- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме «Великая тайна - любовь»
Классный час по теме «Великая тайна - любовь»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шитова И.Г. |
Дата | 16.06.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по теме «Великая тайна - любовь»
Цель: попытаться хотя бы чуть-чуть прикоснуться к разгадке священного таинства под названием «любовь».
Задачи:
1) рассмотреть лики любви;
2) выявить роль любви в жизни человека;
3) воспитывать бережное отношение к своим чувствам.
-
Психологическая настройка (создание атмосферы)
Упражнение «Дыхание гения».
-
Создание эмоционального фона погружения в тему:
Два выступающих (на фоне музыки «Баллада о любви»):
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки ещё такие есть
Вздыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так, -
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.
Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю» -
То же, что «дышу» или «живу»
-
Целеполагание
Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не хватит множества лет, чтобы хоть что-то вам объяснить, а, с другой стороны, как можно рассказать про чувство, да ещё самое великое чувство. Ведь не зря говорят: «Чтобы понять - надо пережить».
И всё-таки мы сегодня будем говорить о любви.
Во-первых, потому, что говорить о ней можно бесконечно для себя.
Во-вторых, вы можете узнать что-то новое и интересное.
А в-третьих, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.
Поэтому и цель нашего классного часа, тема которого «Великая тайна - любовь», попытаться хотя бы чуть-чуть прикоснуться к разгадке священного таинства под названием «любовь».
-
Введение понятия и его анализ
Вполне естественным представляется и мой первый вопрос к вам: что же такое любовь?
(дети дают различные определения).
Классный руководитель обобщает, приводит определение из словаря Ожегова, различные высказывания о любви (наглядности на доске).
А вот одна девочка, например, дала такое определение любви:
Любовь - это такое чувство,
Когда чувствуешь такое чувство,
Такое чувство, которое
Раньше не чувствовал.
Как вы думаете, почему ей так трудно было дать определение?
А как обстоят дела с этим великим чувством в нашем классе? Сейчас Ильмира представит нам результаты анкетирования.
Ильмира: «Я проанализировала заполненные вами анкеты, и вот какая картина получилась. 15 из нас уже настигло это великое чувство, и лишь трое ещё не влюблялись ни разу, следовательно, у них всё впереди. Причём десять из моих одноклассников считают, что они влюблялись не единожды. Какова же ситуация на «любовном фронте» 10 Г класса сейчас: 11 моих одноклассников (ого!) на данный момент пребывают в ситуации любви, значит, для них сегодняшние советы прозвучат особенно актуально. Интересным представляется то, что 10 человек имели смелость сами признаться в любви. Тем же, кто не осмелился это сделать помешали стеснительность, страх отказа или незнание чувств другого. Грустно констатировать тот факт, что из 10 признавшихся 4 получили отказ, так что статистика безответной любви у нас тоже не совсем радостная. Может, сегодняшний классный час пойдёт многим на пользу.
У меня к вам появился ещё один вопрос: а все ли способны на любовь? Но мне бы хотелось, чтобы при ответе на него вы воспользовались пирамидой человеческих потребностей Маслоу, которую мы рассмотрели на прошлом классном часе, а я заодно посмотрю как вы усвоили информацию.
Предлагаю заполнить ячейки пирамиды (желающий у доски заполняет).
Любовь - это потребность какого уровня? Куда мне поместить слово?
Что же: другие не способны влюбиться?
(делается вывод о том, что «и крестьянки любить умеют»)
Практически все поэты обращались к теме любви в своём творчестве. Я вас просила к сегодняшнему классному часу выучить поэтические строки о любви разных авторов. Давайте послушаем их сейчас:
Я словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, волшебную страну,
Где назовут меня любимой,
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась б я ненастья.
Прекрасная страна Любовь,
Ведь только в ней бывает счастье!
Выступающий
Строки
-
Кристина
Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной,
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И… поединок роковой…
Ф.И.Тютчев
-
Коля
И кроткую любовь в очах твоих,
Задумчивый, внимательно читаю!
Тогда молчит тоска в моей груди
И нет в уме холодной укоризны.
Не правда ли, мгновения любви
Есть лучшие мгновенья нашей жизни!
И.С.Никитин
-
Таня
Верь в великую силу любви!..
Свято верь в её крест побеждающий,
В её свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови…
Верь в великую силу любви!..
С.Я.Надсон
-
Соня
Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полётом.
Бывает целью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!
О.Высотская
-
Ильмира
Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдёт
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведёт.
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
О.Высотская
-
Рузиль
О тебе я хочу думать. Думаю о тебе.
О тебе не хочу думать. Думаю о тебе.
О других я хочу думать. Думаю о тебе.
Ни о ком не хочу думать. Думаю о тебе.
Л.Озеров
-
Рита
Ты рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Ю.Друнина
-
Ирина
Мне говорят: нету такой любви!
Мне говорят: как все,
Так и ты живи!
… А она есть! Есть! Есть!
В.Тушнова
-
Яна
А она здесь, здесь, здесь!
В сердце моём
Тёплым живёт птенцом,
В жилах моих течёт свинцом.
В.Тушнова
-
Илаха
Это она - светом в моих глазах,
Это она - солью в моих слезах,
От лжи и неверья - броня…
Коли её не будет,
Не будет меня!
В.Тушнова
-
Настя
Не бывает любви
Несчастной.
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответной
И безрассудной,
Может быть -
Смертельно опасной,
Но несчастной
Любовь не бывает.
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит, -
И счастливой любви не стоит.
Б.Заходер
-
Никита Ж
Любовь мне, как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне, как призвание
На добрые дела.
Любовь мне, как пророчество,
Зовущее вперёд.
В.Фёдоров
-
Руслан
Любовь, как жажда истины,
Как право есть и пить.
Я, может быть, единственный,
Умеющий любить.
В.Фёдоров
-
Алмаз
Моя любовь без дна, а доброта -
Как ширь морская.
Чем больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.
В.Шекспир
-
Никита А.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.
А.Кочетков
-
Катя
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг.
А.Кочетков
Вот сейчас, когда прозвучали все эти строки о любви, скажите, что вы чувствуете? Попробуйте описать ваше состояние, нарисовав его.
(дети рисуют)
Выходим на вывод: то есть любовь - это тёплое, светлое чувство, которое дарит радость.
Но скажите: всегда ли любовь дарит радость, всегда ли любовь бывает счастливой?
(дети говорят)
Значит, любовь может быть не только светлым чувством, но и разрушающим. Как же избежать того, чтобы любовь несла разрушение? Есть такая поговорка: «Если не можешь изменить обстоятельства, то измени отношение к ним».
(Проводится параллель Лермонтов//Пушкин).
Какой вывод мы можем сделать о внутреннем состоянии поэтов в схожих любовных ситуациях?
И всё-таки не надо бояться признаний в любви.
Скажите мне: часто ли вы произносили слово «люблю» в своей жизни?
«Лю…блю! - произнёс Обломов. - Но ведь любить можно мать, отца, няньку, даже собачонку: всё это покрывается общим собирательным понятием».
Наверное, нет такого дня когда вы не произнесли хотя бы раз это слово в том контексте, в каком здесь имеет в виду Обломов.
Конечно, признаться в любви понравившейся девушке или понравившемуся парню сложнее. Почему? Да потому что есть страх получить в ответ на признание: «Дурак! Когда поумнеешь, приходи». Так вот и рождается, как у Лермонтова, желание мстить всему женскому полу.
Я очень хочу, чтобы оказавшись в подобной ситуации (не дай Бог, конечно, но если уж доведётся), вели себя по-пушкински, и тогда вы сохраните свой душевный мир, а любовь… она обязательно найдёт вас. А когда найдёт, то вот тут-то и начнутся самые настоящие чудеса, потому что любовь способна на многое.
5. На что же способна любовь?
Монолог хозяйского кота
Рыжим котом сидел я на стуле в маленькой кухне и следил за своими тихими старичками. Каждый кот в сердце своём романтик, не забывший свою тигриную суть. И я слегка презирал своих домоседов за тихость и домоседство. Подумаешь рыцарство - заварить свежего чаю! Подумаешь самоотверженность - нажарить оладий!..
Мой старичок писал картины, и сейчас сидел, колдуя над красками, разводя их и перемешивая. А старушка - смешно! - сочиняла стихи! И сейчас она склонилась над перечёрканным листом бумаги и черкала там ещё сильнее. Известно уже: навыдумывают чего-то, а потом начнут восхищаться друг дружкой. Ах, какая картина! Ах, какие стихи!
В дверь застучали. Старичок заторопился к двери. На пороге стоял страшный мужик. Он пнул меня башмаком под брюхо и угрожающе шагнул в квартиру.
Старушка побледнела, я вздыбил шерсть, но на мужика это не подействовало и он продолжал грозно наступать.
А хозяин схватил свою кисть и, подбежав к стене, несколькими мазками обрисовал там фигуру. И мужичище, взмахнувший кулаком, вдруг влип в эту фигуру, заполнил её и превратился в маленькое нелепое чудище с тёмными кругами злобы в глазах. Чудище заплясало, негодуя на своё превращение, и вдруг, выставив из стены две когтистых лапы, ухватило и потащило к себе моих старичков.
Нет, уже не старичков! Юные и прекрасные, они с кошачьей гибкостью увернулись от чудища в уходящем вглубь пространстве живописной стены и, спина к спине, одновременно сверкнули оружием. Кисть превратилась в шпагу с золотым эфесом, а карандаш моей хозяйки-сочинительницы стал красивой шпагой с узорчатой изящной рукояткой.
Я в восторге мяукнул, когда одновременные удары шпаг поразили чудище, и оно рассыпалось и превратилось в песок. Но вдруг песок ожил и из него появились новые чудища. Они стремились ударить моих хозяев в спину, в лицо снова и снова.
Ах, как сражались мои хозяева! Как они защищались и защищали: он - её, она - его! Я прыгнул к ним и почувствовал, как расту в собственных глазах. Я смотрел на них и видел перед собой молодых и счастливых людей, у которых в глазах жила ЛЮБОВЬ!
В чём главный смысл данной притчи?
Что, вообще, способна творить любовь с людьми?
(возвращаемся к пирамиде Маслоу). Значит, какой важный вывод мы можем сделать о роли любви в жизни человека?
Два выступающих (на фоне музыки «Баллада о любви»):
И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна любви - великая страна!
И с рыцарей своих - для испытаний -
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,-
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Я поля влюблённым постелю -
Пусть поют во сне и наяву!...
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!