Родительское собрание на тему: Роль семьи 10 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии для родителей


Тема

Роль семьи и школы в формировании социально значимых качеств личности

1

Целевая аудитория

родители 10-А, 10-Б классов

2

Цель

обсуждение родителямиосновныхтребований семьи и общества к социально адаптированной личности; выстраивание отношений родителей и ребенка.

3

Задачи

  • познакомить родителей друг с другом и классным руководителем;

  • создать условия для сопоставления представленийродителей о своих детях с мыслями, высказанными ребятами в эссе «Мой мир»;

  • попытаться создать модель социально адаптированной личности.

4

Ожидаемые результаты

  • будет создана коллаборативная среда в родительском коллективе;

  • родителибудут мотивированы к совместному (вместе со школой) формированию качеств социально адаптированой личности;

  • будет дан толчок к коррекции и развитию процесса общения, взаимоотношений родителей и детей.

5

Материалы и оборудование

Экран (интерактивная доска), флипчарты, маркеры, листочки для выполнения задания, бейджики с именами родителей, видеоролики

6

Основные (ключевые) идеи

У заинтересованных родителей появляется возможность расширить уровень психологической компетентности по вопросам воспитания детей и установлению доверительных отношений в семье, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка, осознание восприятия окружающих людей, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.





Этап

Ход занятия

Действия классного руководителя и участников коучинга

Время

Разминка (знакомство)

«Я люблю».Все участники становятся в круг. Помимо своего имени надо назвать, чьими мамой или папой вы являетесь, а также то, что вылюбите, но чтобы это начиналось на первую букву вашего имени, например: Вера - ветер, Сергей - сметана и т.д. Ведущий начинает знакомство с себя: «Я Наталья, люблю нарциссы, я классный руководитель 10Б класса». Следующий по часовой стрелке участник повторяет все, что сказал предыдущий, добавляя информацию о себе: «Вы Наталья, нарцисс, классный руководитель 10Б класса. А я Марат, люблю мир, я отец Сании». И так далее.

Кл. руковолитель объясняет правила игры, участники выполняют его инструкции. Учителя из группы развития оказывают необходимую поддержку.

5-7 минут

Деление на группы

Раздать каждому по одному кусочку мозаики и предложить собрать картинку. (4 картинки - 4 группы).

Кл. рукодитель раздает пазлы и рукодит размещением групп.

2 минуты

Вызов

Групповая работа.

Рассмотреть собранную картинку в сформированной группе, обсудить свои мысли по поводу метафорического значения рисунка. Приготовиться к социализации.

Кл.руководитель дает инструкции, руководит беседой.

3 минуты

Социализация. Сделать так, чтобы последней выступала группа с рисунком со слайда 19 (птицы и колючая проволока), так как от нее можно перейти к рассуждениям о вере в ребенка и подвести к теме ролика.

Ведущий руководит беседой.

5 минут

Упражнение «Ребенок-статуя»

Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется - это верно. Но, бывает, настолько трудно поверить, что он для родителей в радость.

Я предлагаю сейчас посмотреть сценку, которая называется «Статуя ребенка».

Один из учителей играет роль ребенка. Ему предлагается выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Поддерживающий становится за спиной «ребенка», прикладывает руки к его спине и ни в коем случае не отпускает их во время всего действия.

Ведущий раздает присутствующим родителям фразы, которые они будут произносить только по команде.

Ведущий (мама): это - моя дочь. Мы спешим в школу, нам надо успеть на автобус. Мы побежали!

Ребенок:Мама, а что там такое, посмотри!

Мама:Некогда, что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!

В этот момент помощник завязывает«дочери» глаза.

Мама:Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день.

Ребенок: А кто такой дядя Юра?

Мама: Что ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

Помощник завязывает«девочке» уши.

Мама:Мы выходим из автобуса, я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

Ребенок:Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...

Мама:Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

Помощник завязывает рот еще одним шарфиком.

Мама хватает ребенка за руку и двигается дальше.

Девочка начинает поднимать на ходу какую-то веточку.

Мамабьет ее по рукам: Что у тебя за руки! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязываются руки шарфиком. Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги.

Мама в ужасе кричит: Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

Помощник завязывает ноги.

Мама: Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки - ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ребенок начинает хныкать.

Мама почти орет:Что ревешь?! Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала - перестань реветь, ты слышишь меня!

В этот момент ведущий просит всех произнести громко те фразы, которые написаны на листочках.

На этих словах помощник очень сильно перевязывает живот «ребенку».

Затем ведущий спрашивает у «дочери», что ей хочется развязать. Чаще всего - это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место».

Затем помощник развязывает по очереди то, о чем просит девочка.

Ведущий спрашивает, что родители чувствовали на протяжении всего действия? О чем они думали?

А каково было учителю, исполнявшего роль ребенка?

Ведущий: Что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

Ведущий благодарит «поддержку».Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания.

Кл.руководитель и учителя из группы поддержки разыгрывают сценку. Участники смотрят, участвуют по команде ведущего, делают выводы.





5 минут

Осмысление

Родителям предлагается ответить на вопросы:

  • Насколько узнаваемы ситуации?

  • Каковы будут последствия такого воспитания?

  • Каким будет мир ребенка, если родители его не понимают?

  • Представляете ли вы, каков мир вашего ребенка, каковы его мечты и устремления?

3 минуты

Осмысление содержания эссе детей «Мой мир». Каждая из групп родителей получают несколько листов с эссе, на которых заклеены имена авторов.

Задача: определить, насколько ожидаемыми или неожиданными стали для вас «миры» ваших детей.

Каким вам представляется собирательный образ подростка на основании материалов эссе? (можно составить список качеств, сделать схему).

Родителичитают, делают пометки.

5 минут

Социализация.

Ведущий руководит постижением смысла.

5 минут

Просмотр записанного интервью с учениками о том, каков их мир, надежды и мечты.

Вопрос перед просмотром: Просмотрите и проанализируйте видео. Что нового вы для себя открыли?

Участники смотрят интервью, снятое специально для коучинга.

  1. минут

Погружение в тему. Групповая работа.

Обозначить на доске задачу: представить модель (качества) выпускника ШГ №30, который нужен обществу и сможет в нем самореализоваться.

Классный руководитель наблюдает за работой групп.


5 минут


Совместная выработка модели выпускника может проводиться в форме мозгового штурма.

Представление группами своих идей. Учитель руководит, а помощники фиксируют названные качества на флипчарте.

по 2 минуты

Сравнение представленной модели с имеющейся в школе моделью выпускника ШГ № 30, корректировка окончательного варианта.

Интерактивная беседа. Руководит процессом обсуждения.

3 минуты

Краткое выступление представителя администрации

3 минуты

Закрепление

Просмотр ролика об изменяющемся мире и необходимости быть в нем компетентным.

Участники смотрят, делают выводы.



3 минуты

Рефлексия содержания

Прием незаконченного предложения. (Выявление уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к обсуждаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового).

• Сегодня я узнал…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

Участники продолжают начатые предложения. (Приготовлены распечатки)

3 мин.



9


© 2010-2022