- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему: Роль семьи 10 класс
Родительское собрание на тему: Роль семьи 10 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыбулько Н.К. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг-сессии для родителей
№ | Тема | Роль семьи и школы в формировании социально значимых качеств личности |
1 | Целевая аудитория | родители 10-А, 10-Б классов |
2 | Цель | обсуждение родителямиосновныхтребований семьи и общества к социально адаптированной личности; выстраивание отношений родителей и ребенка. |
3 | Задачи |
|
4 | Ожидаемые результаты |
|
5 | Материалы и оборудование | Экран (интерактивная доска), флипчарты, маркеры, листочки для выполнения задания, бейджики с именами родителей, видеоролики |
6 | Основные (ключевые) идеи | У заинтересованных родителей появляется возможность расширить уровень психологической компетентности по вопросам воспитания детей и установлению доверительных отношений в семье, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка, осознание восприятия окружающих людей, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи. |
Этап
Ход занятия
Действия классного руководителя и участников коучинга
Время
Разминка (знакомство)
«Я люблю».Все участники становятся в круг. Помимо своего имени надо назвать, чьими мамой или папой вы являетесь, а также то, что вылюбите, но чтобы это начиналось на первую букву вашего имени, например: Вера - ветер, Сергей - сметана и т.д. Ведущий начинает знакомство с себя: «Я Наталья, люблю нарциссы, я классный руководитель 10Б класса». Следующий по часовой стрелке участник повторяет все, что сказал предыдущий, добавляя информацию о себе: «Вы Наталья, нарцисс, классный руководитель 10Б класса. А я Марат, люблю мир, я отец Сании». И так далее.
Кл. руковолитель объясняет правила игры, участники выполняют его инструкции. Учителя из группы развития оказывают необходимую поддержку.
5-7 минут
Деление на группы
Раздать каждому по одному кусочку мозаики и предложить собрать картинку. (4 картинки - 4 группы).
Кл. рукодитель раздает пазлы и рукодит размещением групп.
2 минуты
Вызов
Групповая работа.
Рассмотреть собранную картинку в сформированной группе, обсудить свои мысли по поводу метафорического значения рисунка. Приготовиться к социализации.
Кл.руководитель дает инструкции, руководит беседой.
3 минуты
Социализация. Сделать так, чтобы последней выступала группа с рисунком со слайда 19 (птицы и колючая проволока), так как от нее можно перейти к рассуждениям о вере в ребенка и подвести к теме ролика.
Ведущий руководит беседой.
5 минут
Упражнение «Ребенок-статуя»
Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется - это верно. Но, бывает, настолько трудно поверить, что он для родителей в радость.
Я предлагаю сейчас посмотреть сценку, которая называется «Статуя ребенка».
Один из учителей играет роль ребенка. Ему предлагается выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Поддерживающий становится за спиной «ребенка», прикладывает руки к его спине и ни в коем случае не отпускает их во время всего действия.
Ведущий раздает присутствующим родителям фразы, которые они будут произносить только по команде.
Ведущий (мама): это - моя дочь. Мы спешим в школу, нам надо успеть на автобус. Мы побежали!
Ребенок:Мама, а что там такое, посмотри!
Мама:Некогда, что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!
В этот момент помощник завязывает«дочери» глаза.
Мама:Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день.
Ребенок: А кто такой дядя Юра?
Мама: Что ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
Помощник завязывает«девочке» уши.
Мама:Мы выходим из автобуса, я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
Ребенок:Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...
Мама:Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!
Помощник завязывает рот еще одним шарфиком.
Мама хватает ребенка за руку и двигается дальше.
Девочка начинает поднимать на ходу какую-то веточку.
Мамабьет ее по рукам: Что у тебя за руки! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязываются руки шарфиком. Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги.
Мама в ужасе кричит: Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!
Помощник завязывает ноги.
Мама: Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки - ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
Ребенок начинает хныкать.
Мама почти орет:Что ревешь?! Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала - перестань реветь, ты слышишь меня!
В этот момент ведущий просит всех произнести громко те фразы, которые написаны на листочках.
На этих словах помощник очень сильно перевязывает живот «ребенку».
Затем ведущий спрашивает у «дочери», что ей хочется развязать. Чаще всего - это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место».
Затем помощник развязывает по очереди то, о чем просит девочка.
Ведущий спрашивает, что родители чувствовали на протяжении всего действия? О чем они думали?
А каково было учителю, исполнявшего роль ребенка?
Ведущий: Что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.
Ведущий благодарит «поддержку».Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания.
Кл.руководитель и учителя из группы поддержки разыгрывают сценку. Участники смотрят, участвуют по команде ведущего, делают выводы.
5 минут
Осмысление
Родителям предлагается ответить на вопросы:
-
Насколько узнаваемы ситуации?
-
Каковы будут последствия такого воспитания?
-
Каким будет мир ребенка, если родители его не понимают?
-
Представляете ли вы, каков мир вашего ребенка, каковы его мечты и устремления?
3 минуты
Осмысление содержания эссе детей «Мой мир». Каждая из групп родителей получают несколько листов с эссе, на которых заклеены имена авторов.
Задача: определить, насколько ожидаемыми или неожиданными стали для вас «миры» ваших детей.
Каким вам представляется собирательный образ подростка на основании материалов эссе? (можно составить список качеств, сделать схему).
Родителичитают, делают пометки.
5 минут
Социализация.
Ведущий руководит постижением смысла.
5 минут
Просмотр записанного интервью с учениками о том, каков их мир, надежды и мечты.
Вопрос перед просмотром: Просмотрите и проанализируйте видео. Что нового вы для себя открыли?
Участники смотрят интервью, снятое специально для коучинга.
-
минут
Погружение в тему. Групповая работа.
Обозначить на доске задачу: представить модель (качества) выпускника ШГ №30, который нужен обществу и сможет в нем самореализоваться.
Классный руководитель наблюдает за работой групп.
5 минут
Совместная выработка модели выпускника может проводиться в форме мозгового штурма.
Представление группами своих идей. Учитель руководит, а помощники фиксируют названные качества на флипчарте.
по 2 минуты
Сравнение представленной модели с имеющейся в школе моделью выпускника ШГ № 30, корректировка окончательного варианта.
Интерактивная беседа. Руководит процессом обсуждения.
3 минуты
Краткое выступление представителя администрации
3 минуты
Закрепление
Просмотр ролика об изменяющемся мире и необходимости быть в нем компетентным.
Участники смотрят, делают выводы.
3 минуты
Рефлексия содержания
Прием незаконченного предложения. (Выявление уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к обсуждаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового).
• Сегодня я узнал…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
Участники продолжают начатые предложения. (Приготовлены распечатки)
3 мин.
9