Программа воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI века

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПрограмма воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI векаПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI века»




Автор: Григорьева Н.Х учитель английского языка

высшей категории

МОУ Красногорской СОШ

Нагайбакского муниципального района Челябинской области

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы……………………………………………………………….....

3

2 Концепция программы воспитательной работы……………………………………

4

2.1 Введение………………………………………………………………………….....

4

2.2 Принципы организации воспитательной работы………………………………………

7

2.3 Актуальность и целесообразность реализации концепции……………………………..

9

2.4 Модель воспитания школьника……………………………………………………….

10

2.5 Планируемый результат………………………………………………………………

11

2.6 Основные принципы жизни коллектива - 4 «само» и 4 «к» …………………………….

12

2.7 Структура самоуправления…………………………………………………………..

13

3 Пояснительная записка………………………………………………………………

14

3.1 Цель и задачи программы воспитания…………………………………………………

15

3.2 Направления воспитательной работы

17

3.3 План реализации программы…………………………………………………………

20


3.4 Механизм жизнедеятельности класса…………………………………………………

23

3.5 Основные элементы и компоненты воспитательной системы…………………………..

24


4 Концепция модели выпускника основной школы…………………………………

26

5 Содержание направлений деятельности……………………………………………

26

6 Диагностики личностных качеств обучающихся…………….

58

7 Мониторинг успешности реализации программы…………………………………

65

8 Нормативно - правовое обеспечение программы

9 Дидактическое и методическое обеспечение программы

67

67

10 Материально-техническое беспечение программы……………………………….

67

11 Кадровое обеспечение программы…………………………………………………

68

12 Партнеры…………………………………………………………………………….

68

13 Информационное обеспечение программы……………………………………….

69


14 Литература……………………………………………………………………………

70

15 План воспитательной работы на 2011-12 учебный год…………………………..

71

15.1Аналитическая часть………………………………………………………………..

71

15.2 Характеристика класса………………………………………………………………

76

15.3 Система мероприятий …………………………………………………………..

77

15.4. Социальный паспорт класса

15.5. Работа с учащимися, родителями

91

93


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности

Сроки реализации программы

2010-2012 год

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Григорьева Н.Х учитель английского языка

Участники программы

Учащиеся класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе.

Вид программы

Комплексная

Краткая аннотация

Программа позволит выстроить воспитательную работу таким образом, чтобы совместными усилиями участников образовательного процесса сформировать у школьников компетенции для успешной социализации. В основу программы положена идея конструктивно-творческой деятельности, в которую включатся участники образовательного процесса.

Управление программой

Осуществляет классный руководитель совместно с социальными партнерами. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей и всех участников образовательного процесса.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляет классный руководитель, зам. директора по воспитательной работе.

Концепция программы воспитательной работы

Нормативно - правовое обеспечение организации воспитательной работы


  • Конституция Российской Федерации, 1993 г.;

  • Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

  • Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, 2001г.;

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, 2011г.;

  • Устав МОУ Красногорская СОШ,

  • Локальными нормативно - правовые акты МОУ Красногорская СОШ




2.1 Введение


Проблема многоуровневой поддержки воспитания и социализации детей наряду
с качеством обучения играет ключевую роль в развитии образования. Воспитание является составной частью образования, оно не может не реагировать на запросы государства и общества, не может обмануть ожидание родителей - одних из самых заинтересованных заказчиков образовательных услуг. Поэтому, прежде чем, начинать работу над разработкой воспитательной программы класса, мне необходимо было изучить потребности нашего социума, ожидаемые результаты всех участников образовательного процесса.

В ходе изучения социума вообще, и нашего в частности, можно выделить следующие противоречия:

-между потребностью современного общества в активных, творческих, конкурентноспособных личностях и отсутствием теоретических разработок, практических методик и технологий воспитания самостоятельности
в воспитывающей деятельности школы;

-между природными потребностями учащихся в реализации собственного потенциала, проявлении инициативности, самостоятельности и неготовностью учителей к педагогической поддержке в реализации этих возможностей;

-снижение мотивации к обучению, падение уровня дисциплины на уроках и во внеурочное время, особенно в среднем звене, и возврат к принудительным, неэффективным воспитательным мерам;

-возрастающая пассивность детей и отсутствие механизмов активизации деятельности детей у учителей - предметников и классных руководителей;

-явное снижение эффективности воспитательного потенциала уроков, классных часов, внеурочных мероприятий и, как следствие, проблемы в некоторых классах
в результативности обучения и очевидная беспомощность некоторых учителей
и классных руководителей.

Осознание этих противоречий позволило сформулировать основную проблему, на решение которой будет направлена данная программа:

-найти пути, при которых процесс воспитания самостоятельности
и ответственности учащихся в школе будет результативным, способствующим повышению качества и эффективности всей учебно-воспитательной деятельности.

Воспитательная работа в нашей школе осуществляется в процессе обучения, включая внеурочную, внешкольную педагогическую работу, развитие ученического самоуправления. Вся воспитательная работа в школе выстроена на основе циклограммы, системы повторяющихся мероприятий, связанных прямо или косвенно с мероприятиями муниципального, зонального и регионального статуса.

Моя воспитательная программа опирается на основные положения воспитательной программы образовательного учреждения.

Основополагающим принципом развития школьной воспитательной системы, является принцип гуманизации, под которым понимается «обеспечение благоприятных условий освоения культурных ценностей, предполагающих создание оптимальных условий учебы, труда, быта, досуга и отдыха учащихся
и педагогических работников; создание оптимальных социальных и материальных условий, в которых разворачивается нормальное биологическое созревание человека».

В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, социально-педагогическая защита подростков. Задача состоит в том, чтобы определить ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним.

Учитывая, что характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством компетенций, но не всегда умеет их присвоить. Продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, так как общение является для подростков очень важным информационным каналом как специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Активно начинают развиваться творческие способности.

Гуманистическая педагогика приходит к пониманию невозможности таких изменений без усилий самой личности, связанных с процессами самопознания, самоопределения, самостроительства.

Однако существуют и факторы, препятствующие этому:

  1. с одной стороны, естественное стремление к самопознанию
    и самореализации, с другой - отсутствие опыта и недостаток внутренней готовности для этого;

  2. появление потребности к интимной психологической близости, с одной стороны, и чувство изоляции и одиночества - с другой;

  3. потребность в общении, в движении и в то же время - обособление, уход в себя.

  4. современные социально-экономические условия жизни требуют от человека нестандартных, творческих, жизненно важных решений, но, с другой стороны, наблюдается слабая разработанность проблемы развития творческих способностей школьников с целью подготовки их к самостоятельной жизни.

Исходя из всего этого, основной идеей воспитательной работы является:

  • использование системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода, предполагающего приобретение личностных компетенций
    в непосредственной деятельности;

  • ориентированность воспитательного процесса на воспитание людей, способных творчески и самостоятельно решать поставленные задачи

  • содействие становлению конкурентно-способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию

  • освоение общечеловеческих ценностей (гуманистический подход
    в воспитании);

  • свободное развитие личности, учитывая возрастные особенности.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и восприятия мира, а также в воспитании гражданственности и патриотизма

Для успешной реализации поставленной цели ставлю следующие задачи:

  • создать условия для развития индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • формировать гражданско-патриотические качества личности.

  • воспитывать желание и стремление у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  • формировать культуру здоровья

В основу системы воспитательной работы по формированию полноценной личности закладываю следующие принципы:

2.2 Принципы организации воспитательной работы

Принцип целостности в воспитании

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника;

Принцип природосообразности

Гендерные, индивидуальные особенности ученика, его потребности;

Принцип воспитания творческой личности ребенка

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику - доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей;

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие
в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей;

Принцип реализации решений для достижения цели

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника.
Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность
в принятии решений для достижения целей и их реализации;

Принцип сотрудничества

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя организовать необходимые условия для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает»;

Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся
и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников среднего возраста. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития
и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей;

Принцип единства обучающей и воспитательной среды

В создании единой образовательной среды следует учитывать основные потребности ребенка:

-физиологические

-в безопасности

-в любви, признании, одобрении и уважении

-в усвоении правил и норм поведения

-в познании

-в удовлетворении права на проявлении собственных интересов

-в творческой деятельности

-в удовлетворении своих суждений и своей самооценки

-в собственном осмыслении процессов и явлений окружающего мира

Единая образовательно-воспитательная среда предполагает включение ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.

Принцип гуманизма

Признание человека в качестве высшей ценности. С содержательной стороны реализация принципов гуманизма в образовании и воспитании означает проявление общечеловеческих ценностей. Ценности, значимые не для какого-то узкого, ограниченного круга людей, а для всего человечества. При этом особенности их выражения зависят от специфики культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации;

2.3 Актуальность и целесообразность реализации концепции

Задача состоит в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности
и создать условия для активного приобщения детей к ним.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия? Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни.

В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов
и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой
и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности. Воспитательная система класса охватывает всю внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Условия реализации:

  • преобладание исследовательской, творческой деятельности учащихся, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм деятельности;

  • создание воспитательной среды, способствующей формированию у детей общечеловеческих ценностей, толерантности

  • ориентировка оценки и самооценки учащихся на сравнение сегодняшних достижений с его собственными вчерашними достижениями.

  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей (классный руководитель и родители с одной стороны и дети с другой стороны);

Программа воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI века

2.5 Планируемый результат

В процессе реализации программы планируется формирование личностных характеристик выпускника средней ступени образования.

Уважаю и принимаю ценности семьи и общества

Умею учиться и самостоятельно организовать свою деятельность

Умею анализировать, обобщать,систематизировать

Познаю мир через призму творчества

Могу ответить за свои поступки перед семьей и обществом

Умею отстоять свою позицию

Люблю свою народ, свой край, свою Родину


Программа воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI века

Основная идея, которой я руководствуюсь в создании образовательного пространства классного коллектив - идея творчества, т. е наша главная миссия - непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех.

педагог

совместная деятельность общение

социум

личность

2.6. Основные принципы жизни коллектива - 4 «само» и 4 «к»

4 «само» 4 «к»


самоопределение

коллективное планирование




коллективная подготовка


самоорганизация




самореабилитация

коллективный анализ

коллективное проведение


самоореализация

2.7. Структура самоуправления, классного коллектива и родительской общественности


Собрание класса

ПРЕЗИДЕНТ КЛАССА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РК РКркРОДИТЕЛЬСКОГОКОМИТЕТА

Сектор экологии


УЧЕБНАЯ КОМИССИЯ

Сектор культмассовый

Сектор редколлегия


КОМИССИЯ ДОСУГА

Сектор физкультуры и спорта


КОМИССИЯ ПО ТРУДУ

Сектор ФИНАНСОВЫЙ

Сектор поздравлений


КОМИССИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САНПИН

Сектор учебный







3. Пояснительная записка

Если хочешь быть красивым, трудись до

самозабвения,

трудись так, чтобы ты

почувствовал

себя творцом, мастером, господином в любом деле.

Трудись так, чтобы глаза твои выражали

одухотворенность великим человеческим

счастьем- счастьем творчества


В.А. Сухомлинский


Именно сейчас, в век научно-технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях. Этот прогресс и будет зависеть от количества и

качества творчески развитых умов, от их способности повысить интеллектуальный потенциал народа.

Поэтому считаю, что поколение граждан ХХI века должно соответствовать новому государственному и социальному заказу. Ведь неслучайно именно эта согласованность в действиях обозначенных структур общества позволит сформировать личность с новыми качествами, где приоритеты отдаются овладению ими универсальными учебными действиями, которые, перерастая в ключевые надпредметные компетенции, становятся основой конкурентоспособности молодого человека, делают его успешной личностью, способной безболезненно адаптироваться в быстро меняющемся мире. Именно это обстоятельство диктует современной школе необходимость приведения целей, содержания и способов организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества.

Это и стало острой необходимостью создания настоящей программы, где я представляю воспитательную систему класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и конструктивную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности
и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым" системным образованием. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Самое главное - помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно - деятельностного подхода в воспитательном процессе.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.

Отсюда следует, что целесообразно выбрать системный и личностно-ориентированный подход воспитания. При этом воспитание понимается как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся
к самосовершенствованию.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители,
и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации.

В конце концов я пришла к тому, чтобы строить воспитательную систему на базе совершенствования познавательной и творческой деятельности учащихся.

3.1.Цель и задачи программы воспитания

Создание условий для творческого развития личности, формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни достойного человека.

Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы в жизни учащегося, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь это познавательная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Для успешной реализации поставленной цели ставлю следующие задачи, которые будут соответствовать поэтапной реализации взаимосвязанных видов деятельности:

1.Диагностика и выявление личностных качеств

2.Соотнесение их с потенциальными возможностями социума

3.Включение учащихся к творческой преобразующей деятельности, формирование умения исполнять социальные роли, выработка собственной позиции к происходящему

4.Формирование коллектива, позитивного отношения к общечеловеческим ценностям

Программа предполагает поэтапное создание в классе условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Отсюда так важно, приступая к созданию и развитию воспитательного пространства, видеть место каждой воспитательной задачи в структуре целостного воспитательного процесса.

3.2 Направления воспитательной работы

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Патриотическое воспитание - формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)

Воспитание ЗОЖ - организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела
и духа, о развитии духовных и физических сил.

Программа воспитательной работы Конструктивно-творческая деятельность как средство развития личности или «Новое поколение XXI века

Трудовое воспитание - вовлечение учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им социального опыта, развития трудовых компетенций, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - формирование способностей восприятия и понимания прекрасного в жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Содержание программы «Новое поколение XXI века», или становление личности через творческую деятельность» соответствует возрастным особенностям учащихся, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа рассчитана на детей среднего школьного возраста(13-15лет) и проходит по следующим трем этапам:

3.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы

Задачи

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

1..ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

2010-2011 уч. год (7 класс)

цель:

Подготовить условия для реализации программы.

1. Выявление противоречий и целей участников образования

2.Выбор методик и технологий оценивания деятельности

3. Организация мониторинга через анкетирование, анализ

  1. Разработка модели воспитательной системы класса.

  2. Разработка программы воспитания.

  3. Разработка механизма жизнедеятельности классного коллектива.

  4. Определение критериев, показателей и методов изучения эффективности программы воспитания.

  5. Диагностика уровня воспитанности учащихся
    с целью выявления отклонений от концептуальных направлений, социометрия

  6. Дальнейшее развитие классного самоуправления.

1.Формирование родительского комитета

2.Модель воспитательной системы

3.Выбор диагностического инструментария

4.Составление карты воспитанности и социальный паспорт класса


2.ПРАКТИЧЕСКИЙ
2011-2012 уч. год (8 класс)

цель:

Использование конструктивно - творческой деятельности для развития личности

1.Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.


1 Сравнительная диагностика

2 Разработка плана работы с учетом конструктивно - творческой деятельности

3 Совместная деятельность с социальными партнерами класса и школы

4 Организация комплексного изучения личности школьника


1. Повышение уровня воспитанности учащихся.

2.Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

3. Сплочение классного коллектива.

4. Превращение родителей и родительского коллектива в социальных партнеров

5. Формирование и развитие потребности в самореализации учащихся.

.


3.ОБОБЩАЮЩИЙ

2012-2013уч. год (9 класс)

цель:

Реализация программы, внесение корректив.


1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.


  1. Формирование и развитие потребностей в самореабилитации учащихся

2.Анализ деятельности по реализации программы воспитания учащихся класса.


1.Оформление портфолио класса, ученика, классного руководителя.

  1. Максимальная готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению.

  2. Становление конкурентно-способной личности, стремящейся к самосовершенствованию

3.4.Механизм жизнедеятельности классного коллектива

Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития и развития всего коллектива.

Педагогические средства:

  • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование)

  • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности)

  • Мотивационно - стимулирующие (актуализация, убеждение, поддержка, оценивание)

  • Коммуникативные (толерантность, взаимопонимание, доверие, согласие, эмпатия)

  • Формирующие (формирование компетенций, проектирование и создание маршрута личностного роста, рефлексия)

3.5.Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно-

групповой

- классный руководитель

- учащиеся

- родители

- педагоги и другие взрослые

- социальные партнеры

Ценностно-ориентационный

- выявление потребностей государства, общества, родителей, учащихся

- цели и задачи воспитания

- принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

- перспективы жизнедеятельности классного сообщества

Функционально-деятельностный

- системообразующий вид деятельности - конструктивно - творческая, формы и методы организации деятельности и общения

- основные функции воспитательной системы

- педагогическое обеспечение

- самоуправление


Пространственно-

временной

- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

- связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми

- место и роль класса в воспитательном пространстве школы

- этапы становления и развития воспитательной системы

- природосообразность

Диагностико-

аналитический

- критерии эффективности воспитательной системы

- критерии эффективности воспитательной программы

- методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

4 Концепция модели выпускника основной школы

Каким мы видим нашего выпускника? - это человек, отличающийся высокой образованностью, развитыми интеллектуальными способностями, сформированностью самообразовательных умений, творческой направленностью личности, обладать глубокими познаниями для продолжения образования в ВУЗе, он должен представлять собой духовно-нравственную личность, подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально-активную, знающую свои способности и возможности для самоопределения и самореализации.

5 СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В реализации воспитательной работы планирую использование таких видов деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • здоровьесберегающая деятельность;

  • туристско- краеведческая деятельность;

  • проектно-исследовательская деятельность.

  • творческая деятельность

1 направление: патриотическое воспитание


Цели и задачи направления:

способствовать формированию активной гражданской позиции;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, в том числе малую;

формирование уважения и ответственности за историческое и культурное наследие народов, проживающих на территории Нагайбакского района;

развитие способности успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

Ценности:

любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству, правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир;

свобода личная и национальная;

доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

Виды деятельности:

проектная деятельность, экскурсии, в том числе и виртуальные (н-р, в Интернет-музей «Традиционная культура нагайбаков»), беседы;

Планируемые результаты:

ценностное отношение к России, к своему народу, к родному краю, к русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

опыт постижений ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

представление о правах и обязанностях человека;

МЕРОПРИЯТИЯ (7 класс)

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«Я и мои родственники».

Конкурс сочинений

Творческие работы

Кл.руководитель

сентябрь

школа

Учителя -предметники, библиотекарь

2

«Мои права и обязанности»


классный час

Кл. руководитель

сентябрь

Классный кабинет

3

Органы самоуправления

Выборы в органы самоуправления

Кл. руководитель

октябрь

Классный кабинет

4

«О Содружестве СНГ»

общешкольный кл.час

Кл. руководитель

Организатор по воспитательной работе

ноябрь

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

5

«Наши учителя-пенсионеры»

Орлова А.И.

Проектная работа

Кл. руководитель

декабрь

В гостях у Орловой А.И.

Директор музея

6

"Мой родной поселок Южный»

проект

учащиеся

январь

Классный кабинет

Директор музея

7

"Счастливый случай". посвященный 23 февраля

игра

Кульмассовый

Сектор

февраль

Спортивный зал

Учитель физкультуры

Мед. работник

8

"Государственный флаг и герб Российской Федерации»

Научно-исследовательский проект

Президент класса

март

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

библиотекарь

9

«Воспоминания о войне»

У нас в гостях почетный гражданин района Ромащенко Б.Г.

Беседа

Проектная работа

Создание фильма «Мои воспоминания о войне»

Кл. руководитель

учащиеся

апрель

Классный кабинет

Директор музея

10

Прием в пионеры

Актив класса

май

Актовый зал

Организатор по воспитательной работе









11

Участие в предметных неделях

Творческие проекты

исследования

Кл. руководитель

учащиеся

В течение года

школа

Учителя-предметники

8 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Органы самоуправления

Выборы в органы самоуправления

Кл. руководитель

сентябрь

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

Актив школы

2

«Государственная символика России»

Защита проекта

на районном уровне

Кл. руководитель

Исебаева Г.Пузанкова Н)

октябрь

Организатор по воспитательной работе

3

«Я имею право на….»

Кл.час- дискуссия

кл.рук.

ноябрь

Классный кабинет

4

Участие в олимпиадах

кл.рук.

ноябрь

Организатор по учебной работе

5

«К 170-летию казачества»

Кл.час

Актив класса

декабрь

Классный кабинет

Библиотекарь

Директор музея

6

«Что мы знаем о войне 1812 года?»

(к 200-летию войны с французами)

Викторина

кл.рук

Актив класса

январь

Классный кабинет

Библиотекарь

Директор музея

7

«85 лет Нагайбакскому району» с посещением Интернет- музея

конференция

кл.рук

Актив класса

февраль

Учитель краеведения

Директор музея

8

«Юношам посвящается»

Интеллектуальная игра

Девочки класса

февраль

Классный кабинет

9

Выставка рисунков

Редколегия

апрель

10

Прием в пионеры

май

11

Участие в предметных неделях

Творческие проекты

исследования

Кл. руководитель

учащиеся

В течение года

школа

Учителя-предметники

12

Поиск фото бывших выпускников

Поисковая работа

Кл. руководитель

учащиеся

В течение года

Общественность поселка




9 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Органы самоуправления

Выборы в органы самоуправления

Кл. руководитель

сентябрь

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

Актив школы

2

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

кл.рук

Актив класса

октябрь

Классный кабинет

3

Участие в олимпиадах

Кл. руководитель

ноябрь

Организатор по учебной работе

4

«Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах).

проект

кл.рук

Актив класса

февраль

Актовый зал

Организатор по воспитательной работе

Директор музея

5

«Через века, через года помните…» посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков

урок мужества

Кл. руководитель

апрель

6

«О любви и войне».


литературно-музыкальная композиция

май

7

Принятие в пионеры

Актив класса

май

Организатор по учебной работе

8

Участие в предметных неделях

Творческие проекты

исследования

Кл. руководитель

учащиеся

В течение года

школа

Учителя-предметники

2 направление: Нравственное воспитание

Цели и задачи направления:

формирование культуры общения;

воспитание толератности доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

воспитание гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе;

формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни;

формирование коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании;

Ценности: толерантность, честь, честность, щедрость, терпимость, доброжелательность, эмпатия;

Виды деятельности:

проектно-социальная деятельность, общественно-полезная трудовая деятельность, сценическая деятельность, классные часы, беседы.

Планируемые результаты:

присвоение коммуникативных компетенций

ценностное отношение к дружбе со сверстниками;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей.

7 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«Год Учителя»

кл.час с презентацией

(Кл.руководитель)

сентябрь

Классный кабинет

2

«Учимся толерантности»

Открытый классный час

Кл.руководитель

октябрь

Классный кабинет

психолог

3

«Типы функциональной организованности полушарий мозга»

Психологическое тестирование

Кл.руководитель

психолог

ноябрь

Кабинет психологии

психолог

4

диагностика уровня воспитанности,асоциометрия, профориентация

Психологическое тестирование

Шестопалова Л.В.

психолог

декабрь

Кабинет психологии

психолог

5

«Как научиться управлять собой».

Урок нравственности и патриотизма»

Кл. руководитель

январь

Классный кабинет

6

«Мне интересно»

Кл.час по интересам с презентацией

(Комарова П)

февраль

Классный кабинет

7

"Сладкая жизнь» КВН,посвящённый 8 марта

КВН

(мальчики)

март

Классный кабинет

спортзал

Библиотекарь

8

Награждение грамотами учащихся по номинациям

апрель

9

Митинг, посвященный9 мая

праздник

Кл. руководитель

май

Площадь у памятника неизвестному солдату

Администрация поселка



8 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«День знаний»

кл.час

Кл.руководитель

сентябрь

Классный кабинет

2

«Подготовка к «Дню учителя»

Проектная работа

Кл.руководитель

учащиеся

октябрь

Организатор по воспитательной работе

3

Рисунки к Дню учителя

выставка

Редколегия

октябрь

Учитель ИЗО

4

«День пожилого человека»

Встреча с подшефным учителем

Орловой А.И.

Кл.руководитель

учащиеся

октябрь

В гостях у Антониды Ивановны

5

«Литературная гостиная к Дню Матери в стихах и песнях»

Кл. час

Кл.руководитель

учащиеся

ноябрь

Классный кабинет

Музык. работник

6

«С днем рождения»

Празднование дней рождения, деятельностная акция

учащиеся

декабрь

Классный кабинет

7

Участие в районном мероприятии «Судьба моя в судьбе района»

Проектно-творческая работа

Кл.руководитель

учащиеся

январь

Организатор по воспитательной работе

8

К 85-летию Нагайбакского района

«Ты дорог

мне, мой край родной»

Выставка рисунков

Кл.руководитель

учащиеся

февраль

Учитель ИЗО

9

Неделя классных руоводителей открытый кл.час

«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»

Кл. час

Кл.руководитель

март

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

методист

10

Вечер, посвящённый 8 марта

викторина

(мальчики)

март

Классный кабинет

11

Награждение грамотами учащихся по номинациям

Кл.руководитель

апрель

12

«Летопись добрых дел»

Деятельностная акция

Кл.руководитель

В течение года

Организатор по воспитательной работе

методист

13

Митинг, посвященный9 мая

май

Администрация поселка

9 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

"Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей".

"Уроки нравственности"

Кл.руководитель

октябрь

Классный кабинет

Организатор по воспитательной работе

методист

2

"Десять Заповедей - основа нравственности человечества".

дискуссия

Кл.руководитель

декабрь

Классный кабинет

Поселковая библиотека

3

"В чём смысл жизни?"

конференция

Кл.руководитель

учащиеся

январь

Актовый зал

4

"Как стать счастливым?"

Кл.час

Кл.руководитель

февраль

Классный кабинет

5

«И в шутку и всерьез». вечер, посвящённый 8 марта

Проектно-творческая работа

Кл.руководитель

учащиеся

март

школа

родители

6

«О будущей профессии»

Социально-проектная работа

Кл.руководитель

учащиеся

апрель

школа

Учителя-предметники

7

«Кофейня»

Празднование дней рождения

викторина

учащиеся

май

Классный кабинет

родители



3 направление : Эстетическое воспитание

Цели и задачи направления:

формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы;

приобщения молодежи к миру искусства, красоте окружающей человека действительности;

формирование способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развитие задатков и способностей в области искусства;

получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражаться в доступных видах и формах художественного творчества в рамках дополнительного образования;

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве;

Виды деятельности:

эссе, экскурсионно-краеведческая деятельность, беседы, поездки в кинотеатр, картинную галерею, на природу, исследовательская деятельность, социальные проекты, тур.слет;

Планируемые результаты:

умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций Нагайбакского района;

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;

7 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«Чествую тебя, Учитель»

Конкурс чтецов

(Пиняшева Юля Пузанкова Настя)

сентябрь

школа

Организатор по воспитательной работе

2

Осенняя мозаика

праздник

(Горбунова О.

Шевцова Вика)

Актив класса

октябрь

школа

Организатор по воспитательной работе

3

«Мама - главное слово»

Конкурс сочинений

учащиеся

ноябрь

Учитель русского языка . литературы

4

Новый год

праздник

Кл.руководитель

декабрь

Актовый зал

5

Урок чистой воды

беседа

Кл.руководитель

декабрь

Организатор по воспитательной работе

6

«Зима торжествует»

Спортивно-оздоровительная акция

Кл.руководитель

январь

ФОК

Администрация школы

родители

7

"Как стать интересным собеседником"

классный час

Кл.руководитель

январь

Классный кабинет

психолог

8

Участие в общешкольном празднике, посвященном 23 февраля

праздник

Кл.руководитель

февраль

школа

Организатор по воспитательной работе

9

Русские традиции. Масленица

классный час с презентацией

(Культмассовый)

март

Классный кабинет

библиотекарь

10

Смотр художественной самодеятельности

учащиеся

апрель

Актовый зал

Музыкальная школа

Клуб «Октябрь»

11

«Вперед, на турслет»

Тур.слет

Кл.руководитель

май

стадион

Учитель физкультуры

Мед.работник

12

«Вечер именинникам» чаепитие в конце каждого месяца

Проектно-творческая работа

учащиеся

В конце каждого месяца

Классный кабинет

родители

13

Выпуск газет, оформление классного уголка

Проектно-творческая работа

(Редколлегия)

Кл.руководитель

В течение года


8 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«200 лет Газпрому»

Участие в конкурсе «Живи Земля»

Конкурс рисунков

Творческий проект

(отв.Комарова П.)

Актив класса

сентябрь

ДДТ

2

«Красота и труд вместе идут»

Кл. час

Кл.руководитель

октябрь

Классный кабинет

Учитель МХК

3

Осенний бал

Праздник

Проектно-творческая работа

Отв(Горбунова О. Гуреева И. Майорова Н.)

октябрь

Актовый зал

Организатор по воспитательной работе

4

Поездка в город

Картинная галерея «Подводный мир»

экскурсия

Кл.руководитель

октябрь

Г.Магнитогорск

Родители

Администрация школы

5

«к Дню Матери»

Конкурс рисунков к Дню Матери

редколегия

ноябрь

Учитель ИЗО

6

к 850-летию Нагайбакского района

Конкурс рисунков

учащиеся

В течение года

Учитель ИЗО

7

Новый год

праздник

Учащиеся

Кл.руководитель

декабрь

Актовый зал

Организатор по воспитательной работе

Администрация школы

Родители

8

к 200-летию войне с французами, 85-летию Нагайбакского района, 170-летию казачества

Конкурс эмблем

учащиеся

В течение года

Учитель ИЗО

9

«Любовью к Родине дыша»

Районный конкурс сочинений

учащиеся

январь

Учитель литературы

10

Участие в общешколном празднике, посвященном 23 февраля

Творческо-деятельностная работа

Учащиеся

Кл.руководитель

февраль

Актовый зал

Организатор по воспитательной работе

11

«А ну-ка, девушки»

Квиз

Творческо-деятельностная работа

Учащиеся

Кл.руководитель

март

Классный кабинет

12

Смотр художественной самодеятельности

Учащиеся

Кл.руководитель

апрель

Актовый зал

Музыкальная школа

Клуб «Октябрь»

13

«Вперед, на турслет»

Тур.слет

Кл.руководитель

май

стадион

Учитель физкультуры

Мед.работник

14

«Вечер именинникам» чаепитие в конце каждого месяца

Проектно-творческая работа

учащиеся

В конце каждого месяца

Классный кабинет

родители

15

Выпуск газет, оформление классного уголка

Проектно-творческая работа

(Редколлегия)

Кл.руководитель

В течение года

9 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«Что такое духовное богатство человека» дискуссия

Кл. час

сентябрь

2

"Музыка и мы"

дискуссия

октябрь

3

"Сервировка праздничного стола"

классный час с презентацией, ролевая игра

ноябрь

4

"Этикет и мы"

брейн-ринг

декабрь

5

Туристско-экскурсионные возможности края

классный час

январь

6

«Наш друг - кино»

устный журнал

февраль

7

«Игорь Тальков. Любимые песни» вечер

вечер

март

8

Смотр художественной самодеятельности

Учащиеся

Кл.руководитель

апрель

Актовый зал

Музыкальная школа

Клуб «Октябрь»

9

«Вечер именинникам» чаепитие в конце каждого месяца

Проектно-творческая работа

учащиеся

В конце каждого месяца

Классный кабинет

родители

10

Выпуск газет, оформление классного уголка

Проектно-творческая работа

(Редколлегия)

Кл.руководитель

В течение года

4 направление : Трудовое воспитание

Цели и задачи :

способствовать вовлечению учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта

развития трудовых умений, гигиенических навыков, трудолюбия

формирование осуществления профессионального образования и профессиональной ориентации

формирование опыта участия в природоохранительной деятельности;

Ценности

опыт трудовой деятельности

экологическое сознание

Виды деятельности:

общественно-полезная трудовая деятельность , проектная, экологическая проектная деятельность

Планируемые результаты:

овладение основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

обладание навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;

обладание трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;

обладание основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием

первоначальный опыт профессионального образования и профессиональной ориентации

опыт безопасного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

7 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

«Школьный двор» Картошка

!1 место!!!

Экологическая акция

Кл.руководитель

(Сектор экологии)

сентябрь

Пришкольный участок

Администрация школы

2

Уборка класса

Мытье полов

(Сектор экологии)

В течение года

Классный кабинет

3

"Труд в нашей жизни"


беседа

Кл. руководитель

октябрь

Классный кабинет

4

«Кем ты хочешь стать?»

кл.час

Кл.руководитель

декабрь

Классный кабинет

5

Генеральная уборка

Общественно-полезная

Кл.руководитель

(Сектор экологии)

В течение года

Классный кабинет

родители

6

Участие в субботниках.

Экологическая акция

(Сектор экологии)

Апрель

Администрация школы

7

Посадка картофеля

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

май

родители

8

Тимуровская работа

Проектно-социальная

Кл. руководитель

учащиеся

май

Палисадник Орловой А.И.

8 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Экологическая акция «Школьный двор» Картошка

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

(Сектор экологии)

сентябрь

Пришкольный участок

Администрация школы

родители

2

Ежедневная уборка класса

(отв. Григорьева Т.)

Общественно-полезная

(Сектор экологии)

В течение года

Классный кабинет

3


«Озеленяем наш класс»

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

(Сектор экологии)

Сентябрь

Классный кабинет

4

Генеральная уборка класса

(Сектор экологии)

В течение года

Классный кабинет

5

«Моя будущая профессия»

Творческая работа

Кл. руководитель

ноябрь

Классный кабинет

6

"Профессия моих родителей"

классный час

Кл. руководитель

февраль

Классный кабинет

6

Участие в субботниках.

Экологическая акция

(Сектор экологии)

апрель

Территория школы

Администрация школы

7

Посадка картофеля

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

май

Пришкольный участок

родители

8

Тимуровская работа

Проектно-социальная

Кл. руководитель

учащиеся

май

Палисадник Орловой А.И.

9 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Экологическая акция «Школьный двор» Картошка

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

(Сектор экологии)

сентябрь

Пришкольный участок

Администрация школы

родители

2

«Влияние темперамента на выбор профессии»

классный час

Кл. руководитель

октябрь

Классный кабинет

3

«Профессии. Которые мы выбираем»

беседа

Кл. руководитель

ноябрь

Классный кабинет

4

Генеральная уборка класса

(Сектор экологии)

В течение года

Классный кабинет

5

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией

Кл. руководитель

январь

Классный кабинет

6

4 "Я в водители пошел..."

классный час

Кл. руководитель

март

Классный кабинет

7

5 "Новое время - новые профессии"

классный час с презентацией

Кл. руководитель

апрель

Классный кабинет

8

Участие в субботниках.

Экологическая акция

(Сектор экологии)

Апрель

Территория школы

Администрация школы

9

Посадка картофеля

Экологическая акция

Кл. руководитель

учащиеся

май

Пришкольный участок

родители

5 направление: Здоровый образ жизни

Цели и задачи направления:

формирование оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и психологического здоровья учащихся;

формирование потребностей здорового образа жизни;

формирование знаний о единстве и гармонии тела и духа;

развитие духовных и физических сил;

формирование знаний о негативном влиянии на здоровье компьютерных игр, курения и наркомании;

Виды деятельности:

исследования, здоровьесберегающие проекты,

сценическая деятельность, классные часы, беседы;

Ценности:

здоровье физической и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое;

Планируемые результаты:

ценностное отношение к своему здоровью;

принятие как ценности здорового образа жизни, соблюдения норм личной гигиены;

опыт безопасного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

7 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Участие в «Осеннем кроссе»

кросс

Кл.руководитеоль

Учитель физкультуры

сентябрь

стадион

Администрация поселка

Мед. работник

2

"Внимание, пешеход!"

Инсценирование в стихах

сентябрь

3

«Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

Кл.руководитеоль

октябрь

(медработник

4

участие в школьных

соревнованиях

Кл.руководитеоль

Спортивный сектор

В течение года

Спорт.зал

Учитель физкультуры

Мед. Работник

5

«Человек и наркотики».

Классный час с презентацией

(Кульмассовый сектор

ноябрь

Классный кабинет

6

Поездка на каток и в бассейн ФОКа

Катание на коньках, плавание

Кл.руководитеоль

Спортивный сектор

декабрь

Каток

бассейн

Администрация ФОКа

7

« О прививках»

беседа

Кл.руководитеоль

январь

Классный кабинет

Мед. Работник

8

"Счастливый случай, посвященный 23 февраля

Деятельностная работа

(Культмассовый сектор

февраль

Классный кабинет спорт.зал

Учитель физкультуры

9

"Сладкая жизнь» КВН,посвящённый 8 марта

КВН

Спортивный сектор

март

Классный кабинет спорт.зал

10

«Вперед, на турслет»

Эстафета. исследование

Кл.руководитель

май

стадион

Учитель физкультуры

Мед.работник

11

Сплав по Белой

Исследование

экскурсия

Кл.руководитель

июнь

Федоровка- Серменево

Отдел молодежи

родители

12

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного

движения

« Дорожные знаки»

«Осторожно, гололед!

цикл бесед

Кл.руководитель

В течение года

Классный кабинет

Учитель ОБЖ

8 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Участие в «Осеннем кроссе»

кросс

Кл.руководитель

Учитель физкультуры

сентябрь

стадион

Администрация поселка

Мед. работник

2

Участие в школьных соревнованиях

Футбол

Баскетбол

волейбол

Спортивный сектор

(Кожушко В.

Викулов С.)

В течение года

Спорт.зал

Учитель физкультуры

Мед. работник

3

«Девочкам о девичьем»

Кл.час с приглашением мед. работника

Кл.руководитель

октябрь

Мед.кабинет

Мед. работник

4

Беседа о курении

беседа

Кл.руководитель

ноябрь

родители

5

Участие в меж школьных районных

соревнованиях

футбол

Спортивный сектор

(Кожушко В.

Викулов С.)

Учитель физкультуры

ноябрь

ФОК

Учитель физкультуры

родители

6

«Как сохранить зрение»

Здоровьесберегающий проект

Кл.руководитель

декабрь

Классный кабинет

Мед. работник

7

январь

8

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить»

«Дорожные приключения»

цикл бесед

Кл.руководитель

В течение года

Классный кабинет

Учитель ОБЖ

8

Участие в районном первенстве по мини- футболу «Снежный мяч»

соревнования

Кл.руководитель

Январь-февраль

Районный ФОК

Учитель физкультуры

Школьная администрация

9

Участие в районном первенстве по

волейболу

соревнования

Кл. руководитель

март

Районный ФОК

Учитель физкультуры

Школьная администрация

11

Участие в районном первенстве по

футболу

соревнования

Кл. руководитель

май

Районный ФОК

Учитель физкультуры

Школьная администрация

9 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

Место проведения

Соц. партнеры

1

Участие в «Осеннем кроссе»

кросс

Кл.руководитель

Учитель физкультуры

сентябрь

стадион

Администрация поселка

Мед. работник

2

День борьбы со СПИДом «Наследственные болезни». классный час с презентацией

беседа с приглашением медработника

Кл.руководитель

октябрь

Классный кабинет

Мед. работник

3

«Наследственные болезни»

классный час с презентацией

Кл.руководитель

ноябрь

Классный кабинет

Мед. работник

4

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед

Кл.руководитель

В течение года

Классный кабинет

Учитель ОБЖ

5

«Дорожные приключения»

классный час

Кл.руководитель

январь

Классный кабинет

Учитель ОБЖ

6

«Быть здоровым - жить в радости».

классный час

Кл.руководитель

февраль

Классный кабинет

7

«Как Иван-царевич Змея Горыныча победил».

Сказка на новый лад

Кл.руководитель

март

Актовый зал

Театральный кружок

8

«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).

классный час

Кл.руководитель

апрель

Классный кабинет

9

Участие в школьных соревнованиях

Спортивный сектор

В течение года

Спорт.зал

Учитель физкультуры

Мед. работник

10

Участие в меж школьных районных

соревнованиях

футбол

Спортивный сектор

Учитель физкультуры

В течение года

ФОК

Учитель физкультуры

родители

6 Диагностика выявления личностных качеств

Социометрия

Диагностика от 17.12.10

Всего - 16 учащихся

Лидеры - 4 (Горбунова О. Пиняшева Ю. Пузанкова Н. Орлова И.)

Рядовые члены коллектива (поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива) - (Викулов С. Исебаева Г. Кожушко В. Майорова Н.)

Одиночки - (Григорьева Т. Гуреева И. Ермекбаеева А. Калинина А. Комарова П )

Отверженные - (Гребенькова К. Шевцова В. Каримова З.)



СОЦИОМЕТРИЯ

8 класс 30.09.11г.


Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Викулов С.





Горбунова О.



*

*

Гребенькова Е.





Григорьева Т.



*

*

Гуреева И.

*


*


Ермекбаева А.


*



Исебаева Г.



*


Калинина А.



*


Каримова З.



*


Кожушко В.





Комарова П.



*


Майорова Н.




*

Орлова И.



*

*

Пиняшева Ю.

*




Пузанкова А.



*


Шевцова В.



*


Итог:

4

9

0

2

3

0

8

1

0

3

5

10

8

2

11

4

ВСЕГО - 16 учащихся

Лидеры - 2 (12, 15)

Рядовые члены коллектива (поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива) - 6 (1, 2, 7, 11, 13, 16)

Одиночки - 5 (4, 5, 8, 10, 14)

Отверженные - 3 (3, 6, 9)

Сравнительный анализ социометрического исследования

2010-11 учебный год (7-8 класс)


Обследовано 16 учащихся, классный руководитель Григорьева Надежда Хазинуровна.

Социометрическое исследование показало следующие результаты:

- лидеры:

2010 год - 1 (Пузанкова А.),

2011 год - 2 (Пузанкова А. и Майорова Н.).

- рядовые члены коллектива:

2010 год - 7 учащихся,

2011 год - 6 учащихся.

В рядовые члена коллектива вошли те же учащиеся, кроме Майоровой Н., занявшей лидирующую позицию и Пиняшевой Ю., перешедшей в разряд одиночек.

В 2011 году к рядовым членам добавилась Шевцова В., которая являлась отверженной в 2010 году.

- одиночки:

2010 год - 5 учащихся,

2011 год - 5 учащихся.

В 2011 году остались одиночками - Григорьева Т., Гуреева И., Калинина А.

Комарова П. перешла в разряд рядовых членов коллектива.

К одиночкам присоединились: Кожушко В. и Пиняшева Ю. из рядовых членов коллектива.

Ермекбаева А. стала отверженной.

- отверженные:

2010 год - 3 учащихся,

2011 год - 3 учащихся.

Отверженными остались - Гребенькова Е. и Каримова З.

Шевцова В. стала рядовым членом коллектива.

В 2011 году отверженной стала Ермекбаева А., которая являлась одиночкой.

ПОЗИТИВ Изменилась позиция коллектива в лучшую сторону к следующим учащимся: Майоровой Н., Шевцовой В., Комаровой П.

НЕГАТИВ В то же время понизилась позиция учащихся: Пеняшевой Ю., Ермекбаевой А., Кожушко В.

Заметно, что классный руководитель ведёт работу по сплочению коллектива. Но, следует выяснить причину снижения позиции в детском коллективе выше названных учащихся и добавить мероприятия по сплочению коллектива, привлекая к этой работе родителей.

Оценка уровня школьной мотивации

7 класс

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности- 0 %

Хорошая школьная мотивация - 0%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами - 56%

Низкая школьная мотивация - 22%

Негативное отношение к школе - 22 %

8 класс

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности- 0 %

Хорошая школьная мотивация - 11%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами - 66%

Низкая школьная мотивация - 11%

Негативное отношение к школе -12%

ПОЗИТИВ Прослеживается положительная динамика

НЕГАТИВ Низкая школьная мотивация, есть учащиеся с негативным отношением школы

.

Диагностика уровня воспитанности учащихся



Фамилия и имя

Любознательность

Трудолюбие

Бережливость

Отношение к школе

Отношение к прекрасному

Отношение к себе

Уровень воспитанности

1.Викулов Степа

2.Горбунова Оксана

3.Гребенькова Катя

4.Григорьева Таня

5.Гуреева

Ира

6.Исебаева Галима

7.Калинина Аня

8.Кожушко Валентин

9.Комарова Полина

10.Майорова Надя

11.Орлова Ирина

12.Пиняшева Юля

13.Каримова Зульфия

14.Пузанкова Настя

15.Шевцова Вика

16.Ермекбаева Айжан

4

5

3

3

3

5

4

5

5

5

5

5

4

5

4

3

4

3

5

5

5

5

4

4

4

4

5

5

4

5

5

3

4

3

3

3

4

5

4

4

4

4

5

5

4

5

5

3

3

3

3

3

3

5

3

4

4

5

5

5

4

4

4

3

3

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

5

4

3,5- с

3,6 -с

3,5-с

3,6 -с

3,8-с

4,8-в

3,8-х

4,1-х

4,3-х

4,6-в

4,8-в

4,8-в

4-х

4,8-в

4,6-в

3,3-с






Опросник «Толерантны ли вы?»

7 класс

Высокий - 0 %

Средний - 90 %

Низкий - 10%

8 класс

Высокий - 0 %

Средний - 92 %

Низкий - 8%

ПОЗИТИВ Прослеживается положительная динамика

НЕГАТИВ Для большинства учащихся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

Методика «Оценка отношений подростка с классом»

7 класс

«индивидуалистический» тип - (40%)

«коллективистический» тип - (52%)

«прагматический» тип - (8%)

8 класс

«индивидуалистический» тип - (38%)

«коллективистический» тип - (54%)

«прагматический» тип - (8%)

ПОЗИТИВ. большинство членов коллектива воспринимают класс как самостоятельную ценность. Для них на первый план выступают проблемы класса и отдельных ее членов. Наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и класса в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Творческий потенциал

7 класс

Высокий уровень - 6 %

Средний уровень -86%

Низкий уровень - 8%

8 класс

Высокий уровень - 8 %

Средний уровень - 92%

Низкий уровень - 0%

ПОЗИТИВ У основной массы учащихся заложен вполне хороший творческий потенциал. Ребята обладают теми качествами, которые позволяют им творить. Характерно отметить, что в классе нет детей, которые лишены творческих способностей. А значит, что классным руководителем ведется хорошая плодотворная деятельность по развитию творческого потенциала учащихся и созданию для этого благотворных условий.

«Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».

Г. Торо


Педагог-психолог ……………………………………………..………………………………Л.В. Шестопалова

Однако не всё в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учеников и родителей

В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности класса.

К ним следует отнести:

  1. Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности учащегося

  2. .В образовательном и воспитательном процессе недостаточно учитывается состояние здоровья каждого учащегося.

  3. Недостаточная школьная мотивация

  4. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями.

  5. Некоторая часть учащихся и родителей не удовлетворена отношениями с отдельными педагогами.

  6. Недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов.

  7. Есть трудности в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей.



7 Мониторинг успешности реализации Программы

По окончании реализации программы планируется провести диагностику, которая позволит выявить степень выраженности у учащихся нижеуказанных личностных качеств, характеризующих личность на средней ступени образования.

Если более 75% опрошенных учащихся отметят предложенные качества личности по всем уровням, то есть:

  • В начале для нас важно - приобретенное социальное знание, понимание социальной реальности в повседневной жизни,

  • Далее - как сформированное позитивное отношение школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом,

  • И наконец - присвоение полученных компетенций социального действия,

то реализацию настоящей программы можно считать успешной.

Оценка эффективности реализации программы:

- через анкетирование

-диагностику уровня воспитанности

-собеседование

-тестирование

-координирование

-коррекция


8 Нормативно - правовое обеспечение программы:



  • Конституция Российской Федерации, 1993 г.;

  • Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

  • Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, 2001г.;

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, 2011г.;

  • Устав МОУ Красногорская СОШ,

  • Локальными нормативно - правовые акты МОУ Красногорская СОШ

9 Дидактическое и методическое обеспечение программы:

  • Извлечения из пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»;

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Основное общее образование;

  • Методические рекомендации по диагностике эффективности внеурочной деятельности;

  • Компьютерные презентации об организации внеучебной деятельности на системно - деятельностной основе.


10 Материально-техническое обеспечение программы:

  • автоматизированное рабочее место учителя-предметника;

  • постоянное наличие доступа к сети Интернет;

  • спортивное оборудование

11 Кадровое обеспечение реализации программы:

Кадры

Функциональные обязанности

Классный руководитель

Организация мероприятий, организация поездок учащихся на проведение мероприятий, которые будут проводится вне школы, организация и обеспечение участия родителей в мероприятиях.

ШМО классных руководителей

Методическая поддержка в процессе реализации программы, помощь в организации совместных мероприятий с учреждениями дополнительного образования.

Учителя-предметники

Помощь в организации мероприятий школьного уровня.

Педагоги дополнительного образования

Организационная и методическое сопровождение мероприятий, которые будут проводится в рамках дополнительного образования.




12 Социальные партнеры

Партнеры

Функциональные обязанности

Межшкольный информационный методический центр

Консультационная и методическая поддержка в организации системы воспитательной работы.

Учреждения дополнительного образования школьников, находящиеся за пределами поселения (ФОК, ДДТ, Отдел молодежи, школа искусств)

Оказание дополнительных образовательных услуг по предварительной договоренности.



13 Информационное обеспечение программы

  • Наличие доступа к сайтам, содержащим материалы нормативного, методического содержания,

  • Семинары, заседания ШМО, РМО;

  • Дистанционные образовательные услуги в части дополнительного образования школьников;

  • Сайты в сети Интернет, позволяющих осуществлять сетевое взаимодействие педагогов в части организации воспитательной работы.

14 Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.;

2.Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

3.Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.

5.Тестирование детей /В.Богомолов -Изд.3-е - Ростов- на -Дону

6 Тестирование детей /Составитель В. Богомолов - Изд. 3-е. - Ростов н/д.: Феникс, 2005. - 347 с. - (Психологический практикум).

7. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. - М.: АСТ - Пресс книга, 2006. - 320 с.: ил. - (Практикум психология).

8. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. - М.: «Приор-издат», 2003. - 288 с.

9. Журнал «Воспитание школьника» № 3 - 2009 год

10. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2005, (Энциклопедия образовательных технологий)

11. Управление воспитательным процессом в классе/ Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов./ М.П.Нечаев М.:Издательство 5 , 2007 г.

12. Журнал «Классный руководитель»

13. Журнал « Воспитательная работа в школе»

14Сластенин В. Исаев И. и др. Педагогика : « Учебное пособие» (под ред. Пидкасистого П.И.) Изд. 3-е

15 Журнал «Обруч» № 6 - 2004 год



© 2010-2022