Открытое внеклассное мероприятие Дружба - чудесное слово

Открытое внеклассное мероприятие:«Дружба – чудесное слово» Ход внеклассного занятия:Цели:Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.Задачи:1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.2.      Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3.     Учить доброжелательности, с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное занятие:

«Дружба - чудесное слово»


Ход внеклассного занятия:

Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Форма организации: классный час.

Оборудование: плакаты; проектор; клубок; альбомные листы

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску.

(Дети собирают слово «Дружба»)

-Какое слово вы собрали?

-Прочитайте хором: дружба.

Сообщение темы:

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?

- Тема нашего занятия «Дружба - чудесное слово» ( СЛАЙД 1)

Сегодня мы вспомним , что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.

Метод «Займи позицию». С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

Основная часть.

Сейчас послушайте фрагмент песни и попробуйте определить по какой дороге мы пойдём? Звучит фрагмент песни «Дорогою добра». Ответы

- Мы оправляемся по дороге доброты. А кого берут с собой в дорогу?

Правильно, друзей.

-А наш класс , ребята, дружный? А сейчас я проверю, собрались ли здесь дружные ребята?

Игра «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

-Послушайте сказку. СЛАЙД 2.

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую -.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы?

Ответы детей: радость, дружбу, красоту

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

Ответы детей

СЛАЙД 3 - Какое прекрасное слово - "дружба"! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

СЛАЙД 4

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Ответы детей: доверие друг другу

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Понятие «Друг».

- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.

- А, что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.

- Почему вы считаете их своими друзьями?

- Какими качествами обладают ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т.д.)

- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.

- Давайте за более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова.

СЛАЙД 5

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Чтение стихотворения о друге.

- А сейчас, ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

Ответы детей: Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя... Человек плохо поступил по отношению к своему другу.

- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Понятие «Настоящий друг».

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, злоба ,зависть, равнодушие , общительность, отзывчивость, хвастовство, доброта, жадность.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?

СЛАЙД 6

скромность, доброжелательность, злоба ,зависть, равнодушие , общительность, отзывчивость, хвастовство, доброта, жадность.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Физкульминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки алые и у меня щёчки алые,

Мы два друга, мы любим друг друга обнимаются).

Работа над пословицами в группах.( делю на группы по взявшим рукам)

- Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословицы, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.

Закончи пословицу.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

8) Не имей сто рублей, а( имей сто друзей.)

Чтение рассказа «Друзья». ( по книге)

- Послушайте рассказ «Друзья» и скажите, кто же из мальчиков оказался настоящим другом.

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе. Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:
- Эх, ты! С такой маленькой горки - и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.
- Вань, ты чего? - испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.
- Больно? - спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.
- Не очень! - мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. - Только нога болит...
- Давай я тебе помогу! - Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. - Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу.
- Спасибо! - прошептал Ваня, морщась от боли.
- Да не за что! - отмахнулся Сеня.
- Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! - прокричал сверху Сережа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.

- Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?

Дети отвечают: Сеня - настоящий друг.

- Какая из пословиц больше подходит к этому рассказу?

Ответы детей: Друзья познаются в беде.

-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Сбор «цветика - семицветика».

( Дети по- одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- А теперь давайте закрепим эти правила:

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То желанье любое исполнится.

Игра «Волшебная рука» ( музыка)

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь подарите свои ладошку тому, с кем бы вы хотели дружить.

Весёлый ручеёк. ( музыка)

А сейчас поиграем в ручеёк.

Заключительная часть. Итог занятия.

- Вот и подошёл к концу наше внеклассное мероприятие. Давайте встанем ( встаём в круг кладём ладошки на руку учителя)и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

- Ребята, давайте жить дружно!

Рефлексия.

- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами листики желтые и коричневые.

- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтые листья, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - коричневые.

Все учащиеся выходят к доске, поднимают руки вверх и плавно отпускают листья вниз. Листья кружатся в воздухе.

- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!



© 2010-2022