- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Символы-образы России
Внеклассное мероприятие Символы-образы России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнилова М.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Символы России»
Воспитатель: Корнилова Марина Валерьевна
Цель: Формирование позитивного образа России.
Задачи:
формировать представление о понятиях «символ-образ России»;
учить подводить под понятие «символ-образ России»;
учить выявлять сущность и особенности объектов;
учить высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к истории своей страны, осознания своей национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Слайд 1
Слайд 2
Организационный момент:
Сегодня мы поговорим о нашей стране. Каков ее образ? Большинство иностранцев считает, что это огромная военизированная держава, утопающая в снегу и замерзающая от лютых морозов. Здесь живут вечно праздные люди бок о бок с медведями, однако русские довольно талантливые. Женщины очень красивые, еще и умеют вкусно готовить. Повсеместный беспредел и грязь скрываются за изумительной красоты храмами.
К сожалению, порой, и мы с вами думаем примерно также о нашей стране.
Введение в тему:
Слайд 3
(Гизатуллин В.) В нашей школе мы провели небольшое исследование. В нем приняли участие обучающиеся 5-9 классов (45 человек).
Цель нашего исследования:
Определить уровень сформированности представлений о России.
Задача:
Выделить перечень символов-образов о России, имеющихся в представлении обучающихся нашей школы.
Задание было такое: напиши десять слов, которые ассоциируются у тебя в голове, когда ты слышишь слово «Россия».
Вот такие получились результаты:
Красная площадь- символ России - 22%;
Путин - 22%; богатыри - 15%; водка 15%
Слайд 4
самовар - 12%; изба - 12%; автомат Калашникова - 12%; просторы - 12%; квас - 12%; матрешка - 9%;
Слайд 5
медведь, блины, береза, лапти, Гагарин - 4%.
Единично (1-2 человека) упоминались кремль, пельмени, Пушкин, Толстой, космос, баня, степь, балалайка.
Назывались такие образы, как школа, флаг, реки, чистота, заводы и т.д. Они не являются символами России, так как не отражают уникальность нашей страны.
Основываясь на результатах нашего маленького исследования, мы сделали следующий вывод: у большинства обучающихся 5-9 классов представления о России сформированы не достаточно.
Я хочу, чтобы вы знали, что Россия имеет все основания для того, чтобы гордиться своей историей и ее деятелями. Для этого будем знакомиться с положительными символами-образами России, которые имеют мировое значение.
Слайд 6
ИГРА: Первые участники команд подбегают к стулу, надевают валенки, телогрейку, ушанку. Далее добегают да стула. Берут одну картинку, к какой стране подходит? Бегут на место. Снимают шапку, телогрейку, валенки. Передают эстафету следующему участнику.
Задание: На доске названия стран. К ним нужно подобрать подходящие картинки:
Бразилия - Пеле;
Австралия - кенгуру;
США - статуя Свободы, кока-кола, сникерс, полный человек; Мак-Дональдс; Голливуд, парк Диснейленд, Мерлин Монро.
Франция - мода, духи;
Италия - спагетти;
Великобритания - Агата Кристи;
Египет - пирамиды;
Китай - Фен -шуй.
Каждая страна имеет свой образ, свои символы. У нашей страны их очень много. Мы начнем с ними знакомиться.
Слайд 7-8
Ушанка, телогрейка, валенки не зря присутствуют на нашем занятии. Они тоже являются символами нашей страны.
Рассказ ученика о телогрейке (Приложение «Энциклопедия»)
Слайд 9
На олимпиаде 2014 в Сочи нашу страну представляли спортсмены в национальных костюмах от Валентина Юдашкина. Мы видим нашу телогрейку и ушанку.
Слайд 10-11
Рассказ ученика о валенках (Приложение «Энциклопедия»)
Слайд 12-13
Рассказ ученика о шапке-ушанке (Приложение «Энциклопедия»)
Три способа ношения ушанки:
Наушники завязывают сверху;
Сзади;
Уши опущены не завязаны;
Уши опущены завязаны;
Одно опущено, другое поднято.
Здесь на слайде вы видите как принимает иностранного гостя И. Ургант.
Викторина «Символы России»
Слайд 14
1. «Русская чайная машина»… - так называли самовар в Западной Европе;
2. Название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передает характер игры на нём. Корень слова … имеет родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балагурить, что значит разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать. Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть … - инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
3. Это популярная русская песня. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Существует множество переводов этой песни на разных языках. Ее часто используют другие музыканты в своих произведениях.
Песня является популярной среди болельщиков, её организованно поют на трибунах во время матчей сборной России по футболу.
В 1943-1945 году популярен был такой куплет:
Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!
4. Русский человек всегда принимает гостей по-особому. К их приходу начинают готовиться за несколько дней, стол ломится от еды, а хозяева все равно суетятся: не забыли ли чего? Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Хозяева становились на колени и просили гостя «съесть хоть еще чуть-чуть». Ххозяева искренне радовались, что они едят много и с удовольствием. О какой особенности русского народа идет речь?
5. У героев фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» существует традиция ходить в это знаменитое русское заведение каждый год 31 декабря.
6. Михаил Иванович Глинка - великий русский композитор жил за границей, и когда возвращался домой, остановил экипаж, вышел, низко поклонился этому дереву и обнял - он на Родине.
Вообще-то это дерево растет везде, даже на острове Хоккайдо. Но только в нашей истории … - это и лирический герой в поэзии и прозе, банный веник, и танцевальный ансамбль - символ передового советского искусства, и даже сеть магазинов.
-
Это единственная в мире разноаллюрная (Аллю́ры (фр. allure «походка») - виды походки лошади. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч. Издавна пользуется любовью русских людей, и всегда находила удивление иностранцев, что нет более лихой езды, чем русская…
-
Это новейший символ нашей страны. Сейчас он известен и уважаем во всем мире.
-
Эта кукла известна по всему миру. Она символ материнства и плодородия. Любимый сувенир для иностранных туристов.
-
Русский народный вигвам.
-
Это время года. В представлении иностранцев Россия всегда завалена снегом, независимо от времени года, месяца и широты. В американском фильме «День независимости» показан штаб русских, в котором все сидят в ушанках, а за окном избушки, виднеются маковки православной церкви, заметённой снегом. (в Америке день независимости 4 июля).
-
Слайд 15
В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
-
Слайд 16
В каждой стране есть свои особенные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Благодаря этой традиции самовар стал известен на весь мир.
Проект «Самовар - символ России» (Презентация)
Физ. минутка: Флэшмоб на рнп «Калинка»
Как называется музыкальное произведение?
Рассказ ученика о рнп «Калинка»
Слайд 17
Задание: «А что ты знаешь кроме балалаек и матрешек?»
Слайд 18
Сейчас каждая команда назовет один символ, который не был назван сегодня. Для этого давайте уточним, а какими характеристиками должен обладать символ, чтобы он, действительно отражал образ нашей страны:
-
Самое главное - он должен быть узнаваем;
-
Известен. Например Соль-Илецкая соль может быть символом нашего города. Большинство жителей нашей страны знает это редкое озеро. Но его не знают за пределами нашей Родины.
-
Он должен быть уникальным (реки, леса, музеи, театры);
-
Подразумевать присутствие некоего смысла, которое давало бы представление о сущности государства и тех ценностях, которых оно придерживается.
Подведение итогов:
Слайд 19
С какими символами мы с вами познакомились сегодня?
Это не весь перечень. Их много. Вы можете найти свои символы. Подходите ко мне, называйте их. И наша копилка символов будет пополняться. Мы соберем такую вот энциклопедию символов нашей страны.
Россия великая, прекрассная, могущественная страна. Гордитесь нашей страной.
Песня о России в исполнении ученика или фонограмма.
6