Физическая и эмоциональная боль

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая и эмоциональная боль.

Цель: Развивать социальные эмоции.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль».

  • Развитие умения различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли.

  • Овладение способами стабилизации собственных переживаний.

  • Коррекция отдельных черт характера ребёнка (жестокости, страха).

Материал: Три дорожки одинакового цвета, но разной ширины и разной фактуры. Внутри первой - синтепон, она мягкая; внутри второй - шишечки, она колючая; внутри третьей - ничего, она твёрдая и гладкая. Иллюстрации, изображающие разные виды боли. Описание жизненных ситуаций.

Вводная часть:

Упражнение «Здравствуйте». Дети по очереди протягивают друг другу правую руку и говорят: «Здравствуй». Когда круг замкнётся, все вместе протягивают соединённые руки к центру круга и ещё раз дружно здороваются.

Игра «Сосед». Ведущий просит детей внимательно посмотреть друг на друга, запоминая цвет волос, глаз, причёску, одежду каждого из участников. Затем он росит одного из детей закрыть глаза и задаёт ему вопросы о ком-то из группы.

  • У кого в группе светлые волосы?

  • Какие глаза у…?

  • Кто одет в зелёную кофту?

  • Какая причёска у…?

  • Какого цвета волосы у твоего соседа справа?

Основная часть:

Беседа по иллюстрациям, отображающим разные виды боли.



  • Опишите, что происходит на картине?

  • Как ведут себя герои сюжета?

  • Какие чувства они испытывают?

На обеих картинах герои испытывают чувство боли.

Боль бывает разная: есть физическая боль - больно, когда:

- падаешь;

- кто-то сильно толкнул, ударил;

- порезал чем-то острым ногу или руку;

- ожёгся чем-то горячим;

- ужалила оса;

- кто-то укусил;

- очень холодно.

А бывает боль душевная (эмоциональная) - больно, когда:

- кто-то сердито кричит;

- кто-то дразнит, обзывает;

- тебя предаёт друг;

- поссорился с любимым человеком.

Упражнение «Подумаем вместе». Педагог предлагает детям определить какую боль испытывают герои в следующих ситуациях, обсуждая выход из каждой конкретной ситуации.

  • Мальчик поранил ногу, ему надо идти к врачу.

  • Девочка не умела кататься на велосипеде и поэтому въехала прямо в дерево. Она сломала чужой велосипед.

  • Мальчик играл с мячом и угодил им прямо в окно соседа.

  • Девочка боится идти на улицу, подружки её дразнят.

Игровое задание «Три дорожки». Детям предлагают пройти по всем трём дорожкам и ответить на вопросы.

  • Какое чувство вы испытывали идя по первой дорожке (второй, третьей)?

  • Какая дорожка вам понравилась больше всего?

Игра «Скучно, скучно так сидеть». Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям опустить вниз глаза, а потом посмотреть на своих товарищей и договориться взглядом за 2 - 3 сек. с кем бы они хотели поменяться местами

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ль нам пробежаться.

И местами поменяться.

Раз, два, три!

После этих слов дети меняются местами.

Практическое задание «Ситуация из личной жизни».

Физическая боль.



Эмоциональная боль.



Дети записывают в таблицу пример из личной жизни, когда они испытывали ту или иную боль. Ситуации обсуждаются.

Заключительная часть.

Упражнение «Если бы я был волшебником». Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, чтобы ты подарил всем нам вместе? (Дети отвечают)

Упражнение «Всем, всем до свидания». Дети, стоя в кругу, ставят свои кулачки в единый «столбик», громко прощаются, «столбик» рассыпается, игра заканчивается.



© 2010-2022