Анализ работы классного руководителя

Пояснительная записка. Общие сведения Раздел  1. Качество предметной подготовки и здоровья детей. 1.1         Позитивная динамика учебных достижений. 1.2         Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа. 1.3         Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.   1.4         Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.                 Раздел  2. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Балахниной Ольги Александровны

за 2014-2015 учебный год

Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана мною на период с 2011 г. по 2015 г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей; представлены меры по изменению содержания и организации воспитательного процесса, управления им с ориентацией на достижение нового качества воспитания.

С данным классным коллективом я работаю с 2011 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на тот период было 30 человек, из них мальчиков - 14, девочек - 16. Подавляющее большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Учащиеся ответственно относятся к учению. В классе есть отличники и хорошисты, которые составляют большинство класса. Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень. Еще одна особенность -мальчики класса входят в состав сборной школы по футболу.

При работе в 5-7 классах основной целью являлось: продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуальное развитие каждого учащегося (учащихся). Ставились следующие задачи:

  • продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, социального педагога, психолога, педагогов-организаторов, тренера и родителей для достижения поставленной цели;

  • организация внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

  • продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;

  • воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.

Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.

Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе.

По окончанию каждого учебного года из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:

класс

Учебный

год

Кол-во

обучающихся

Кол-во

отличников

Кол-во

хорошистов

%

качества

знаний

%

обучен

ности

5

2011

2012

30

4

12

48

100

6

2012

2013

29

1

10

32

100

7

2013-2014

30

1

10

32

100

уровень воспитанности класса составил:

класс

Учебный год

Высокий (%)

Средний (%)

Низкий (%)

5

2011-2012

52

40

8

6

2012-2013

61

39

-

7

2013-2014

49

50

1

Данные анализа показывают стабильный уровень качества знаний и возросший уровень воспитанности, что говорит о высоком потенциале данного коллектива.


Социальный состав семей:

Полные семьи

26

78%

Неполные семьи

4

2%

Многодетные семьи

7

3%

С низким материальным положением


Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.


За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, школьные мероприятия, посещение театра, филармонии, кинотеатра, музеев, родительские собрания).

Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе один «отверженный» - Цек Вадим. С учащимися класса постоянно ведется работа с участием социального педагога и администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска» (Богославский Юрий, Меркулов Алексей, Уклеин Максим, Цек Вадим), в плане нарушения дисциплины, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий.Учащиеся класса регулярно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День здоровья», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта», спортивных мероприятиях, школьных олимпиадах и других мероприятиях.

Ребята активно принимали в краевом конкурсе по пожарной безопасности, где заняли первое место (Сутыркин Никита, Федоренко Борис, Пономарев Кирилл)

В прошлом и текущем учебном году учащиеся класса Шевченко Виктория, Бабина Светлана, ГаспарянЛусине, Андреева Нелли принимали участие в районных олимпиадах по математике, физике, биологии, географии, истории, английскому языку, русскому языку, литературе.

Мальчики класса (Поминов Сергей, Родионов Роман, Федоренко Борис, Меркулов Алексей, Пономарев Кирилл) входят в состав школьной сборной команды по футболу 2000 года рождения. Команда систематически занимает призовые места. Федоренко Борис занимается авиа моделированием и вошел в юношескую сборную России по этому виду спорта. 9 человек посещают музыкальную школу (Вакулевич Алексей (гитара), Ещенко Мария (скрипка и вокал), Мартыновская Анастасия (фортепиано), Минникова Дарья (фортепиано), Пермякова Наталья (вокал), Поминов Сергей (гитара), Самойлекно Тамара (скрипка), Сутыркин Никита (баян и гитара), Уклеин Максим (фортепиано).Динекина Елизавета и Чистоклетова Виолетта занимаются в студии брейк-данса.

В текущем учебном году особое внимание уделялось мероприятиям по здоровому образу жизни. Проводились классные часы "Сумей сказать нет", "Профилактика употребления наркотиков", "Предупреждение ДТП", "Противопожарная безопасность", "Что мы едим". На каждый классный час учащимися готовилась компьютерная презентация, викторины.

Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе. Анализируя данные, я вижу, что основными потребностями со стороны родителей и учащихся являются:

Родители хотят, чтобы:

  • ребенок имел возможность получить качественное образование;

  • школа обеспечивала досуговую занятость детей, и в ней были созданы условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • в школе уделялось большое внимание сохранению и развитию здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы:

  • в школе было интересно учиться;

  • соблюдались права и уважалось достоинство личности ребенка;


  • в школе были созданы комфортные психолого - педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Систематизировав данные анализа работы за прошлые года и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:

- сохранение и развитие здоровья детей;

- повышение качества образования, создания условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;

- поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;

-создание социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.

я


© 2010-2022