- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Стратегия 2050 – один народ, одна страна, одна судьба». (классный час)
«Стратегия 2050 – один народ, одна страна, одна судьба». (классный час)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулешова А.М. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Маяковская средняя школа
отдела образования
акимата Алтынсаринского района»
«Стратегия 2050 - один народ,
одна страна, одна судьба».
(классный час)
Подготовила: Тулешова А.М.
с.Первомайское
2013год
Сценарий классного часа, посвященного дню знаний по теме:
«Стратегия 2050- один народ, одна страна, одна судьба».
Цель: Способствовать формированию чувства патриотизма и интернационализма, обогащению знаний о стратегии 2050, расширять общий кругозор, укреплять навыки работы в команде, воспитывать устойчивый интерес к родному краю, языку, обычаям и традициям.
Оборудование: плакаты, фломастеры, слайды об Астане, высказывание писателей о значении казахского языка.
Ход мероприятия:
Учитель: Я рада приветствовать вас в стенах нашей родной школе, тема нашего классного часа «Стратегия 2050- один народ, одна страна, одна судьба». Сегодня мы свами познакомимся со стратегией нашего Президента Н.Назарбаева (доклад прилагается).
В нашей многонациональной Республике Казахстан дружно живут десятки разных народов. На протяжении многих веков делят они землю и небо, почитая и уважая, традиции друг друга. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова «Для меня языки народов - как звезды на небе. Я, хотел бы, чтобы все звезды слились в огромную занимающую полнеба звезду. Пусть у каждого будет своя звезда…»
Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.
Ученик: Есть земля - и на ней живет
Славных воинов гордый народ,
По зеленым ее полям
Бродит тучный и сытый скот.
Есть страна, где велик простор
Океанов, полей и гор,
И прозрачных как лунный свет,
И безбрежных, как даль озер.
Учитель: А сей час ребята я бы хотела, чтобы вы разделились на две команды. Для вас я приготовила задания.
Задание № 1 «Моя Родина - Казахстан» (викторина)
Вопросы для 1 команды:
-
Когда на современной карте мира появилась страна Казахстан? ( 1991 год)
-
Назовите имена путешественников-исследователей Казахстана. ( Чокан Валиханов, Семенов - Тянь-Шанский, Северцев, Мушкетов)
-
Официальный отличительный знак, эмблема государства, изображаемая на государственных документах, денежных знаках и пр.(герб)
-
Семиречье - значит семь рек. Назовите эти реки. (Или, Каратал, Биена, Аксу, Лепсы, Баскана, Сарканд)
Вопросы для 2 команды:
-
С какими государствами граничит Казахстан? (На западе и севере с Россией, на юге с Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, а на востоке - с Китаем)
-
Назовите самую высокую гору Казахстана (Пик Хан -Тенгри - 6995 метров над уровнем моря )
-
Объясните значение цвета флага Казахстана(цвет мирного неба)
-
Назовите самое большое озеро Казахстана(каспийское море)
Задание № 2 Разминка
Каждой команде нужно назвать обычаи казахского народа и объяснить их. Чья команда назовет больше , та и выиграла.)
Задание № 3 Блиц опрос
-
Как называется основной закон нашей страны?-( Конституция)
-
Когда была принята Конституция нашего государства?- (30.0801995г.)
-
Какие права и обязанности вы имеете? - (основное право - учиться в школе, получать образование, и становиться достойными гражданами своей страны)
-
Что означает слово казах?- (кочевник, вольный)
-
Год приобретения Казахстаном независимости?- (16.12.1991г.)
-
Какие народные инструменты вы знаете? - (домбра, кобыз)
-
Какие города были столицами Казахстана? - (Оренбург, кызыл-орда, Алматы, Астана)
Задание №4
А сейчас прежде чем перейти к следующему заданию я хочу показать слайды об Астане.
Ну вот Астану увидели, освежили свою память а теперь, вы должны изобразить на листе бумаги объекты, которые бы вы хотели видеть в нашей столице, представьте что вы главные архитекторы нашей страны. ( Презентация объектов)
Учитель подводит итоги, награждает и поздравляет команды и говорит заключительное слово.
- Наш сегодняшний день праздник подошел к концу. Мне хочется верить, что мы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.