- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие (10 класс). Звездный час по литературе, музыке и астрономии
Внеклассное мероприятие (10 класс). Звездный час по литературе, музыке и астрономии
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сартыкова З.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная литературная игра «Звездный час»
Цели: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися материала по литературе, астрономии, музыке; закрепить и обобщить полученные знания и пополнить их; воспитывать ответственное отношение к коллективному делу.
Достижение целей урока предполагается посредством решения дидактических задач:
- образовательные: способствовать формированию представлений учащихся о значимости гениальных произведений выдающихся поэтов России в отечественной и мировой истории; активизировать речевую деятельность обучающихся;
- воспитательные: способствовать возникновению у учащихся духа соревновательности и чувства гордости за успехи в игровой деятельности;
- развивающие: продолжить развитие умений сравнивать и сопоставлять информацию, а также способствовать развитию коммуникативной компетенции.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, аудиодиск с записями хода игры, карточки с номерами от 0 до 8, коробки с призами и обозначенными цифрами, «звезды»,кубики с буквами.
Организация: учащиеся разделены по парам: игрок и его ассистент. В качестве жюри выступают учителя- предметники и ученики 11класса. Игроки стоят за специальными стойками, на которых лежат карточки, листочки и ручки. Сзади за ними сидят их ассистенты с карточками, листами и ручками. Зрители сидят в стороне.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать в этом зале, где мы собрались на интеллектуальную игру, в ходе которой мы вспомним изученные темы по литературе, музыке и астрономии и значительно расширим свой кругозор. Вы, конечно же, заметили, что сегодня играют 7 пар. В качестве ассистентов выступают ваши одноклассники. Я уверена, что увлекательная и захватывающая игра не оставит никого
равнодушным. Сегодня каждый может проверить свои силы.
Игра состоит из 4туров. После первого тура нас покинут проигравшие 2 пары, затем еще один игрок с ассистентом по результатам второго тура. В ходе третьего тура выбывают друг за другом две пары. В финале остаются те, кому сегодня повезет. Условия игры следующие: внимательно выслушав вопрос (смотрите на экран), все одновременно поднимают карточку с тем номером, который указывает на номер ответа. Ответив правильно, участник продвигается на черту вперед (она обозначена на полу). Если игрок и ассистент дали верный ответ, то участник получает «звезду». В следующий тур переходят те, кто дальше других продвинулся, в спорном случае - те, у кого больше «звезд».
Разрешите представить участников игры и их ассистентов, членов компетентного жюри. Желаю всем игрокам успехов и удачи!
Во время игры должна быть тишина и никаких подсказок из зала.
Включить компьютер, мультимедиа. На экране таблица № 1с вопросами и вариантами ответов.
Задания 1-го тура:
Тема: Произведения А.С.Пушкина
Таблица № 1.
1.«Капитанская дочка» 3.«Метель» 5. «Евгений Онегин» 7. « Моцарт и Сальери » 2.«Цыганы» 4. «Сказка о попе и 6. «Руслан и Людмила» 8. «Арап Петра
работнике его Балде» Великого»
Вопросы:
-
Назовите произведение, в котором герой в конце получает черепно- мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. ( 4.«Сказка о попе и работнике его Балде»)
-
Назовите произведения, в которых имя главной героини Мария. (1,3. «Капитанская дочка», «Метель»)
-
Назовите самое музыкальное произведение А.С.Пушкина. (7.«Моцарт и Сальери»)
-
Какой роман поэта остался неоконченным? (8. «Арап Петра Великого»)
-
Назовите произведение Пушкина, положенное на музыку М.И.Глинкой. (6. «Руслан и Людмила»)
-
Из какого произведения взяты эти строки «… Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась»? (1. «Капитанская дочка»)
-
Из какого произведения взяты строки:
«… До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит…» ? (4. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
-
Название этого произведения в рукописи и в прижизненных публикациях поэта отсутствует. Назовите его. (8. «Арап Петра Великого»)
Тема: Поэты русские
На экране Таблица № 2
1.Пушкин А.С. 3.Тютчев Ф.И. 5.Ломоносов М.В. 7.Рылеев К.Ф.
2. Некрасов Н.А. 4. Лермонтов М.Ю. 6. Державин Г.Р. 8.Фет А.А.
Вопросы:
Кому принадлежат слова?
-
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать. (5. Ломоносову М.В.)
-
Кто из поэтов так назвал Аракчеева, одного из любимцев Александра I ?
«Надменный временщик, и подлый , и коварный…
Неистовый тиран родной страны своей» (7.Рылееву К.Ф.)
-
Назовите автора, стихи которого стали народной песней:
«Ревела буря, дождь шумел…» (7.Рылееву К.Ф. Песня «Ермак»)
Тема: Буквы алфавита
На экране Таблица № 3
Даны буквы: к ф п е й ы в щ
1 2 3 4 5 6 7 8
-
Эта буква была введена в русский язык в 1797году писателем и историком Карамзиным. Какая эта буква? (4. е )
-
Какая из этих букв не дает звука? (0. -)
-
Эта буква в алфавите стоит седьмая с конца. Назовите ее. (8. щ)
-
Капитан Врунгель отправился на яхте в кругосветное путешествие. Случилось так, что несколько букв отвалилось. Одна из этих букв перед вами. Какая? (3. п) Два участника и их ассистенты покидают игру. Награждение.
2 тур На экране Таблица № 4
Выпадают кубики с буквами: О М С У Р В А З Т Б
Участники составляют слова, используя звезду ( могут добавить еще одну букву). Зрители такой возможности не имеют. Сначала работа со зрителями. Кто составил самое длинное, тот получает приз. Затем определяем, какие слова составили игроки и их ассистенты. Тот, кто составил самое длинное слово, открывает одну из коробок с призами.
Еще один участник и его ассистент покидают игру. Награждение.
3 тур Логическая последовательность
На экране Таблица № 5
-
Произведения А.С.Пушкина
-
«Борис Годунов» 2. «Пиковая дама» 3. «Повести Белкина»
(1824 - 1825) (1833) (1830)
А.С.Пушкин написал их в том порядке, в котором они даны на таблице. Если не согласны, то поменяйте местами. (2,3)
Таблица № 6
-
Перед вами персонажи романа «12 стульев» Ильфа и Петрова. Так ли это?
-
Отец Федор 2.Воробьянинов 3. Паниковский (3.)
Таблица № 7
3. Перед вами названия планет.
1.Сатурн 2. Нептун 3.Уран
Они на таблице расположены в порядке отдаленности от Солнца. Сатурн наиболее близок к Солнцу, а Уран - наиболее далекая планета. (2,3)
Таблица № 8
4.Перед вами названия наиболее ярких звезд.
-
Спика 2.Антарес 3.Кастор
Названы они по мере размеров и яркости. Спика - наиболее яркая звезда. (1,2)
Таблица № 9
5. Названия планет:
1.Меркурий 2.Венера 3.Плутон
Как вы знаете, что у каждой планеты есть естественные спутники. Так ли это? (1,2. Меркурий и Венера не имеют естественных спутников).
Один участник и его ассистент покидают игру. Награждение.
Тема: Музыка
Таблица № 10
-
«Иоланта» 3. «Воевода» 5. «Щелкунчик» 7. « Пиковая дама»
-
«Чародейка» 4. «Снегурочка» 6. «Кузнец Вакула» 8. «Евгений Онегин»
1.Перед вами гениальные музыкальные произведения. Музыка по всем этим произведениям принадлежит перу Петра Ильича Чайковского. Согласны с этим? ( 4. Римский - Корсаков)
2.Все эти музыкальные произведения - оперы. (5. «Щелкунчик»-балет)
Еще один игрок с ассистентом уходят от нас. Награждение.
4 тур Финальная игра
Остаются 2 пары. Финалисты садятся друг против друга. Перед ними ставится карточка со словом ГЛАДИАТОР. Игроки и их ассистенты за 1 минуту составляют как можно больше слов. Проигравшим считается тот участник, который не сможет больше назвать слово с помощью ассистента. В данном случае важную роль играют «звезды», так как их можно ставить вместо новых слов.
Награждение проигравшего финалиста. Затем слово предоставляется победителю. Что он пожелает родной школе в минуту своего «звездного часа». Награждение победителя.
В заключительном слове учитель подводит итоги игры, благодарит членов жюри и участников за сотрудничество.
Сартыкова Зоя Манджиевна, преподаватель истории и обществознания
МОУ Бестяхская средняя общеобразовательная школа
Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)
Категория высшая, отличник образования РС(Я)