Классный час для начальной школы: Умники и умницы

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

филиал МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдская ООШ











Классный час:

«Умники и умницы»





Выполнил: учитель начальных классов,

Фырнина Елена Викторовна

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы учителем начальных классов: 2 года




с. Большие Бакалды

2014 год

Классный час «Умники и умницы»

Цель: через игровую форму развить познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.

Оборудование: красочная фигура незнайки; бумажные цветы; карточки-задания, тетради, ручки

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня с утренней почтой я получила письмо от незнайки! Давайте вместе его прочитаем.

Письмо Незнайки

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым расколдовывая Незнайку.

- Ну что, поможем Незнайке? Давайте для этого разделимся на две команды.

- Вот первое задание злой волшебницы.

1. «ПУТАНИЦА»

- Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

лет-жи

пак-кол

ги-день

аз-ка-бу

тин-ки-бо

- А теперь угадайте, какому сказочному персонажу принадлежат все эти вещи. (Буратино)

2. «УГАДАЙ ПЕСНЮ»

- Угадайте, кто пел эту песенку? Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить ещё 1, дополнительный балл.

Итак, 2 - это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1. Красная Шапочка

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)

2. Винни-Пух

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

3. Чебурашка

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает ( Теперь я Чебурашка…)

4. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем светлей…)

- Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше развит глазомер.

3. «ГЛАЗОМЕР»

- Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, и будет победителем.

4. «А Я ЛЮБЛЮ»

- Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом. Ваша задача - закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова-продукты (и всё, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы)

5. «УЗЕЛКИ»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки) одинаковой длины. За 1 мин. Они должны завязать как можно больше узелков.

6. «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее всего расшифрует пословицы при помощи специального ключа.

Ответы.

Старый друг лучше новых двух.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу время, потехе час.

Тише едешь - дальше будешь.

Терпенье и труд всё перетрут.

7. «А НУ-КА, ПОПАДИ!»

Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Детям предлагается конверты с разрезанными открытками на любую тему: животные, цветы, насекомые…) нужно собрать как можно быстрее.

9. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

1. В лесу росла берёза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? (На берёзе не растут яблоки)

2. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)

3. Интересно, доплывёт ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет? (Доплывёт)

4. По чему ходят люди? (По земле)

5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны)

6. Перед тем, как идти гулять, я зашёл к другу. Что было раньше? (Зашёл к другу)

7. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть? (Носки, а потом сапоги)

8. Какой день недели бывает перед средой? (Вторник)

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше? (Юля)

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым? (Самый низкий)

Команда, отгадавшая наибольшее число задачек, получает балл.

10. «ПРОЧИТАЙ ПО СХЕМЕ»

Ответ.

Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!


Завершение.

- Ну вот и закончился наш конкурс. Незнайка расколдован. Подведём итоги: каждая команда пусть посчитает заработанные баллы-цветы.

(Награждение победителей грамотами «Умники и умницы»:

-самая быстрая команда,

- самая весёлая команда,

- самая дружная команда,

- самая эрудированная команда,

- самая находчивая команда.


Письмо Незнайки

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.












лет-жи

пак-кол

ги-день

аз-ка-бу

тин-ки-бо

лет-жи

пак-кол

ги-день

аз-ка-бу

тин-ки-бо

лет-жи

пак-кол

ги-день

аз-ка-бу

тин-ки-бо

лет-жи

пак-кол

ги-день

аз-ка-бу

тин-ки-бо


© 2010-2022