Праздник для старшеклассников по теме Путешествие в страну профессий

Тема праздника для старшеклассников: "Путешествие в страну профессий"Цель: расширить представление детей о различных профессиях и сформировать готовность к осознанному профессиональному выбору.задачи:обучающие:- расширить знания детей о мире профессий;- обучение детей планированию своей профессиональной деятельности;воспитывающие:- развивать уважение к людям разных профессий;- показать важность и необходимость любого труда;коррекционные:- воспитание адекватной оценки своих профессиональных возмо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну профессий. (1 слайд)

«Землю солнце красит,

а человека - труд». (1а слайд)


Воспитатель: Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а в какую именно. Вы узнаете немного позже. Но сначала обратите внимание на экран, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, нас с вами - не было бы жизни.

Воспитатель: Солнце красит землю, а что красит человека? - труд.

Так в какую же страну мы совершим сегодня путешествие? Послушаем внимательно стихотворение в исполнении наших ребят.

Дети: Есть на речке, на Чернильной

Город маленький не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой чудак,

Щ - щенок, его Букетик,

Э - электрик, энергетик,

Ю - юрист, а дальше,

Я - это я, мои друзья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наш праздник?

Пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в жизни - выбор профессии.

Вообще, что такое профессия? Зачем надо работать? Какие существуют в мире профессии, какими качествами характера надо обладать, овладевая той или иной профессией? Как правильно выбрать профессию? Ведь, неудачно выбранная профессия имеет неблагоприятные последствия, как для самого человека, так и для общества в целом. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.

Как видим вопросов много, но давайте, прежде всего, посмотрим в словарь и найдем слово «профессия». Что оно означает? (слайд 2)

Дети зачитывают: «Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и является обычно источником существования».

В мире свыше 50 тыс. профессий. А какие вы знаете профессии? А знаете ли вы профессии ваших родителей? (ответы детей; их рисунки)

Профессий много, каждая из них требует определенных знаний и подготовки. Физические данные нужны, важен характер человека (Пример продавец.)

Но самое главное, какую профессию мы не взяли бы, в основе любой лежит труд, без него не проживешь. На свете очень много профессий. Какие - то новые появляются, другие исчезают.

(слайд 3)

1.Овчар - выделывает шкуры овец,

2.Цимбалист - музыкант (цимбал - муз. инструмент),

3.Лудильщик - раскаленным оловом покрывает посуду,

4.Жестянщик - работает с листовым железом,

5. Бочар - делает бочки из дерева,

6.Валяльщик - валяет сукно или обувь.

Это были редкие профессии.

Воспитатель: А теперь проведем экскурс по профессии? (слайд 4)

  1. Строитель - училище № 63 г.Котово или г.Камышин

  2. Почтальон - непосредственно на работе у старшего.

  3. Повар - г.Котово уч.№ 63 (платное обучение) или г.Волгоград

  4. Дворник - ЖКХ

  5. Комбайнер - г.Котово уч.№63 (обуч.платное.) или через биржу по трудоустройству, то бесплатно.

  6. Фермер - организовываются курсы в г.Камышине или Волгограде.

  7. Лесник, садовник

  8. Столяр

  9. Санитар - на рабочем месте.

  10. Учитель - г.Волгорад университет

Стихотворение читает ученик. (Гебгардт Паша)

Хорошо, что есть на свете такие профессии:

  1. Доярка

  2. Продавец

  3. Швея

Конкурс: «Кто потерял эту вещь»? (шприц, молоток, поварешку) отгадать профессию.

Вывод. Воспитатель: Любая рукотворная вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны и важны.

Физминутка.

Конкурс - игра с детьми - гостями проводит (Сомов)

«Подскажи словечко».

А теперь игра для всех. Мы побудим на месте многих мастеров. Встанем и покажем.

Как дворник метет улицу?

Как повар мешает суп?

Как секретарь печатает?

Как маляр красит стену?

Как шофер управляет машиной?

Как доктор встряхивает градусник?

Воспитатель: Отдохнули?

Мы подходим к очень важной части нашего разговора.

Как надо правильно выбрать профессию, чтобы не ошибиться, чтобы ваша профессия приносила не только материальное удовлетворение (деньги). Но и была вам близка по духу, чтобы работалось вам с удовольствием. Работа была не в тягость, не наказание.

Существует формула выбора определения профессии, которая обозначается следующими словами «хочу», «могу» и «надо».

(слайд 18) Схема - план.

Я хочу «Кем я хочу стать?

Что от меня может потребоваться. (шофер - знания, физическое здоровье, зрение)

Я могу «Что я имею для этого?

(образование, умение, навыки, интерес, состояние здоровья)

Мне надо «Чему я должен научиться?»

(научиться, чтобы профессия была востребована)

Правильно ли мы хотим выбрать профессию? (работа с анкетами выпускниками)

Заключение.

Воспитатель: Есть в русском языке хорошее выражение «найти себя». Как вы это понимаете?

Найти себя, значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности, взвесить свои знания, навыки.

Как вы думаете можно ли это сделать быстро, допустим в день окончания школы?

(ответы детей)

Действительно, поиски себя это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Однако, в какой - то момент приходится делать выбор.

Если ты знаешь, что хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей на «5». А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье, ибо верно сказано «самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» (Томас Кармия)

Поможет ли сегодняшний разговор в выборе профессии, что вы сами запомнили?

Раздать памятки.



© 2010-2022