Внеклассное мероприятие «Здоровье - это важно!»

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, а также на стремление к сохранению своего здоровья. Подготовительная работа расширяет кругозор детей, способствует общению между сверстниками, приучает как к самостоятельной, так и к совместной работе. Использование в игре викторин, сценок, конкурсов позволяет развивать у детей познавательную активность, коммуникативные качества, формировать творческие способности уча...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Здоровье - это важно!»





Г. Барабинск, 2014 г.



Внеклассное мероприятие «Здоровье - это важно!»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области



















Подготовили: Герасименко Т.А., педагог дополнительного образования




Цель:

  • учиться быть здоровым душой и телом;

  • стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

  • расширение кругозора учащихся.

Ход мероприятия:


  1. Оргмомент

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

2. Основная часть:

  • Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью. На пути к здоровью мы встречаем множество препятствий.

  • Какие препятствия мы можем встретить?

(курение, алкоголь, обжорство, зависимость от компьютера и др.)

  • Вы переживаете, когда в вашей семье кто-то болен?

  • Давайте попробует создать модель здоровой семьи (слайд2).

1. Курение

  • Разбейтесь по парам. К вашим ногам привязываются надувные шары, ваша задача лопнуть шарик у соседа. В конце у кого останется шарик, тот и выиграл.

(Игра)

  • Все мы знаем влияние сигарет на органы дыхания, но не каждый знает, что сигарете также влияет на вкусовые рецепторы. Наши легкие состоят из маленьких пузыречков, которые называются альвеолы. В легких более 4000000. Выкурив 1 сигарету мы уничтожаем 1 альвеолу, которые не восстанавливаются и не рождаются новые. Давайте представим, что заядлый курильщик с многолетним стаже курит по 2-3 пачки сигарет в день, что станет с его легкими через пару десятков лет. (убирается картинка курение)

  1. Алкоголь (опыт)

Педагог берет сахар рафинат и поливает его жидкостью. Сахар начинает менять форму, таять.

  • Гибель мозговых клеток провоцирует даже самая маленькая доза алкоголя: доказано, что результатом употребления 100 граммов водки может стать гибель сразу 8 тысяч мозговых клеток. В итоге - мозг уменьшается в объеме, на нем образуются микроскопические рубцы и язвочки, происходят микро кровоизлияния, появляются пустоты. В микроскоп мозг, пораженный алкоголем, напоминает небесное тело, испещренное кратерами, и один кратер можно приравнять к одному сеансу выпивки.

  • Именно на кору головного мозга и приходится наибольшее негативное влияние алкоголя - как раз ту область, где происходит высшая нервная деятельность. (убирается картинка алкоголя)

  1. Агрессия

  • Агрессию мы можем встретить всегда и везде. Возьмите и соедините две руки, так чтобы локти были направлены в разные стороны и кончики пальцев находились на уровне носа. Вам нужно правой рукой со всей силы надавить на левую руку, так чтобы кончики пальцев всегда были на уровне носа. Что происходит (Мы встречаем сопротивление левой руки). Так происходит и в жизни. Если человек придет с агрессией, то он это и получит.

  • Помните, что люди - зеркала друг для друга, поэтому то, что бесит вас в окружающем мире и людях, есть внутри вас. Возможно, вы не принимаете себя таким, какой вы есть, и поэтому срываетесь на других? Или кто-то с удовольствием делает то, что вы себе запрещаете, но на самом деле хотите делать, и становится мишенью вашей агрессии? Подумайте об этом. (убирается картинка агрессия)

4. Обжорство

  • Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы кушали вчера и записать на листе бумаги (дети записывают меню, раздаются таблицы калорий). Давайте приблизительно подсчитать количество калорий, которые вы употребили вчера (подсчет калорий).

  • Если вы хотите вести здоровый образ жизни, вам нужно обязательно соблюдать суточные нормы калорий человека и стараться не превышать их. Норма количества потребляемых калорий в день зависит от пола, возраста, вида деятельности человека, а также от климата. Детям по мере их взросления и роста требуется все больше калорий для полноценного развития организма. Норма для вашего возраста не должна превышать 2380 кКал в день. (слайд 3)

  • Нарушение пищевого поведения, характеризующееся в основном повторяющимися приступами обжорства, пищевыми "кутежами". Чтобы избежать ожирения, большинство больных булимией по окончании "кутежей" прибегает к тому или иному способу очищения желудка, искусственно вызывая у себя рвоту или принимая слабительные и мочегонные средства. Другие используют чрезмерные физические нагрузки или периодическое голодание. Как и страдающие нервной анорексией (очень близким заболеванием), большинство больных булимией - молодые женщины, обычно от старшего подросткового возраста до 30 с небольшим лет.

  • Анорексия наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения. У больного наблюдается искажённое восприятие своей физической формы и присутствует беспокойство об увеличении веса, даже если такого в действительности не наблюдается. (убирается картинка обжорство)

5. Зависимость от компьютера

  • Мы с вами сегодня играли, а в какие игры вы чаще всего играете дома? (компьютерные игры)

  • Ребятам предлагается выполнить очередное задание.

  • Представьте, что вы находитесь в опасности. И чтобы избежать её, вам нужно постараться, пробраться через сеть паутины. (ребята перебираются через паутинку).

  • Сложно было перебираться через паутинку? Так и в жизни, когда вы сидите за компьютером вам не очень хочется перебираться через паутину в реальную жизнь. (убирается картинка зависимость от компьютера)



  1. Подведение итогов.

  • Мы с вами создали модель здоровой семьи.

  • Что нужно для того, чтобы вы и ваша семья была здорова? (ответы детей)



© 2010-2022