«Стратегия 2050 – один народ, одна страна, одна судьба». (классный час)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Маяковская средняя школа

отдела образования

акимата Алтынсаринского района»

«Стратегия 2050 - один народ,

одна страна, одна судьба».

(классный час)



Подготовила: Тулешова А.М.



с.Первомайское

2013год

Сценарий классного часа, посвященного дню знаний по теме:

«Стратегия 2050- один народ, одна страна, одна судьба».

Цель: Способствовать формированию чувства патриотизма и интернационализма, обогащению знаний о стратегии 2050, расширять общий кругозор, укреплять навыки работы в команде, воспитывать устойчивый интерес к родному краю, языку, обычаям и традициям.

Оборудование: плакаты, фломастеры, слайды об Астане, высказывание писателей о значении казахского языка.

Ход мероприятия:

Учитель: Я рада приветствовать вас в стенах нашей родной школе, тема нашего классного часа «Стратегия 2050- один народ, одна страна, одна судьба». Сегодня мы свами познакомимся со стратегией нашего Президента Н.Назарбаева (доклад прилагается).

В нашей многонациональной Республике Казахстан дружно живут десятки разных народов. На протяжении многих веков делят они землю и небо, почитая и уважая, традиции друг друга. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова «Для меня языки народов - как звезды на небе. Я, хотел бы, чтобы все звезды слились в огромную занимающую полнеба звезду. Пусть у каждого будет своя звезда…»

Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.

Ученик: Есть земля - и на ней живет

Славных воинов гордый народ,

По зеленым ее полям

Бродит тучный и сытый скот.

Есть страна, где велик простор

Океанов, полей и гор,

И прозрачных как лунный свет,

И безбрежных, как даль озер.

Учитель: А сей час ребята я бы хотела, чтобы вы разделились на две команды. Для вас я приготовила задания.

Задание № 1 «Моя Родина - Казахстан» (викторина)

Вопросы для 1 команды:

  1. Когда на современной карте мира появилась страна Казахстан? ( 1991 год)

  2. Назовите имена путешественников-исследователей Казахстана. ( Чокан Валиханов, Семенов - Тянь-Шанский, Северцев, Мушкетов)

  3. Официальный отличительный знак, эмблема государства, изображаемая на государственных документах, денежных знаках и пр.(герб)

  4. Семиречье - значит семь рек. Назовите эти реки. (Или, Каратал, Биена, Аксу, Лепсы, Баскана, Сарканд)

Вопросы для 2 команды:

  1. С какими государствами граничит Казахстан? (На западе и севере с Россией, на юге с Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, а на востоке - с Китаем)

  2. Назовите самую высокую гору Казахстана (Пик Хан -Тенгри - 6995 метров над уровнем моря )

  3. Объясните значение цвета флага Казахстана(цвет мирного неба)

  4. Назовите самое большое озеро Казахстана(каспийское море)

Задание № 2 Разминка

Каждой команде нужно назвать обычаи казахского народа и объяснить их. Чья команда назовет больше , та и выиграла.)

Задание № 3 Блиц опрос

  1. Как называется основной закон нашей страны?-( Конституция)

  2. Когда была принята Конституция нашего государства?- (30.0801995г.)

  3. Какие права и обязанности вы имеете? - (основное право - учиться в школе, получать образование, и становиться достойными гражданами своей страны)

  4. Что означает слово казах?- (кочевник, вольный)

  5. Год приобретения Казахстаном независимости?- (16.12.1991г.)

  6. Какие народные инструменты вы знаете? - (домбра, кобыз)

  7. Какие города были столицами Казахстана? - (Оренбург, кызыл-орда, Алматы, Астана)

Задание №4

А сейчас прежде чем перейти к следующему заданию я хочу показать слайды об Астане.

Ну вот Астану увидели, освежили свою память а теперь, вы должны изобразить на листе бумаги объекты, которые бы вы хотели видеть в нашей столице, представьте что вы главные архитекторы нашей страны. ( Презентация объектов)

Учитель подводит итоги, награждает и поздравляет команды и говорит заключительное слово.

- Наш сегодняшний день праздник подошел к концу. Мне хочется верить, что мы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.







© 2010-2022