- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье/
Родительское собрание по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье/
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Конюшина Н.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
по гражданско-патриотическому воспитанию детей в семье
Тема: «Нужно ли заниматься патриотическим воспитанием в семье?»
Любят Родину не за то, что она велика,
а за то, что она своя.
Сенека.
Цель: Выяснить, нужно ли патриотическое воспитание в семье?
Задачи:
-
Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.
-
Способствовать умению аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.
-
Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.
Оборудование: Презентация, корзина, «Шесть шляп», салфетки, стиплер, маркер, 4 ножниц, иголки, нитки, веточки сосны.
Содержание:
-
«Вызов».
Платон, Аристотель:
«Патриот - это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».
Ж.Ж.Руссо:
«Патриотизм - это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».
В. Даль:
«Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
-
«Осмысление».
Семья - это школа воспитания верности к Родине, воспитания уважения к собственному народу и людям других национальностей. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, тем, что она представляет собой своеобразно социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на него сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: и в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители - мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине. Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота.
Так нужно ли воспитывать патриотизм сегодня?
- Я предлагаю вам наше родительское собрание провести в форме диспута. Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»
Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Нужно ли говорить о патриотизме с детьми?
1 группа: «Красная шляпа» - эмоции, чувства, интуиция - (патриотизм - это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д.)
2 группа: «Белая шляпа» - разум, факты, статистика - (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д.)
3 группа:«Желтая шляпа» - все положительное, доброе - (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства, героизм во время афганской, чеченской войны)
4 группа: «Черная шляпа» - все негативное, веские контраргументы - («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм - устаревшее понятие, неактуально в современном обществе)
5 группа: «Синяя шляпа» - подведение итогов обсуждения - (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм - был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина»)
6 группа: «Зеленая шляпа» - оригинальный, творческий ответ - (песни, стихи о Родине).
(Можно как один из вариантов предложить «Желтую шляпу» «одеть» всем участникам)
... О, как Немезида жестока к России
Сейчас и во все времена.
Пытались ее извести и осилить
То смута, то мор, то война.
И вновь испытанья. В лихую годину
Ты выстой, будь предкам верна.
А я уж тебя ни за что не покину,
С суровой судьбою страна.
(Любовь Андреева)
-
Обсуждение с родителями по проблеме.
Технология «Шесть шляп мышления»
-
Просмотр фильма «Герои» о ветеранах Вяткинского с/с.
-
Рефлексия.
- На стене данной школы висит табличка о герое чеченской войны Марковских Романе. Я в завершении нашей встречи вам предлагаю изготовить корзину Славы в память об ученике этой школы.
Итог: Патриотизм - это деятельная любовь к Родине;
не только любить, но и что-то делать для нее.
ИЛИ КЛАСТЕР вместо корзины.
Например:
Патриотизм
Смелый , мужественный.
Побеждать, воспитывать, формировать.
Смелость и мужество рядом идут.
Героизм.