Внеклассное мероприятие по педагогике

Данный документ является внеклассным мероприятием по педагогике на тему «Главный гарант наших прав». Данное мероприятие целесообразно проводить в первой половине декабря, т.к. само мероприятие направлено на знакомство учеников с конституцией. В нем представлена теоретическая информация, которая будет интересна и познавательна для учеников, из обсуждения нового материала(беседа) и подведения итогов. Данный документ будет полезен для классного руководителя при подготовке педагогического мероприяти...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по педагогикеВнеклассное мероприятие по педагогике

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»


Физико-математический факультет





«Главный гарант наших прав»



Выполнила: студентка 5 курса

физико-математического факультета

МДМ-209 группы Серикова И. А.

Проверила: Сергушин Е. Г.

Саранск 2013

Цель мероприятия:

1. формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;
2. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Задачи:
• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

Возрастная категория учащихся: 15-17 (10-11 класс).

Место проведения: кабинет №301

Форма мероприятия: беседа, обсуждение

Участники мероприятия: классный руководитель в роли ведущего, школьники

Подготовительная работа: Некоторым ученикам заранее известны некоторые понятия, которые они должны будут объяснить своим одноклассникам.

План проведения мероприятия:

  1. Введение

  2. Основная часть.

  3. Заключение: совместные выводы

Ход мероприятия

1. Ведущий: Совсем недавно, 12 декабря, в нашей стране отмечали важный праздник «День конституции». Но что мы знаем о Конституции? Для чего она нужна? Сегодня мы с вами собрались, что бы обсудить данный вопрос.

2. Ведущий: Конституция- это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. В Конституции нашей страны прописаны наши права и обязанности. Мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Принятие Конституции - историческое событие, проходит в обстановке гласности и повышенного интереса общества. Проекты Конституции появляются на страницах газет, издаются отдельными брошюрами.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Она отразила ликвидацию системы Советов и утвердила новые принципы государственного устройства страны. С ее принятием прекратила свое действие Конституция Российской Федерации от 12 апреля 1978 г.

Конституция состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека, гражданское, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Преамбула Конституции РФ представляет собой небольшой вводный текст, имеющий важное концептуально-идеологическое значение. Она провозглашает идею приоритета прав и свобод человека, настраивает общество на гражданский мир и согласие.

Согласно Конституции 1993 г. Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы. Носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ Российской Федерации. Декларируется принцип разделения властей - законодательной, исполнительной и судебной.

В качестве экономического базиса общества Конституция декларирует свободу экономической деятельности и свободу труда, равенство государственной, муниципальной и частной форм собственности, неприкосновенность частной собственности.

Государственную власть осуществляет Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации. Определяются принципы федеративного устройства страны: равноправными субъектами Федерации признаются республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа. Согласно Конституции РФ Россия является федерацией, состоящей из 89 субъектов. Субъекты РФ равноправны в отношениях с федеральным центром.

В качестве одной из основ конституционного строя провозглашен принцип разделения властей. На федеральном уровне законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, состоящему из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Органом исполнительной власти объявляется Правительство.

Ведущий: Как вы думаете, какие у вас есть права и обязанности?

Обмен мнениями, обсуждение.

(предполагаемые ответы)

Права и свободы граждан

  • право избирать и быть избранным,

  • равенство прав и свобод,

  • право на жизнь,

  • право на личную неприкосновенность,

  • право на защиту своей чести и доброго имени,

  • право на свободное передвижение,

  • право на жилище и его неприкосновенность,

  • право на труд,

  • право на отдых,

  • право на образование,

  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

  • право на получение юридической помощи,

  • право на получение социальной помощи,

  • свобода мысли и слова,

  • свобода совести, свобода вероисповедания,

  • свобода информации,

  • свобода творчества.

Обязанности граждан

  • обязанность защищать Родину.

  • обязанность соблюдать законы,

  • обязанность сохранять природу и окружающую среду,

  • обязанность платить налоги.

3. Ведуший: Подведем итог нашей беседы и той информации, которую вы сегодня узнали. Нужна ли конституция?

Обмен мнениями, обсуждение

Анализ мероприятия.

Внеклассное воспитательное мероприятие «Главный гарант наших прав» проводилось в лицее № 26 г. Саранска в 10 «К» классе 14 декабря. Проводилось оно в форме беседы.

Перед проведением мероприятия были поставлены цели и задачи :

1. формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

2. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

3. развивать познавательные способности;

4. формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

На мой взгляд, поставленная цель и задачи были решены в ходе проведения мероприятия, об этом свидетельствует то, что ребята были очень активны, высказывались и отстаивали свои точки зрения, при этом выслушивая мнения товарищей. Перед проведением мероприятия была проведена основательная подготовительная работа. Некоторым учащимся была поставлена задача высказать свое заранее подготовленное мнение.

Мероприятие началось со вступительных слов учителя, которые носили познавательный характер. Дружественная обстановка, окружающая класс большую часть времени, способствовала интересному проведению мероприятия. Мероприятие состояло из вступительного выступления учителя, нескольких конкретных ситуаций, их обсуждений и дискуссий.

В конце мероприятия были сделаны выводами учениками. Так же они высказали свое мнение, что им понравилась такого рода беседа, где можно порассуждать. Не смотря на разногласия во мнениях ребята вели себя организованно, внимательно слушали рассказанные ситуации, были заинтересованы на протяжении всего мероприятия, дисциплина была на должном уровне.

Вывод: Я считаю, что подобного рода беседы необходимо проводить как можно чаще. Учащиеся показали многогранность своего мышления, а в конце мероприятия высказали свои положительные мнения о данном мероприятии и даже предложили темы для новых. Так же ученикам стала понятна цель существования конституции и ее важность. Считаю свои цели достигнутыми.


© 2010-2022