русского народа.

20

Что такое Новый год?

1

Знакомство с праздником в игровой форме.

Раздел 6. Физическое воспитание учащихся и формирование здорового образа жизни.

21

Режим дня - основа жизни человека. Беседа

1

Беседа « Режим дня - основа жизни человека».Игры на развитие чувства времени.

22

Если хочешь быть здоровым. Беседа

1

Рассказ о предметах личной гигиены

23

Чистота - залог здоровья. Беседа

1

24

Мойдодыр. Игра по станциям.

1

Занятие проходит в игровой форме, ученики выполняют разные задания.

Раздел 7. Безопасность жизнедеятельности учащихся.

Вводное занятие.

1

25

Правила поведения в экстремальной ситуации. Беседа.

1

Отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, правила безопасности дома, литературная викторина.

26

Если ты дома один. Беседа

1

Обсуждение ситуаций,

27

Школа светофоровых наук. Игра

1

Знакомство с правилами дорожного движения, выполняют разные задания

28

Азбука безопасности. Игра

1

викторина « Будь внимателен на дороге», игра «поле безопасных чудес».

Раздел 8. Экологическое воспитание.

29

Планета Земля в опасности

1

Викторина, игра « Чем мы можем помочь нашей планете», рисунки, обсуждение рисунков.

30

Лесная карусель. Игра

1

Игра « Лесная карусель»,

31

Всё о птицах. Викторина

1

Викторина

32

Новоселье птиц. Игра

1

Беседа с элементами игры.

33

Итоговое занятие

1





Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. «Классные часы» 1 класс сост. Г.Попова. - Волгоград: Учитель

  2. «Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе»

Е. Черенкова

  1. «Окно в природу» И. Н. Балбышев

  2. «Весёлая литература в начальной школе» И. Агапова

  3. « Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие» литературные викторины для младших школьников И. Сухин

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Презентации

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Телевизор

  3. Магнитофон



© 2010-2022