Классный час на тему: «Все в человеке должно быть прекрасно»

Доброта – это солнце, которое согревает душу. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека.   М. Гришвин. Тема: В человеке все должно быть прекрасным. Цели: -   воспитывать культуру поведения; -   расширять представления детей о доброте и вежливости; - способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива. Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, конверты с заданиями. Ход занятия: 1.Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей. 2.Беседа на тему доброты.3.Игровая дискуссия.4.Оформление поляны «добрых дел».5.Рефлексия.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Классный час



Классный час на тему: «Все в человеке должно быть прекрасно».


















г. Купино 2014 год

Классный час на тему:

«Все в человеке должно быть прекрасно».



Доброта - это солнце,

которое согревает душу.

Все хорошее в природе - от солнца,

а все лучшее в жизни - от человека.

М. Гришвин.

Тема: В человеке все должно быть прекрасным.

Цели:

- воспитывать культуру поведения;

- расширять представления детей о доброте и вежливости;

- способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.

Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, конверты с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычное мероприятие, а начать мне его хочется с песни.

Песня «Дорога добра» (М. Минков, Ю. Энтин. Из кинофильма «Маленький Мук»)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

- Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Я желаю вам всего доброго дня. Я очень рада видеть вас сегодня.


Беседа на тему доброты.

Наш сегодняшний классный час посвящен всему тому прекрасному, что есть в человеке. Давайте вместе подумаем, по - рассуждаем и поговорим об этом. - Как вы думаете, хороший человек, какой он?

- Наверное, в первую очередь - добрый?

- Вы согласны? А, что по - вашему, значит быть добрым?

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

- Мы поговорим о том, что делает человек доброго, хорошего?

- А подумайте теперь вот над чем: каким человека делает добро?

(сообщения учениц)

Ученик

- Виктор Гюго сказал:

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».

Это солнце, которое озаряет вас, ваше лицо, вашу душу и после хорошего дела всегда появляется чувство, что хочется взлететь.

Ученица

- Из толкового словаря я выписала определение доброты:

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Здесь отмечены качества, определяющие доброту: «добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добросовестный».

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Поднимите руку, кто считает себя. Поднимите руку, кто считает себя добрым человеком? А знаете, вы меня не обманываете. Посмотрите на результаты нашего анкетирования. 11 человек набрали больше 8 очков, а это значит: ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с другими людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: Никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей доброте.
9 человек набрали от 4 до 8 очков. Это значит: твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
А вот менее 4 очков у нас не набрал никто. Это значит, что мы научимся быть по-настоящему добрыми людьми. Хотя это и непросто.

(Ученица читает стихотворение) Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Игровая дискуссия.

Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом. Мы много говорили о доброте, читали стихи, но еще есть народная мудрость, которая складывается в пословицы и поговорки:

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

Одним цветом написано начало пословицы, а другим окончание.
(дети зачитывают поговорки и высказывают свое мнение)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый человек в добре живет век.

Не ищи красоты - ищи доброты.

За добрые дела добром платят.

И еще хочу обратить ваше внимание на пословицу над доской

«Доброе дело питает душу и тело».

Чему же учат нас эти пословицы?
(Ответы детей: учат чаще говорить друг другу добрые слова, делать как можно больше добрых дел, ведь для этого дается жизнь, быть красивым не только внешне, но и иметь добрую красивую душу).

А каким делает человека доброта?
(Ответы детей: красивым, жизнерадостным, любимым, от него исходит тепло).

Но, к сожалению, это не всегда так бывает. Давайте послушаем стихотворение об одном ученике, и может кто-то узнает себя.
(Ученик читает стихотворение)

Л.Л. Серафимова «Какой я?»

На кого я похож? Что несу я в себе?
Я подумать решил о добре и о зле…
Утром в школу проспал. Сам в кровати не встал:
Все лежал и дремал. С мамой спорить я стал.

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.
Извиняться уж не было времени:
Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал
Рыжий песик без рода, без племени.

Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:
«Ты не друг, мне», - сказал. Взял тетрадь и списал.
Но обиделся он. Был ли я огорчен?
Посмотрел я в окно и забыл про него.

День сегодня плохой! Честно я признаю,
На душе как-то вот неспокойно…
Я подумать решил о добре и о зле,
И услышал в ответ: «Зло в тебе, коль в душе твоей больно!»

- По вашим улыбкам я поняла, что кто-то узнал себя. А почему же у мальчика душа болела?
(Ответы детей: он поспорил с мамой, пнул песика, обидел друга и не извинился).

- Мне очень хочется, чтобы на душе у вас было спокойно и радостно, и чтобы она пела.

Оформление «поляны добрых дел» (на цветочках дети пишут доброе дело, которое сделали и которое хотели бы сделать).

- А вы пробовали делать добро? Вы делаете хорошие поступки? Подумайте и расскажите нам, какое доброе дело вы сделали недавно? (под звуки тихой мелодии создается пауза для обдумывания)

- Что вы почувствовали, когда помогали кому-то? Появилось ли у вас чувство удовольствия или вы ощутили что-то другое? Какие эмоции вы пережили? Что вы подразумеваете под словом доброта?

Давайте посмотрим на нашу цветочную поляну добра. Пусть небольшие, но какие добрые дела вы уже успели сделать?(Ответы детей) А сколько еще предстоит вам совершить вам добрых поступков. Я надеюсь, что ваши желания, записанные на цветочках сбудутся.

Ученик читает стихотворение

Добрым быть всегда не просто,

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Значит надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей!

Научиться быть по-настоящему добрым нелегко. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
И я предлагаю на шариках написать то доброе слово, которым вы можете поделиться с другим.
(Дети пишут на шариках слова: внимание, ласка, забота, радость, милосердие, оптимизм, жизнерадостность, послушание, счастье, улыбка, сочувствие, понимание, терпение, благодарность, смирение, красота, трудолюбие, щедрость, надежда, вера, честность, уважение).

(Ученик читает стихотворение) Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица - птицу.
От доброго - добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь не было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.

(звучит медленная музыка)


  1. Рефлексия.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалея,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

а не тлело во мгле,

делай доброе дело

Тем живем на земле.

Я желаю каждому из вас как можно больше сделать добрых дел.

А теперь встанем в круг.(звучит медленная музыка)
Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони, почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе согревающее душу настроение. Откройте глаза. Глядя друг другу в лицо, подарите эту частичку доброго сердца. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Всего вам доброго!


© 2010-2022