Профилактика употребления психоактивных веществ

МБОУ«Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Профилактический урок   Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ»   Форма урока: тренинг   Целевая аудитория: учащиеся 8 –  9  классов Автор: Трифонова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы         Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем.    ...Проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная. Для подростков особенно ак­туально мнение не медицинских экспертов, а их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются  тренинговые занятия.  Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Задачи тренинга: 1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; 2.    Изменение отношения детей к наркомании; 3.    Формирование у детей навыков  сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы; 4.   Формирование мотивации к сохранению здоровья.   Ход тренинга   1.      Введение. Игра «Узнай по голосу» (2 мин.) Цель: создание положительного эмоционального фона, теплой дружеской атмосферы. Игра «Щепки на реке» (3 мин.) Цель: Создание спокойной доверительной атмосферы в группе. (Обсуждение).   Принятие правил работы  группы (2 мин.) Кратко объявляются правила работы и их значение. Правила таковы: 1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говоря­щего товарища; 2. Желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий; 3. Критикуя — предлагай; 4. Не давать оценок другим участникам; 5. Вся личная информация, сообщенная на тренинге, является закрытой   2. Представление темы тренинга, обозначение проблемы (7 мин.)  Ведущий начинает работу с  зачитывания листовки, обращенной к подросткам.  «Нам  угрожает беда. Она, как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под тяжелый и страшный дождь. Эта беда-наркомания.   Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Привыкший к наркотику организм испытывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Глупо, бессмысленно, безответственно под предлогом   любопытства, смелости, ложного товарищества пробовать или принимать наркотики!   А как вы относитесь  к прочитанному? Что для Вас является новым? Что вы хотели бы обсудить? ( Обсуждение).   Оценка уровня информированности (10 мин.) Прошу группу ответить на вопросы: 1. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? 2.Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой? 3. Насколько опасна проблема нарко­мании среди молодежи?  (Обсуждение).   Игра «Спорные утверждения» (15 мин.) Цель: Дать возможность каждому участнику выяс­нить свои взгляды на проблему наркомании. Зачитываются спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. (Выслушиваются мнения каждого). Примеры спорных утверждений: Наркомания — это преступление. «Легкие» наркотики безвредны. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркомания — это болезнь. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Игра «Ассоциации» (10 мин.) Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубо­кого содержания работы и дискуссий. Для игры необходимы ручки и листы бумаги. Дается задание: «назовите 2 — 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите — «наркотики», «наркомания», «зависимость». (Обсуждение) Игра «Марионетки» (15 мин.) Цель: Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он несвободен. Цель «кукловодов» — перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «кук­лы» побывал каждый участник. Обсуждение. Игравшим предлагается ответить на вопросы: Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»? Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? Хотелось ли что-либо сделать самому? Игра «Словесный портрет» (5 мин.) Группа при помощи жеребьевки делится на четыре микрогруппы. Группе дается задание описать наркомана. (Обсуждение). Игра «Отказ» (15 мин.) Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.  (Обсуждение). Обсуждение итогов работы. Прощание. (3 мин.) Какие проблемы мы выявили? Как можно противостоять этим проблемам?
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ«Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

Профилактический урок


Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ»


Форма урока: тренинг


Целевая аудитория: учащиеся 8 - 9 классов

Автор: Трифонова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. ...Проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная.

Для подростков особенно ак­туально мнение не медицинских экспертов, а их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются тренинговые занятия.

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи тренинга:

  1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

  2. Изменение отношения детей к наркомании;

  3. Формирование у детей навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы;

  4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.

Ход тренинга


  1. Введение.

Игра «Узнай по голосу» (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона, теплой дружеской атмосферы.

Игра «Щепки на реке» (3 мин.)

Цель: Создание спокойной доверительной атмосферы в группе. (Обсуждение).

Принятие правил работы группы (2 мин.)

Кратко объявляются правила работы и их значение.

Правила таковы:

1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говоря­щего товарища;

2. Желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

3. Критикуя - предлагай;

4. Не давать оценок другим участникам;

5. Вся личная информация, сообщенная на тренинге, является закрытой

2. Представление темы тренинга, обозначение проблемы (7 мин.)

Ведущий начинает работу с зачитывания листовки, обращенной к подросткам.

«Нам угрожает беда. Она, как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под тяжелый и страшный дождь. Эта беда-наркомания.

Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Привыкший к наркотику организм испытывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Глупо, бессмысленно, безответственно под предлогом любопытства, смелости, ложного товарищества пробовать или принимать наркотики!

А как вы относитесь к прочитанному? Что для Вас является новым? Что вы хотели бы обсудить? ( Обсуждение).

Оценка уровня информированности (10 мин.)

Прошу группу ответить на вопросы:

1. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?

2.Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

3. Насколько опасна проблема нарко­мании среди молодежи?

(Обсуждение).

Игра «Спорные утверждения» (15 мин.)

Цель: Дать возможность каждому участнику выяс­нить свои взгляды на проблему наркомании.

Зачитываются спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. (Выслушиваются мнения каждого).

Примеры спорных утверждений:

Наркомания - это преступление.

«Легкие» наркотики безвредны.

Наркотики повышают творческий потенциал.

Наркомания - это болезнь.

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

Игра «Ассоциации» (10 мин.)

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубо­кого содержания работы и дискуссий.

Для игры необходимы ручки и листы бумаги.

Дается задание: «назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - «наркотики», «наркомания», «зависимость». (Обсуждение)

Игра «Марионетки» (15 мин.)

Цель: Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он несвободен.

Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «кук­лы» побывал каждый участник.

Обсуждение. Игравшим предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-либо сделать самому?

Игра «Словесный портрет» (5 мин.)

Группа при помощи жеребьевки делится на четыре микрогруппы. Группе дается задание описать наркомана. (Обсуждение).

Игра «Отказ» (15 мин.)

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

(Обсуждение).

Обсуждение итогов работы. Прощание. (3 мин.)

Какие проблемы мы выявили?

Как можно противостоять этим проблемам?

© 2010-2022