- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Откуда берутся снег и лёд? »
«Откуда берутся снег и лёд? »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвиненко Г.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Откуда берутся снег и лёд? »
Цели. Познакомить детей с тем, откуда берутся снег и лёд; с их основными свойствами. Развивать наблюдательность, кругозор детей, мышление, творческие способности.
Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Воспитывать желание договариваться друг с другом при работе в парах.
Оборудование. Снеговик, сделанный из поролона, конверт с загадками, бумажные снежинки.
Карточки с символами, обозначающими свойства снега и льда.
Давайте поздороваемся:
- с небом (Дети: «Здравствуй, небо!»)
-с солнцем (Дети: «Здравствуй, солнце!»)
-с природой (Дети: «Здравствуй, природа!»)
Вступительная беседа.
- Отгадайте, кто принёс конверт с загадками?
В голове - снег, В животе - снег, И в ногах снег, И в руках - снег. - Что за чудо человек? (Снеговик). Появляется модель снеговика. - В конверте он принёс нам загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.
- Всю зиму смирно лежит, А весною убежит. (Снег).
Рыбам зиму жить тепло: Крыша, толстое стекло. (Лёд).
Сообщение темы.
- А вы хотите узнать, откуда берутся снег и лёд. Но, прежде чем ответить на этот вопрос, снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда. Для этого выполним несколько заданий.
- Снег имеет цвет? А лёд?
-Что мы можем сказать о цвете снега? (Он белый).
- А лёд имеет цвет?
(Дети: Нет. Значит он бесцветный).
- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? Непрозрачный. - А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? - Значит лед, какой? Прозрачный.
- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Дети: Снег рыхлый). - Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить молоточком. Значит он какой? (Дети: Лёд хрупкий).
Физминутка.
Солнце землю греет слабо (поднимаем руки - это лучи солнца). По ночам трещит мороз (наклоны вперёд). Во дворе у снежной бабы, Побелел морковный нос. (Дотронулись до носика). В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (Сели ровно). Вьюга злится, (показываем эмоциями, Снег кружится, (глазки вверх, вниз, вправо, влево) Заметает всё кругом Белоснежным серебром.
Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
Снег и лёд имеют различные свойства. Но у них есть и что-то общее. Давайте посмотрим в контейнеры. Во, что превратились снег и лёд при таянии? В воду. А если вода замёрзнет, что она образует? Лёд. Где на улице можно увидеть лёд? На реке, в лужах. Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? Поставить в морозильную камеру. Демонстрирую форму для льда. Снежинки тоже образуются из воды высоко в облаках. Когда их скапливается в облаке много, они не могут удержаться и падают на землю.
Так что же такое снег и лёд? Снег и лёд - это замёрзшая вода.
Итог.
- А теперь давайте вспомним, какие же свойства имеют снег и лёд и найдём символы, их обозначающие. (Выставляют на мольберте символы, обозначающие свойства снега и льда) .
- За то, что вы сумели определить свойства снега и льда, снеговик дарит вам снежинки.
- Рассмотрите снежинки, которые подарил снеговик. - Сколько лучей имеет каждая снежинка? - А вот на этих рисунках снеговик не успел дорисовать снежинки. (Показывает картинки с недорисованными снежинками). Нужно ему помочь. Дорисуйте снежинки самостоятельно.