Внеклассное мероприятие (10 класс). Звездный час по литературе, музыке и астрономии

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная литературная игра «Звездный час»

Цели: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися материала по литературе, астрономии, музыке; закрепить и обобщить полученные знания и пополнить их; воспитывать ответственное отношение к коллективному делу.

Достижение целей урока предполагается посредством решения дидактических задач:

- образовательные: способствовать формированию представлений учащихся о значимости гениальных произведений выдающихся поэтов России в отечественной и мировой истории; активизировать речевую деятельность обучающихся;

- воспитательные: способствовать возникновению у учащихся духа соревновательности и чувства гордости за успехи в игровой деятельности;

- развивающие: продолжить развитие умений сравнивать и сопоставлять информацию, а также способствовать развитию коммуникативной компетенции.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, аудиодиск с записями хода игры, карточки с номерами от 0 до 8, коробки с призами и обозначенными цифрами, «звезды»,кубики с буквами.

Организация: учащиеся разделены по парам: игрок и его ассистент. В качестве жюри выступают учителя- предметники и ученики 11класса. Игроки стоят за специальными стойками, на которых лежат карточки, листочки и ручки. Сзади за ними сидят их ассистенты с карточками, листами и ручками. Зрители сидят в стороне.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать в этом зале, где мы собрались на интеллектуальную игру, в ходе которой мы вспомним изученные темы по литературе, музыке и астрономии и значительно расширим свой кругозор. Вы, конечно же, заметили, что сегодня играют 7 пар. В качестве ассистентов выступают ваши одноклассники. Я уверена, что увлекательная и захватывающая игра не оставит никого

равнодушным. Сегодня каждый может проверить свои силы.

Игра состоит из 4туров. После первого тура нас покинут проигравшие 2 пары, затем еще один игрок с ассистентом по результатам второго тура. В ходе третьего тура выбывают друг за другом две пары. В финале остаются те, кому сегодня повезет. Условия игры следующие: внимательно выслушав вопрос (смотрите на экран), все одновременно поднимают карточку с тем номером, который указывает на номер ответа. Ответив правильно, участник продвигается на черту вперед (она обозначена на полу). Если игрок и ассистент дали верный ответ, то участник получает «звезду». В следующий тур переходят те, кто дальше других продвинулся, в спорном случае - те, у кого больше «звезд».

Разрешите представить участников игры и их ассистентов, членов компетентного жюри. Желаю всем игрокам успехов и удачи!

Во время игры должна быть тишина и никаких подсказок из зала.

Включить компьютер, мультимедиа. На экране таблица № 1с вопросами и вариантами ответов.

Задания 1-го тура:

Тема: Произведения А.С.Пушкина

Таблица № 1.

1.«Капитанская дочка» 3.«Метель» 5. «Евгений Онегин» 7. « Моцарт и Сальери » 2.«Цыганы» 4. «Сказка о попе и 6. «Руслан и Людмила» 8. «Арап Петра

работнике его Балде» Великого»

Вопросы:

  1. Назовите произведение, в котором герой в конце получает черепно- мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. ( 4.«Сказка о попе и работнике его Балде»)

  2. Назовите произведения, в которых имя главной героини Мария. (1,3. «Капитанская дочка», «Метель»)

  3. Назовите самое музыкальное произведение А.С.Пушкина. (7.«Моцарт и Сальери»)

  4. Какой роман поэта остался неоконченным? (8. «Арап Петра Великого»)

  5. Назовите произведение Пушкина, положенное на музыку М.И.Глинкой. (6. «Руслан и Людмила»)

  6. Из какого произведения взяты эти строки «… Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась»? (1. «Капитанская дочка»)

  7. Из какого произведения взяты строки:

«… До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит…» ? (4. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. Название этого произведения в рукописи и в прижизненных публикациях поэта отсутствует. Назовите его. (8. «Арап Петра Великого»)

Тема: Поэты русские

На экране Таблица № 2

1.Пушкин А.С. 3.Тютчев Ф.И. 5.Ломоносов М.В. 7.Рылеев К.Ф.

2. Некрасов Н.А. 4. Лермонтов М.Ю. 6. Державин Г.Р. 8.Фет А.А.

Вопросы:

Кому принадлежат слова?

  1. Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать. (5. Ломоносову М.В.)

  1. Кто из поэтов так назвал Аракчеева, одного из любимцев Александра I ?

«Надменный временщик, и подлый , и коварный…

Неистовый тиран родной страны своей» (7.Рылееву К.Ф.)

  1. Назовите автора, стихи которого стали народной песней:

«Ревела буря, дождь шумел…» (7.Рылееву К.Ф. Песня «Ермак»)

Тема: Буквы алфавита

На экране Таблица № 3

Даны буквы: к ф п е й ы в щ

1 2 3 4 5 6 7 8

  1. Эта буква была введена в русский язык в 1797году писателем и историком Карамзиным. Какая эта буква? (4. е )

  2. Какая из этих букв не дает звука? (0. -)

  3. Эта буква в алфавите стоит седьмая с конца. Назовите ее. (8. щ)

  4. Капитан Врунгель отправился на яхте в кругосветное путешествие. Случилось так, что несколько букв отвалилось. Одна из этих букв перед вами. Какая? (3. п) Два участника и их ассистенты покидают игру. Награждение.

2 тур На экране Таблица № 4

Выпадают кубики с буквами: О М С У Р В А З Т Б

Участники составляют слова, используя звезду ( могут добавить еще одну букву). Зрители такой возможности не имеют. Сначала работа со зрителями. Кто составил самое длинное, тот получает приз. Затем определяем, какие слова составили игроки и их ассистенты. Тот, кто составил самое длинное слово, открывает одну из коробок с призами.

Еще один участник и его ассистент покидают игру. Награждение.



3 тур Логическая последовательность

На экране Таблица № 5

  1. Произведения А.С.Пушкина

  1. «Борис Годунов» 2. «Пиковая дама» 3. «Повести Белкина»

(1824 - 1825) (1833) (1830)

А.С.Пушкин написал их в том порядке, в котором они даны на таблице. Если не согласны, то поменяйте местами. (2,3)

Таблица № 6

  1. Перед вами персонажи романа «12 стульев» Ильфа и Петрова. Так ли это?

  1. Отец Федор 2.Воробьянинов 3. Паниковский (3.)

Таблица № 7

3. Перед вами названия планет.

1.Сатурн 2. Нептун 3.Уран

Они на таблице расположены в порядке отдаленности от Солнца. Сатурн наиболее близок к Солнцу, а Уран - наиболее далекая планета. (2,3)

Таблица № 8

4.Перед вами названия наиболее ярких звезд.

  1. Спика 2.Антарес 3.Кастор

Названы они по мере размеров и яркости. Спика - наиболее яркая звезда. (1,2)

Таблица № 9

5. Названия планет:

1.Меркурий 2.Венера 3.Плутон

Как вы знаете, что у каждой планеты есть естественные спутники. Так ли это? (1,2. Меркурий и Венера не имеют естественных спутников).

Один участник и его ассистент покидают игру. Награждение.

Тема: Музыка

Таблица № 10

  1. «Иоланта» 3. «Воевода» 5. «Щелкунчик» 7. « Пиковая дама»

  2. «Чародейка» 4. «Снегурочка» 6. «Кузнец Вакула» 8. «Евгений Онегин»

1.Перед вами гениальные музыкальные произведения. Музыка по всем этим произведениям принадлежит перу Петра Ильича Чайковского. Согласны с этим? ( 4. Римский - Корсаков)

2.Все эти музыкальные произведения - оперы. (5. «Щелкунчик»-балет)

Еще один игрок с ассистентом уходят от нас. Награждение.

4 тур Финальная игра

Остаются 2 пары. Финалисты садятся друг против друга. Перед ними ставится карточка со словом ГЛАДИАТОР. Игроки и их ассистенты за 1 минуту составляют как можно больше слов. Проигравшим считается тот участник, который не сможет больше назвать слово с помощью ассистента. В данном случае важную роль играют «звезды», так как их можно ставить вместо новых слов.

Награждение проигравшего финалиста. Затем слово предоставляется победителю. Что он пожелает родной школе в минуту своего «звездного часа». Награждение победителя.

В заключительном слове учитель подводит итоги игры, благодарит членов жюри и участников за сотрудничество.





Сартыкова Зоя Манджиевна, преподаватель истории и обществознания

МОУ Бестяхская средняя общеобразовательная школа

Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

Категория высшая, отличник образования РС(Я)

© 2010-2022