Родительское собрание по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье/

Тема:  «Нужно ли заниматься патриотическим воспитанием в семье?» Семья – это школа воспитания  верности к Родине, воспитания уважения к собственному народу и людям других национальностей. Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота.Такнужно ли птриотическое воспитание в наше время? Мнений много. Форма проведения собрания диспут. Используется педагогическая технология "Шесть шляп мышления".«Шесть шляп мышления»— ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родительское собрание

по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье

Тема: «Нужно ли заниматься патриотическим воспитанием в семье?»

Любят Родину не за то, что она велика,

а за то, что она своя.

Сенека.

Цель: Выяснить, нужно ли патриотическое воспитание в семье?

Задачи:

  1. Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.

  2. Способствовать умению аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.

  3. Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.

Оборудование: Презентация, корзина, «Шесть шляп», салфетки, стиплер, маркер, 4 ножниц, иголки, нитки, веточки сосны.

Содержание:



  1. «Вызов».

Платон, Аристотель:

«Патриот - это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж.Руссо:

«Патриотизм - это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль:

«Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».


  1. «Осмысление».

Семья - это школа воспитания верности к Родине, воспитания уважения к собственному народу и людям других национальностей. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, тем, что она представляет собой своеобразно социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на него сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: и в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители - мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине. Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота.

Так нужно ли воспитывать патриотизм сегодня?

- Я предлагаю вам наше родительское собрание провести в форме диспута. Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»

Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Нужно ли говорить о патриотизме с детьми?

1 группа: «Красная шляпа» - эмоции, чувства, интуиция - (патриотизм - это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д.)

2 группа: «Белая шляпа» - разум, факты, статистика - (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д.)

3 группа:«Желтая шляпа» - все положительное, доброе - (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства, героизм во время афганской, чеченской войны)

4 группа: «Черная шляпа» - все негативное, веские контраргументы - («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм - устаревшее понятие, неактуально в современном обществе)

5 группа: «Синяя шляпа» - подведение итогов обсуждения - (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм - был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина»)

6 группа: «Зеленая шляпа» - оригинальный, творческий ответ - (песни, стихи о Родине).

(Можно как один из вариантов предложить «Желтую шляпу» «одеть» всем участникам)

... О, как Немезида жестока к России

Сейчас и во все времена.

Пытались ее извести и осилить

То смута, то мор, то война.

И вновь испытанья. В лихую годину

Ты выстой, будь предкам верна.

А я уж тебя ни за что не покину,

С суровой судьбою страна.

(Любовь Андреева)


  1. Обсуждение с родителями по проблеме.

Технология «Шесть шляп мышления»

  1. Просмотр фильма «Герои» о ветеранах Вяткинского с/с.

  2. Рефлексия.

- На стене данной школы висит табличка о герое чеченской войны Марковских Романе. Я в завершении нашей встречи вам предлагаю изготовить корзину Славы в память об ученике этой школы.

Итог: Патриотизм - это деятельная любовь к Родине;

не только любить, но и что-то делать для нее.

ИЛИ КЛАСТЕР вместо корзины.

Например:

Патриотизм

Смелый , мужественный.

Побеждать, воспитывать, формировать.

Смелость и мужество рядом идут.

Героизм.


© 2010-2022