Классный час Моя Родина Россия (3 класс)

      Классный час  "Моя Родина Россия" я проводила в 3 классе  ко дню Конституции РФ, но он актуален в любом классе, в любое время.Цели:1.Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;2.Познакомить с историей государственных символов: герба, гимна, флага;3.Воспитывать чувство гордости за свою  страну, чувство патриотизма.       Возрастная категория участников - 8-9 лет.      В классный час включены стихи о Родине, материал о ...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма;
5. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.


Оборудование:
Конституция Российской Федерации;

Книга «Наши права»
проектор, экран.
слайды, составленные в программе Power-Point;

портрет президента РФ;

изображение флага, герба, текста гимна;
выставка детских рисунков "Моя любимая Родина".

(музыкальная презентация «Где ты появился на свет»)


I. Постановка цели классного часа.


- Сегодня мы, ребята с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства формируется понятие о Родине. Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей,

проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша великая Россия. Российская Федерация, Россия - это равнозначные названия нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства? Город - герой Москва.
- Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.
-Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

( Слайд №1-4 картины родного края)

Чтение стихов о Родине

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

2.Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

3.Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

4.Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа -

Люблю, тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

5.Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

II Символы Российской Федерации.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ

и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.
- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб).
Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако

практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно - в течение последнего десятилетия.
А сейчас ребята расскажут нам о символах нашего государства.

Первый ученик.

Гимн РФ

Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А. В. Александрову.


Прослушивание и исполнение гимна РФ слова С.Михалкова (у детей на столах слова гимна)

1-й куплет:
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2-й куплет:
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3-й куплет
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы,

любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
(слайд №5 флаг РФ)

Второй ученик.

Флаг

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный… (флаг)


Флаг - это символ государства.
- Какие цвета у Российского флага?

Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине 19 века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II - последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года.
Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий - цвет Богоматери, белый - цвет свободы и независимости. Теперь

белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий - веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет - силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. 22 августа мы

отмечаем День Государственного флага России.

(слайд №6 герб РФ)

Третий ученик.

Герб
Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, - Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты: на мелких разменных достоинством до одного рубля - Святой Георгий,

на остальных - орел.
"Герб" в переводе с немецкого языка - наследие, наследство.
Государственный герб - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей.
Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб Российской Федерации.
На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца - заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком

Москвы - столицы России. Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём

чёрного змия - символ зла.
Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой,

золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.


(слайд №7 конституция РФ)

III.Конституция РФ.

1.Каждое государство живет по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.

Весь этот свод правил, выработанный на протяжении многих веков, собирается в определенном документе и называется такой документ - Конституция.

2. Что такое Конституция?
КОНСТИТУЦИЯ - это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) - нормативно правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
3.Что такое законы?

Это правила, которые устанавливает государство.
- Для чего они издаются?

4.Просмотр презентации «Конституция РФ», о правах граждан России.

5.Работа с книгой «Наши права».

Беседа о правах детей Граждан Российской Федерации по книге «Наши права».

IV. Итог классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- О каких символах государства вспомнили?
- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
- Все ли равны перед основным законом РФ?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

Слайды о мирном детстве, девочки исполняют песню «Мы дети солнца»


© 2010-2022