Разработка классного часа на тему История моей школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЯРИФА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19 им. Л.А.Попугаевой»

Тема: ИСТОРИЯ МОЕЙ ШКОЛЫ.

(классный час)


Цели:

- познакомить детей с историей школы №19 им. Л.А.Попугаевой;

- воспитывать у детей любовь к своей школе, чувство гордости за родную школу.

Ход занятия.

Учитель: - Сегодня мы поговорим об истории нашей школы. Давайте сначала выясним, что обозначает слово «история».

- Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова есть несколько определений слова «история»:

1) наука, изучающая прошлое человеческого общества;

2) прошлое, сохраняющееся в памяти человечества;

3) ход развития, движение чего-то;

4) действительность в её развитии, движении…

- Что вы поняли из этих определений? (Ответы детей).

- Вот мы сегодня узнаем о прошлом нашей школы, о том, какой она была, как изменялась. Ведь всё это живёт в памяти людей, которые учились в школе

№ 19 города Удачного.

- Дорогу, по которой мы с вами пойдём можно представить в виде схемы (отрезка). Эта схема называется лента времени.

Ну, что ж, в путь!

(Дети выходят по-очереди к доске. У них карточки с датами и сообщения. Карточки после сообщений крепятся на доске).

1-й ученик: С начала 50-х г. ХХ в. началось освоение якутского края. В связи с работами Амакинской геологоразведочной экспедиции значительно изменился социально-экономический облик Западной Якутии. Возникли многочисленные рабочие поселки. На месте города Удачного была лишь скованная вечной мерзлотой земля Крайнего Севера.

2-й ученик: Летом 1954 года в районе реки Далдын геолог Лариса Анатольевна Попугаева открыла первое в нашей стране месторождение алмазов - кимберлитовую трубку «Зарница».

3-й ученик: На следующий год - 13 июня 1955 года открыли новое месторождение алмазов знаменитой трубки «Мир».

4-й ученик: Буквально через два дня - 15 июня 1955 года геологи открыли еще одно месторождение алмазов в районе реки Далдын трубку «Удачная». Через месяц открыли еще одну трубку - «Маршрутная», а еще через месяц - трубку «Сытыканская». Таким образом, в это время было открыто несколько крупных месторождений алмазов за один полевой сезон.

Учитель: Открытие в середине 50-х годов прошлого века коренных месторождений алмазов в Западной Якутии очень остро поставило вопрос: возможно ли в условиях вечной мерзлоты, многомесячной суровой зимы, при полном отсутствии автомобильных и других дорог, энергетической базы, малонаселенности края, приступить к освоению алмазных кладовых в ближайшее время?

Из разных мест нашей страны приехали люди разных национальностей, поколений, профессий для добычи из недр земли камня алмаз.

5-й ученик: И уже в 1957 году трестом «Якуталмаз» началась добыча алмазов на трубке «Мир», рядом с которой вскоре вырос город Мирный. В первую очередь горняки стали осваивать наиболее богатые месторождения алмазов в Якутии - трубки «Мир» и «Айхал». Именно здесь была создана база для дальнейшего расширения добычи алмазов в нашей республике.

6-й ученик: В январе 1967 года горняки Айхала приступили к освоению трубки «Удачная» и строительству посёлка Удачный.

Учитель: В поселках помимо производственных и жилых зданий для людей необходимо было построить школы, детсады, клубы, медпункты, больницы, временные и постоянные аэродромы; проложить сухопутные зимние дороги.

Сначала была построена сезонная фабрика № 11, потом ее перевели на круглогодичную работу.

7-й ученик: В октябре 1972 года начат монтаж первого пятиэтажного дома в будущем городе.

8-й ученик: В 1976 году дала первые алмазы обогатительная фабрика №12.

9-й ученик: В сентябре 1988 года посёлки старый Удачный, Надёжный, Новый город были преобразованы в город районного подчинения - город Удачный.

Учитель: Посмотрите, у нас получилась дорожка из дат. Это и есть лента времени.

Добыча драгоценного, самого крепкого камня алмаз идёт полным ходом. Но мы же хотели поговорить об истории школы, а не об освоении полезных ископаемых. Люди создавали семьи, приезжали семьями, город рос и возникла острая необходимость в детских садах и школах. В посёлке Старый Удачный уже была школа №16. Но она не вмещала всех учеников.

Поэтому, нужна была ещё одна школа. Какое место на ленте времени займёт наша школа, подумайте.

10-й ученик: 1 сентября 1971 года в поселке Надежный (ныне микрорайон г.Удачного) открылась средняя школа №19. (Дети размещают табличку в нужном месте среди дат.)

Рассказ учителя о школе № 19.

- Ребята многие из вас были в Надёжном. Какие там дома? (Деревянные)

- Как вы думаете, как выглядела наша школа, если она была построена в Надёжном? (Ответы детей).

1Разработка классного часа на тему История моей школы сентября 1971 года в поселке Надежный открылась средняя школа №19. Деревянная, двухэтажная с большим теплым спортивным залом. В нём, не дожидаясь окончания строительства, уже проводились спортивные тренировки и соревнования, а по вечерам «крутили кино». Школа сразу стала культурным центром поселка. Первый ее выпуск состоял из 21 выпускника. Вручая аттестаты, директор Боркун Майя Никоновна за строгостью напутственных слов не могла скрыть материнскую заботу и гордость. Каждое утро она первая встречала учеников у входа, серьезная и внимательная, своим настроением задавала ритм начинающемуся дню, создавая атмосферу торжественности приобщения к миру знаний.
Уже в те годы были заложены многие школьные традиции: годовой калейдоскоп праздников, выезды с концертами на производство, тесная связь с семьями учеников и подшефными организациями. Разработка классного часа на тему История моей школы
Истоки традиций школьного ученического самоуправления тоже из тех пионерских лет. Школьную жизнь десятка поколений пионеров была яркой, наполненной и незабываемой; лыжные походы, сборы отрядов, любимая всеми «Зарница», летние выезды туристических групп по Якутии и всей стране. В школе в 1974-1987 годах преподавалась хореография. Это время называют «танцевальная эра» в истории школы.
Пока младшие ученики постигали азы ритмики, старшеклассники - участники танцевального ансамбля «Полярная звезда», с успехом гастролировали по Сибири и Якутии, становились лауреатами республиканских и региональных конкурсов.

В истории школы были различные яркие этапы: работа по программе менеджерских классов, реализация программы русской школы, основанной на идее соборности культур всех народов населяющих Россию, профильное обучение.
В 1993 году открыты классы с углубленным изучением английского языка. Именно тогда стартовал образовательный проект «Английская школа. Новый виток в успешной реализации проекта связан с приходом блестящих преподавателей английского языка.

Свыше 120 учащихся, при поддержке АК АЛРОСА, выехали с 1994 по 2005 годы в составе учебных групп в разные концы мира. Школьники проходили языковую стажировку в Англии, США, Малье, повышая не только свой образовательный уровень, но и расширяя личностные горизонты.


История становления физико-математического профиля хранит имена замечательных учителей физики и математики. Некоторые из них работают и сейчас. Неоднократно становился «Учителем года» школы преподаватель физики Александр Васильевич Ефанов. Он хорошо известен и среди педагогической общественности республики как первый лауреат президентской премии им. М.А.Алексеева в области образования Республики Саха (Якутия) 2002 года.
Качество обучения педагогическим коллективом СОШ №19 всегда понималось как целостный показатель зрелости личности. Немаловажную роль в этом отводится пониманию приоритетности здоровья как важнейшей составляющей человеческого капитала. В этой связи в школе был создан проект «Школа-территория здоровья», в рамках которого широко внедрялись здровьесберегающие образовательные технологии, менялась сама организация всей школьной жизни. Учителя физического воспитания выработали и успешно апробировали авторскую методику отслеживания динамики физического развития каждого ученика. Они наполнили школьную жизнь спортивными страстями и яркими физкультурными праздниками.
Воспитание духовности, патриотизма и высокой нравственности - еще одна немаловажная составляющая качественного обучения. Это непростая задача для всего педагогического коллектива, особенно для учителей начальной школы. Перед ними стоит вопрос, что важнее «учить» или «воспитывать»? Они обучая воспитывают.

А как можно говорить о качественном образовании без современной воспитательной и социально-психологической службы сопровождения каждого учащегося? Учитель - наставник и классный руководитель - профессионал в настоящее время наиболее востребованы. Пресс-центр «Зеркало», КВН - клуб, детский театр «Капитошка», танцевальные, спортивные и прикладные студии, система ученического самоуправления - вот то пространство, где каждый ребенок может проявить себя во внеклассной деятельности, «прислониться» к школе.
Тесное взаимодействие с родителями и общественностью города - визитная карточка школы. Именно по инициативе родителей стало доброй традицией ежегодное проведение конференции, ассамблей, недель открытых уроков, реализация родительских проектов «Школьная форма», «Зеленая школа», «Школьное питание», «Школа-территория здоровья», «Лучшие из лучших». В сентябре 2011 года средняя школа №19 отметила 40 - летие со дня основания. За эти годы были выданы путевки в жизнь более чем 3000 юношам и девушкам, из них многие получили аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» (золотые и серебряные).

В 2007 году 35 юбилейный выпуск стал последним из стен старого здания школы.

Еще в конце 80-х годов в Удачном началось строительство новой школы. С 1990 года педагогический коллектив школы № 19 и ученики жили в предвкушении нового современного здания. Несколько раз строительство новой школы «замораживалось» и снова возобновлялось. Из 35-летней истории школы 15 лет прошло в ожидании нового помещения. Старое здание школы, построенное для детей строителей Удачнинского ГОКа в далеких 70-х годах прошлого века, обветшало и стало непригодным для эксплуатации. Она даже горело.

В 2005 году Президентом республики В.А. Штыровым и руководством АК «АЛРОСА» было принято окончательное и бесповоротное решение к 1 сентября 2007 года сдать объект.

Школа получилась всем на зависть красивой, уютной и просторной. Наверное, потому что ее строили неравнодушные люди, для которых строительство «храма знаний» стало не тяжким бременем или очередной «социалкой», а чем-то большим и важным.

1 сентября 2007 года открыла свои двери ученикам новая школа № 19. Современное великолепно оснащенное здание приняло в свои объятия сложившийся коллектив, добавив к имени школы имя Ларисы Анатольевны Попугаевой - геолога первооткрывателя алмазных трубок «Зарница» и «Удачная».

Без лишнего протокольного пафоса, но очень торжественно и волнующе началась общественная презентация школы. Кроме высоких государственных чиновников оценить труд строителей пришли и сами удачнинцы.

Выступая с приветственной речью, Министр образования и науки РФ подчеркнул, что у АК «АЛРОСА» большое будущее, потому что она думает и заботиться о самом главном - о детях, которые будут поднимать и развивать Российскую Федерацию. Именно благодаря заботе алмазников о подрастающем поколении педагогический коллектив и ученики ШС № 19 получили в свое распоряжение новое школьное здание, обеспеченное всеми необходимыми условиями, о которых мечтали в течение многих лет.

Новая школа радует всем: благоустроенной территорией, спортивными площадками, видеонаблюдением по периметру школы, просторными и светлыми классами, оборудованными по самым современным стандартам, просторной библиотекой, уютной столовой, зимними садами, прекрасно оформленным актовым залом на 150 мест, оздоровительным плавательным бассейном с современной водоочистной системой, тремя спортивными залами и медицинским блоком со стоматологическим кабинетом… Словом, созданы все необходимые условия для получения самого современного и качественного образования.

Сегодня средняя общеобразовательная школа №19 имени Л.А. Попугаевой - одна из лидеров образовательного пространства района: «Лучшая школа Мирнинского района 2006,2007 годов», лауреат республиканского этапа всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2007 года».

Администрация и педагогический коллектив школы № 19 уверены, что к уже полученным заслугам добавятся и новые. Ведь девиз школы «Традиции Качество Успех».

Вот мы и добрались до наших дней в истории нашей школы. Вы должны гордиться своей школой и стараться хорошо учиться, чтобы сохранить её доброе имя.

Итог занятия.

- В каком году родилась наша школа?

- Что интересного запомнили из истории школы?

- Почему считается, что у школы два дня рождения?

- Почему история школы тесно связана с историей алмазников?

- Что вы можете сделать, чтобы школа и дальше считалась лучшей школой?

- Нравиться ли вам учиться в школе № 19?

© 2010-2022