Урок толерантности Люди с ограниченными возможностями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-тренинг на тему «Люди с ограниченными возможностями»

для учащихся 5-7 классов (30 мин)

Вступление

Мы начинаем разговор о толерантности. Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом.

Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что "толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…"

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв…, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии., научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Определение слова "толерантность" у разных народов на разных языках звучит по-разному:

- в испанском - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

- во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

- в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

- в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

- в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

- в русском - способность терпеть что-то и от кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо) .

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитать эмпатийность

Ход урока

Вводная беседа на тему «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды».

Вопросы:

- Каких людей мы можем назвать с ограниченными возможностями?

- Что вы знаете о людях с ограниченными возможностями?

- Какое их положение в современном российском обществе?

Упражнение «Слепой и поводырь» Класс делится на пары. Одному из каждой пары предлагается надеть повязку, он будет ведомым, второй будет поводырем. Задание для поводыря: провести ведомого за руки по отведенному участку класса, обходя предметы, расположенные на пути (другой вариант: ведомого направлять словами). Потом пары меняются ролями. После проведения упражнения можно задать следующие вопросы:

- Какие у вас были ощущения?

- Что было легче направлять товарища или двигаться самому?

- Не было ли у вас желания взять ведомого под руку?

- Что вы чувствовали, когда ничего не видели?

Упражнение «Имя». Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать свое имя не используя рук. После выполнения упражнения ведущий задает вопросы:

- Получилось или нет?

- Как решили проблему?

- Догадался ли кто-то попросить товарища написать своё имя?

В заключение обсуждаются следующие вопросы:

- Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями?

- Почему слово инвалид является для них обидным?

- Как могут себя реализовать в жизни дети-инвалиды?


© 2010-2022