- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе «Столичный учитель — столичному образованию»
Эссе «Столичный учитель — столичному образованию»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куаншпекова С.Т. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Столичный учитель - столичному образованию».
г. Астана КМИБ
учитель математики
Куаншпекова Сапура Тулеуовна
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» (В.А.Сухомлинский)
В программной статье Главы Государства «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего труда» говорится, что «Сегодня в казахстанской образовательной системе недостаточно внимание к практической стороне учебного процесса, слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся».
Ведущую роль в обеспечении в обеспечении качественно нового уровня развития учащихся играет учитель, потому что он не только собственно учит, но и потому, что оказывает влияние на формирование личности ученика. От его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей зависит, каким станет ребенок, как личность.
Я - учитель. Учитель - это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Если по-настоящему любишь свою профессию, горишь желанием не просто толковать детям прописные истины, а интересно, живо и ярко подталкивать их к изучению нового, то учителем быть легко. Дети тонко чувствуют учителя, они многое читают по глазам, интонации, манере общения. Я с моими учениками выучили золотое правило общения, которым постоянно пользуемся: «Относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Хороший учитель как бы вливается в компанию своих учеников: он может поиграть с ними в выбивалы, попрыгать на скакалке, совместно сделать гирлянду из осенних листьев.
А ещё учителю не обойтись без оптимизма. Чтобы ребята учились с удовольствием, нужно увлечь их.
Не секрет, что учёба - нелёгкий труд, редко кому из ребят она даётся без усилий. И если у ребёнка получилось дать правильный ответ, который до этого не удавался, я должна обязательно это заметить. В таких случаях я спрашиваю: «Можно, я пожму тебе руку, ведь ты правильно ответил на очень сложный вопрос?» И ученик доверчиво протягивает мне свою ладошку. И лицо малыша выражает в этот момент абсолютное счастье, он готов «свернуть горы», усиленно работая дальше.
Самые приятные моменты в жизни учителя - это восторг в глазах учеников на интересном уроке, это хорошие результаты ребят на контрольных работах или победы в школьных олимпиадах, долгожданная высокая отметка у слабого ученика; это по-домашнему тёплые праздники в классе, радость и гордость в глазах родителей и скромное слово «спасибо», адресованное учителю.
Чтобы обучать других, нужно быть эрудированным современным человеком, а также собранным и дисциплинированным, ведь учителю приходится ежедневно работать со школьной документацией (классный журнал, планы-конспекты уроков, план воспитательной работы).
Моё кредо - очень осторожно и заботливо помочь ребёнку раскрыться, ощутить свою значимость. Считаю, что учитель должен быть для ребенка тренером и лидером, открывающим перед ним дверь, которая в итоге приведет его к успешной деятельности
Я часто размышляю о моей профессии. Об этом и строки моего стихотворения:
А мне однажды улыбнулось детство
Улыбкой светлой, милой и простой,
В стране ребят моё должно быть место,
И детство увело меня с собой.
И вот учитель я, всем сердцем, всей душою,
Я с гордостью об этом говорю.
Хочу учить и жить одной семьёю.
Всё, что сумею, детям подарю!
Конец формы