Конспект заседания Школы будущего семьянина

Тема: Слагаемые счастливой жизни. Цель: Дать представление об ответственности брачного выбора и построения семейных взаимоотношений. Задачи: 1.     Формирование брачно - семейных представлений у детей. 2.     Оказание помощи в осуществлении социально- психологической ориентации в проблемах семейных отношений. 3.      Поддержка позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы.   Оборудование. Подарочки гостям «Сердечки», видеоролик, ватман, маркеры, лист с записями «Условия семейного счаст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Слагаемые счастливой жизни.

Цель: Дать представление об ответственности брачного выбора и построения семейных взаимоотношений.

Задачи:

  1. Формирование брачно - семейных представлений у детей.

  2. Оказание помощи в осуществлении социально- психологической ориентации в проблемах семейных отношений.

  3. Поддержка позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы.

Оборудование. Подарочки гостям «Сердечки», видеоролик, ватман, маркеры, лист с записями «Условия семейного счастья».

План.

Вступительное слово ведущего.

Разминка.

Условия семейного счастья.

Портрет счастливой семьи.

Любовь и семья.

Культура в семейной жизни.

Искусство жить вдвоем.

Рефлексия.

Ведущий ( на фоне видеоролика звучат слова ведущего). Дорогие ребята, сегодня мы проводим очередное занятие Школы будущего семьянина. Тема нашей встречи « Слагаемые счастливой семьи». И сегодня у нас в гостях семейные пары

Давайте поприветствуем их.

Разминка. Упражнение «Атомы»

Все участники олицетворяют собой атомы и постоянно двигаются по комнате в свободном порядке. По команде ведущего (например: три) атомы объединяются в молекулы, причем количество атомов в молекуле должно быть таким, какое задал ведущий.

Ведущий. Хорошо, когда утром хочется идти на работу, а вечером домой. Так турецкий поэт Назым Хикмет охарактеризовал счастье. Попробуем сегодня выделить слагаемые счастливой семьи. Прежде чем это сделать, нам необходимо обсудить некоторые положения. Одним из важных условий построения счастливый семьи является ответственный выбор, заключающейся в обдуманности и осознанности брака, желании не получать, а отдавать душевное тепло, ласку, заботу. При выборе брачного партнера необходимо так же учитывать представление другого о семейных ролях, согласованности ожиданий и требований. Конфликт представлений может возникнуть в таких сферах семейной жизни, как быт, досуг, интимные отношения.

Вопрос гостям. Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи?

Ответы (фиксируем на ватмане).

Необходимо придерживаться следующих условий семейного счастья .

1.Сходство привычек и интересов.

2.Умение уступить в споре, особенно если ты не прав.

3.Равное выполнение всех семейных обязанностей.

4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.

5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.

6. Жить по средствам, довольствуясь малым.

7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий.

8. Принимать решения совместно.

9. Цель жизни - личное культурное совершенствование, а не только материальные блага.

Создание счастливой семьи.

Задание: какие на ваш взгляд, черты наиболее характерны для счастливой семейной пары. Составим примерный портрет счастливой семейной пары.

Ответы детей(фиксируем на сердечке)

* Брак по любви

* Общие цели и жизненные планы.

* Хорошие жилищные условия.

* Отказ от опеки родителей.

* Равные обязанности по ведению домашнего хозяйства.

* Наличие детей.

* Сходство характеров.

* Взаимная ответственность, требовательность к себе.

* Взаимная поддержка.

Ведущий. Ребята, вы составили примерный портрет счастливой семьи. Давайте узнаем мнение наших дорогих гостей о портрете счастливой семейной пары.

Выступление гостей (ответы фиксируем на сердечке и сравниваем с ответами детей, соединяя стрелками одинаковые ответы).

При обсуждении подчеркиваются те из названных черт семейной пары, которые отражают взаимоотношения супругов, основанные на доверии и уважение.

Ведущий. Любовь и семья - это вечные вопросы. Каждый хочет, что бы его семья была крепкой, счастливой, дружной. Хорошая семья - необходимый элемент человеческого счастья. Давайте поговорим о том, какими достоинствами должны обладать супруги, чтобы быть счастливыми. Я буду предлагать вам вопросы, а вы поразмышляйте над ними вслух.

Вопросы.

1) Что нужно, для того чтобы было счастье в семье? ( Обмен мнениями и детей, и гостей)

Вы правильно говорите. Это действительно так: когда рядом есть человек, с которым можно разделить и радости, и горести, - это большое счастье. Именно настоящая семья помогает удовлетворить врожденную потребность в любви, общении и тесных дружеских отношениях.

Возникающие трудности дают мужу и жене доказать искренность своей любви к друг другу. Нередко наш брак испытывается на прочность в нелегких обстоятельствах, когда супругам приходится выдерживать натиск различных неприятностей. Потому, наверное, очень важно оставаться верными друг другу. К сожалению, сегодня многие родители боятся давать обет верности, а ведь именно он придает семье особую значимость. Он служит основанием счастья в семье, необходим для сохранения прочных семейных уз.

2) Каких нравственных норм надо придерживаться в семье? Как относится друг к другу?

- Вот что рассказывают многие дети: « Папа часто кричит на маму», »Мама не замечает бабушки, которая часто плачет, почему?».

Чтобы воспитать детей нравственными, надо быть самим таковым. Любовь, добропорядочность, уважение, честность, милосердие, сдержанность, верность и многое другое дадут вам настоящее семейное счастье. Надо научиться поддерживать друг друга мудрым и тактичным советом, сердечным наставлениями, активным участием в делах.

3) Зависит семейное счастье от количества детей, от материальной обеспеченности?

- В древности было принято, чтобы семья «полнилась» детьми, как колчан стрелами. Сегодня многодетные семьи - редкость. Люди, вступившие в брак, принимают решение ограниченность число детей в семье ради духовных целей, а также из экономических, социальных и других соображений. Важно другое: только бы семью объединяли общие интересы, чтобы царило доверие и уважение. Только духовно сильные родители и сделают свою семью счастливой…

4) Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в семьях дедушек бабушек?

- Сегодня нередкое явление: дедушки и бабушки не всегда ладят со своими детьми и внуками. Вместо того, чтобы сплачиваться, все эти три поколения зачастую вступают в конфликты…

Мне было очень интересно послушать ваши размышления…

А сейчас примите советы наших гостей, чтобы семейное счастье было более крепким прочным.

* Только любовь поможет обрести счастье в семье, справиться с гордостью, поможет выстоять в трудных ситуациях.

* Источник семейного счастья - это ваша поддержка, верность, умение ценить бабушку с дедушкой.

* Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы уделите детям.

* для семейно счастья важно, чтобы в семье каждый думал, что все члены семьи действуют так, а не иначе только из лучших побуждений.

* Создание семьи требует определенного времени. Это время необходимо будущим супругам для взаимного изучения привычек, интересов и характеров.

* До создания семьи нужно договориться о том, кто какие семейные обязанности будет выполнять.

* В процессе семейной жизни поведение супругов должно быть направлено на укрепление семьи.

* Все спорные вопросы ситуации должны решаться путем диалога при условии соблюдения интересов обоих супругов, а не кого-то одного из них.

* Нельзя допускать вмешательства в свою семейную жизнь родителей, родственников, друзей. Необходимо приложить все силы к тому, чтобы обойтись без помощи и советов.

Л.Н. Толстой писал: «Не легкое дело стать одною душою и одним телом. А средство я знаю одно. Главное ни на минуту из-за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и уважения, как человека к человеку. Чтобы были отношения как мужа с женою, но в основе всего что бы были отношения как к постороннему, к ближнему - этим то отношение главное. Можно отправить жизнь ближнего своей любовью, если не уважать его. Любовь без уваженья давит и гнетет. Исчезает, потому что каждый из супругов думает только о себе, не считаясь с индивидуальностью другою.

Бескультурье в семейной жизни, невоспитанность супругов губить любовь, пустяки превращаться в важные проблемы, жизнь - в цель разочарований. Люди культурные, выдержанные, тактичные терпимы к слабостям других и находят смягчающие обстоятельства.

Предположим, жена плохая хозяйка. Муж ее, формально прав: хорошее ведение домашнего хозяйства - одно из условий благополучия семье. Но как подойдет от неправильного ее воспитания. Не станет закатывать истерики из-за пережаренных котлет. А постарается с юмором перенести эти неприятности и помочь жене. Жена, если она не глупа , сумеет оценить благородство своего мужа и не останется в долгу. А вот другой муж. Он в грубой, оскорбительной форме подчеркивает недостатки жены, устраивает скандалы, отбивая у жены , желание учиться хорошо готовить. Скорее всего ,жена начнет обороняться. И будет в свою очередь обрушивать на него свои обвинения. И начнется изнурительная супружеская война. И тогда прощайте, любовь, семейное благополучие супружеская жизнь требует обуздания характера, снисходительности и терпимости к ошибкам. Благоприятный семейный климат достигается общими усилиями мужа и жены.

Вопрос гостям. В каком возрасте человек готов к семейной жизни?

Семья- это маленькое государство. Часто выбор девушки (или молодого человека) оказывается поспешным. Не проверив чувства твердей. « люблю, хочу выйти замуж». Станет она главной маленького государства и возникает угроза его благополучия, и целостности. Как легко распадаются маленькие государства в первый же год их создания. А дети?

Какой воспитатель выйдет из юной, растерянной матери? Ведь есть множество подобных примеров среди наших детей.

Высшая забота матери является воспитание частных, трудолюбивых детей.

Искусство жить вдвоем. Никогда не было легким и простым.

Семейная жизнь- это долгий совместный путь через радости и горе.

Семья должна постоянно привлекать своим живительным, благоприятным климатом. Она дает счастье тому, кто овладел искусством жить в семейном коллективе. Пусть сначала этим искусством обладает хотя бы один из супругов. Раз, другой, третий он найдет достойный выход из конфликта, е найдет себе неосторожного слова, взгляда ничего , что могло бы вызвать ссору. Разве это не урок тому, кто рядом? Только своим поведением можно научить сдержанности другого. Прощать другому и не прощать себе - вот единственный путь к примирению.

Рефлексия.








Тема: Подросток и закон.

Цели: 1.Упорядочить знания детей об уголовной ответственности

несовершеннолетних, ознакомить с видами наказаний,

применяемых к несовершеннолетним преступникам.

2.Расширить представления детей о видах преступлений.

3.Воспитывать чувство ответственности несовершеннолетних.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ведущий. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия "Подросток и закон ". И сегодня у нас в гостях начальник штаба. ГОВД г. Экибастуза. Абрамова Т.В.

Подросток и закон. Закон и право. Нередко можно услышать от подростков подобное высказывание. К сожалению, раскаяние порой наступает поздно, когда приходится отвечать перед законом, отбывать наказание. Как показывает правоохранительная практика, одной из причин правонарушений, совершаемых подростками, является из слабая правовая осведомленность, искаженное представление о требованиях законов и ответственности за их нарушения. И сегодня мы получим ответы на все интересующие нас вопросы.

2.Беседа.

Вопрос: В каком возрасте наступает уголовная ответственность?

Ответ.

Вопрос: Какое наказание может понести несовершеннолетний за совершение преступления? Вопрос. Как вы думаете, может ли суд освободить несовершеннолетнего от уголовной ответственности? В каком случае?

Вопрос. Как мы уже говорили, уголовная ответственность за тяжкие особо тяжкие преступления наступает с 14 лет. Какие преступления являются тяжкими или особо тяжкими?

Вопрос. За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет. Приведите пример.

Вопрос. За нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью человека.

Ведущий. Рассмотрим перечисленные преступления. Что значит умышленное причинение тяжкого и средней тяжести здоровью?

Ответ.

Ситуация. Человек умышленно. т.е.осознавая какой вред наносит здоровью потерпевшего, совершил данное преступление. Например, сломал ему руку, ногу позвоночник.

Вопрос. Что подразумевается под понятием "кража"?

Ответ.

Ситуация. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги.

Вопрос. Какое наказание ждет из - за это?

Ответ.

Вопрос. Чем кража отличается от грабежа?

Ответ.

Ситуация. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать.

Вопрос. Какое наказание понесет подросток? Приведите примеры.

Дайте определение, что такое вымогательство? Приведите примеры.

Ответ.

Ситуация. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: "Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу". Петя испугался и отдал Вове свою приставку. Это будет являться вымогательством?

Ответ.

Вопрос. Следующая статья - неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. Объясните, что это значит?

Ответ.

Вопрос. При совершении преступления могут пострадать или погибнуть люди. Приведите пример.

Вопрос. Терроризм. Что это значит?

Можно ли отнести к терроризму следующее? Терроризм-это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти. Наказывается лишением свободы на срок .Слово"террор"заимствовано из латинского языка и означает "ужас".Примером тому служат террористические акты, совершаемые на территории России выходцами из Чечни.

Вопрос. Для чего эти люди совершают взрывы в различных городах? С какой целью?

Ведущий. Следующая статья - это захват заложника. Можете описать данное деяние?

Ответ. Захват заложников - это задержание преступником человека или нескольких людей.

Ситуация. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба.

Ведущий. Это заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба. Сообщение может быть устное, письменное, телеграммой, и т.п. Ложное сообщение может быть сделано в правоохранительные органы, а также любые другие государственные органы или коммерческие организации ( учебные заведения, магазины, банки, транспортные предприятия ). В сообщении должно содержаться указание на месте теракта и способ его совершения. Если лицо предполагает возможность теракта на основе случайно услышанного разговора, странного поведения человека и т.п., то сообщение, не соответствующее действительности, преступлением считаться не будет.

Вопрос. Такие ложные сообщения наблюдались ли в нашем городе?

Вопрос. Еще одна статья, по которой к уголовной ответственности привлекаются лица с четырнадцатилетнего возраста, хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Что вообще значит понятие "хулиганство"?

Ответ.

Ведущий. Рассмотрим один пример. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы спасли пенсионера. Это было хулиганство?

Ответ. Да. Был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление с группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.

Ведущий. Какое наказание их ждет?

Ответ. Лишение свободы на срок до семи лет.

Ведущий. Следующая статья - вандализм. Сформулируйте определение этого деяния.

Вопрос детям. Вандализм - это беспричинное повреждение или разрушение каких-то сооружений памятников на кладбище, осквернение могил, осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, нанесение различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязние стен домов и других сооружений в населённых пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений окон, поручей т. д.), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении из строя телефонных автоматов, повреждении садового оборудования и аттракционах в парках и совершении других подобных действии. приведите пример вандализма. Подростки наносят на стены подъездов надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом.

Вопрос. Какое наказание понесет подросток?

Дети. Несовершеннолетний выкрал со склада боеприпасы, либо взрывчатые вещества вымогал их у кого-либо.

Вопрос .А если подросток выкрал у соседа охотничье ружье из дома?

Вопрос. Это тоже будет составом данного преступления?

Вопрос. Что значит вымогательство?

Ведущий. Следующая статья: "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ". Наказание: лишение свободы сроком от трёх до пятнадцати лет. Откуда преступник может похитить наркотические средства или психотропные вещества?

Ответ. Из больницы, у больного человека, для которого эти средства -лекарство.

Ведущий. И последнее, за что могут привлечь несовершеннолетнего к уголовной ответственности с четырнадцати лет, - это приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Штраф от до тенге , либо лишение свободы на срок до четырёх лет. Если данное деяние повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц - лишение свободы сроком от шести до десяти лет. Сможете привести пример, отражающий состав данного преступления?

Ситуация. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни , проколол два передних колёса.

Ведущий. Очень хороший пример. Ребята, как вы уже заметили, за одно и то же преступление срок лишения свободы может колебаться от двух до восьми лет, от пяти до пятнадцати лет. Как вы думаете, с чем это связано, и чем руководствуется суд при определении срока наказания?

Дети. Наверное, от тяжести последствий преступления, впервые или несовершенное преступление.

Ведущий. В уголовном Кодексе РК есть понятия "отягчающие обстоятельства" и "обстоятельства, смягчающие наказания". Рассмотрим сначала обстоятельства, смягчающие наказания. Они представлены в Кодексе РК.

Выступление гостя..

Теперь рассмотрим обстоятельства, отягчающие наказание. Можете назвать их самостоятельно? мы некоторые из них уже называли.

Дети. Совершение преступления в группе (то есть два человека и более); с использованием оружия.

Ведущий. Вы правы, но помимо этих есть еще несколько отягчающих обстоятельств. Это неоднократность преступлений. Как вы понимаете, что означает это обстоятельство?

Дети. Человек совершал подобные преступления раньше.

Вопрос. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления. Что это значит?

Ответ. Физические травмы, увечья, инвалидность для потерпевшего.

Ведущий. Особо активная роль в совершении преступления. Поясните.

Ответ .Преступление совершалось в группе, один из нее мог подготовить преступление, распланировать его, быть непосредственным его участником.

Ведущий.Приведите пример.

Ответ . Например, ограбление банка спланировал, нашел соучастников один человек. Он же убил в банке охранника, взял деньги, в то время как его помощники ждали его в машине.

Ведущий.Следующее отягчающее обстоятельство-это привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают опьянения, а также несовершеннолетних до четырнадцати лет. Опишите подобные обстоятельства.

Ответ.

Ведущий. Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти .Как вы понимаете данное обстоятельство?

Ответ .Преступник поджог дом человека, к которому он испытывает ненависть из-за того, что еврей(татарин ,русский, чечен ).

Ведущий. Совершение преступления в отношении лица или его близких, в связи о осуществлением данным лицом служебной деятельности. Опишите это обстоятельство.

Ответ. Например ,похищение человека. У прокурора похитили дочь, требуют выпустить из-под стражи особо опасного преступника в обмен на нее.

Ведущий.Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего.Приведите пример.

Ответ. Перед тем, как убить человека, его пытали, издевались.

Ведущий. Мы перечислили фактически все смягчающие и отягчающие обстоятельства. А к чему же мы можем отнести обстоятельство, когда преступление совершено человеком, находившимся в состоянии опьянения?

Ответ. 1)К смягчающим обстоятельствам, так как о не мог полностью осознавать, что делает.

2) К отягчающим, так как он сам довел себя до такого состояния. Возможно, если бы он был трезв, то не стал совершать преступления.

3.Итог занятия.

Ведущий. Сегодня на занятии вы узнали много нового. Может быть, кому-нибудь что-то было не понятно. Задавайте свои вопросы.

Дети задают вопросы гостю.


© 2010-2022