Разработка классного часа «Моя семья» для 1 класса

Разработка классного часа «Моя семья» для 1 класса. Разработала Камалова Светлана Яковлевна, учительначальных классов МОБУ СОШ №13 города Нефтекамска. .Цели классного часа: формировать у детей позиции признания семьи как ценности; воспитание уважения к членам семьи и одноклассникам через жизненные ситуации, примеры из художественных произведений.В наше время поколение детей -детей электроники часто не умеют дорожить своей семьей, членами семьи, не понимают, не принимают их ценности.утрачивается ...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ №13

Классный час

«Моя семья»

Проводила: Камалова С.Я.















Цели: формировать у детей позиции признания семьи как ценности; воспитание уважения к членам семьи и одноклассникам.

Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

- Давайте представим, что в нашем классе остались только девочки или только мальчики. Что изменится? Вы также будете учиться, выполнять различные поручения, веселиться на переменах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом - они успешно учатся. Школа предъявляет им одинаковые требования. В то же время, если мы вспомним, как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье - то они разные. И игрушки маленьким девочкам и мальчикам покупают не всегда одинаковые: мальчикам чаще всего машины, девочкам - куклы, посуду. Как вы думаете почему?

- Какую роль в обществе выполняет мужчина, а какую женщина?

Мужчина - добытчик, защитник, женщина - мать, хранительница домашнего очага. В древности эти роли четко разграничивались, сегодня практически стерлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины, и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делят пополам, но есть вещи, которые изменить нельзя: женщина всегда остается матерью, а мужчина - отцом. Это очень ответственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность своих поступков.

  1. Физминутка.

  2. Игра «Давай поговорим»

Класс делится на пары: мальчик-девочка. Один из них что-то утверждает, аргументируя, другой опровергает (раздаются карточки по темам)

Например. 1. Один утверждает, что погода сегодня хорошая, а другой - что сегодня погода плохая и находит этому подтверждение.

2. Первый утверждает: девочки лучше готовы к соревнованиям в игре « Снайперы», второй доказывает, что мальчики лучше подготовлены.

- Мне кажется, что интересы мальчиков и девочек редко совпадают и совместные игры часто опасны. А вы как думаете?

4. Анализ ситуации по стихотворению Э.Успенского (читает подготовленный ученик)

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошку,

Все игрушки сам я б расставил по местам,

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты сынок!»

- Что мешает мальчику помочь маме?

- Есть ли среди вас такие, которые поступают как герой стихотворения?

- Как вы помогаете маме?

5. Проверка домашнего задания.

Дети по желанию выходят к доске, показывают свой рисунок и рассказывают о семье. Как распределяются обязанности глав семьи дома, на прогулке, на даче, в походе.

6. Анализ ситуации.

К.Д.Ушинский «Сила, не право».

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

- Что сказал Мите отец?

- Как вы думаете, стал ли отец помогать Мите? Сереже?

7. Беседа по теме.

- Почему люди живут семьями? Помогает ли это им избежать опасности? Какие?

- Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Чем эти члены семьи отличаются от других?

- Что означает фамилия вашей семьи? Может, знаете происхождение вашей семьи?

- Почему в народе говорят: «Береги честь фамилии»? ( слово «фамилия» в переводе с немецкого языка означает «семья»

8. Итог урока.

- Поддержка и помощь в семье сохраняют здоровье ее членов.


© 2010-2022