- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час для обучающихся 1 курса на темуОдежда-это код к успеху
Классный час для обучающихся 1 курса на темуОдежда-это код к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байкова Н.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Классный час "Одежда-это код к успеху» проводится в нашем техникуме для студентов 1 курса с целью привития обучающимся стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитыния аккуратности и опрятности, осознанного отношения к внешнему виду студента и будущего специалиста.
Студент 3 курса специальности «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» Глухов Евгений совместно с преподавателем английского языка Байковой Н. А. провел серию тематических классных часов в группах 1 курса на тему «Одежда-это код к успеху или как одежда формирует профессиональные качества личности студента». С помощью презентации студентам рассказали об отличиях делового стиля в одежде от дресс-кода и истории его возникновения в учебных учреждениях, студенты - модели представили первокурсникам варианты дресс-кода в нашем учебном заведении.
В своем выступлении Глухов А. А. опирался на материалы своей учебно-исследовательской работы на английском языке (руководитель работы - Байкова Н. А.). Данная работа представлена на Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» издательского дома «Первое сентября» в 2014-2015 учебного года, а так же на конкурс «Учебный проект» (в рамках фестиваля) project.1september.ru/works/609501.
Ход классного часа
Одежда-это код к успеху
Формирование современного специалиста, сочетающего высокий профессионализм с гуманистической направленностью личности предусматривает выработку у студентов - будущих специалистов - активной жизненной позиции. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»- говорил А. П. Чехов. Вспомним также и народную мудрость - «По одежке встречают...» В наши дни говорят: одежда-показатель статуса человека. Амариканский писатель Марк Твен так же утверждал, что «Одежда создает человека» ("Clothes makes the man". Mark Twain).
В нашем учебном заведении существует определенные требования к внешнему виду студентов. Нам рекомендуют придерживаться делового стиля в одежде. Эта тема часто является достаточно болезненной и вызывает неоднозначное отношение в студенческой среде. Мне стало интересным отношение к данному вопросу у моих сверстников в Великобритании, появились вопросы, на которые захотелось найти ответы.
Сначала мы поставили цель: найти сходства и отличия требований к внешнему виду российских и английских студентов.
Затем определили задачи исследования:
-
Изучить значение английского сочетание dress code, определить, что стоит за этим понятием, сравнить понятия «деловой стиль», «форма/единая форма одежды» и «дресс-код».
-
Выяснить отношение к дресс-коду в учебном заведении студентов нашего техникума и за рубежом.
-
Сравнить внешний вид студентов двух стран и обобщить требования к их внешнему виду.
-
Создать свод правил для студентов, стремящихся к имиджу успешного студента и будущего профессионала.
Не обошлось и без гипотезы: как российского, так и английского студента по одежке не только встречают, но и оценивают.
Объектом исследования стали российские и английские колледжи и техникумы, предметом - внешний вид студентов.
Методы исследования:
-
анализ литературных/интернет источников и справочной литературы на английском и русском языках;
-
исследование данных;
-
систематизация и классификация собранного материала;
-
анкетирование студентов;
-
сравнительный анализ полученных данных.
1 этап (декабрь-январь) - планирование исследования; поиск, изучение и анализ литературы и других источников по теме исследования, в том числе аутентичных на английском языке (сайты английских колледжей, сайты английских молодежных журналов, англо-русские и англо-английские словари).
2 этап (февраль) - выборочное анкетирование студентов техникума и обработка его результатов; отбор, обобщение и синтез изученного материала.
3 этап (март) - оформление результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования: в ходе работы подтверждена гипотеза; раскрыты и разграничены понятия «дресс-код», «униформа/форма/единая форма » и «деловой стиль в одежде», проведен сравнительных анализ дресс-кода двух стран.
Практическая значимость исследования:
В ходе работы изучено около 80 фраз и выражений на английском языке по теме «Одежда», проведена работа по поиску и переводу материала аутентичных источников; изучено более 20 поговорок и цитат великих людей по теме, использовано более 15 источников на английском языке.
Материал данной работы можно использовать на уроках английского языка и классных часах; его могут использовать студенты, родители, преподаватели и классные руководители.
В ходе исследования мы определили, что понятия «дресс-код», «униформа/форма/единая форма » и «деловой стиль в одежде» - совершенно разные понятия.
Английское «uniform» или российская «форма» (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный»)- это одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная одежда для создания единого облика корпоративной группы. Самой большой европейской страной, в которой до сих пор существует школьная форма, является Великобритания. В нашей стране ее чаще всего используют в школах.
Деловой стиль - один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века. Однако последнее время внутри делового стиля выделяют микро-стили:
-строго деловой стиль (стиль собеседования, переговоров: костюм и галстук)
-повседневный деловой стиль (допустим коричневый цвет)
-условно-деловой стиль (стиль пятницы: джинсы и пиджак)
-школьно-деловой стиль
В стенах нашего учебного заведения, как и во многих заведениях нашей страны и Великобритании, существует дресс-код. Английское сочетание dress code в переводе на русский язык - «код одежды». За этим понятием стоит традиция, рекомендующая «правильное» сочетание внешнего вида и аксессуаров. Под дресс-кодом понимают устойчивые нормы и представления о том, как надо одеваться в конкретной ситуации в той или иной социальной группе или коллективе. За последние 100 лет понятие дресс-кода перекочевало из Лондона во все крупные города мира. В наше время существует целая классификация дресс-кода, чему мы отдельно уделили внимание в нашей работе.
Мы убедились, что многие учебные заведения постепенно вводят дресс-код, для многих это уже норма. Часто требования к внешнему виду студентов прописаны в уставе учебного заведения, хотя иногда такие правила просто негласно существуют, ими руководствуются. Во многих учебных заведениях Великобритании правила к внешнему виду студентов и преподавателей, их имиджу, публикуются на сайтах этих учреждений. В этой стране к внешнему виду особенно строго подходят при устройстве на работу. Именно поэтому учебные заведения этой страны воспитывают у студентов вкус в выборе одежды, подходящей определенной ситуации.
Анализируя данные проведенного нами опроса, мы узнали, что студенты нашего техникума, в большинстве своем, понимают необходимость норм внешнего вида, согласны с тем, что и в Великобритании, и в нашей стране введение определенных норм в одежде вызвано жеданием создать и поддержать имидж учебного заведения, хотя и признают, что не всегда следуют этим правилам.
Всего было опрошено около 100 студентов нашего отделения, выборочно 1, 2 и 3 курсов. Обратите внимание на следующий слайд, вы видите полученные результаты.
(Слайд 11, 12, 13) (обращаешься к слайду и комментируешь диаграммы)
В ходе исследования мы выяснили, что требование дресс-кода в учебных заведениях двух стран имеют много общего. Анализ аутентичных источников показал, что часть обучающихся в Великобритании также недовольна установленным в учебных заведениях нормами, считая, что дресс-код ограничивает их право на выражение индивидуальности.. С другой стороны, оказалось, что существует масса способов (конкретных советов специалистов разных стран), с помощью которых можно, соблюдая дресс-код, не потерять своей индивидуальности. Может быть, мы просто мало об этом знаем?
В данной работе представлены практические советы по созданию имиджа успешного студента, представлены способы самовыражения личности и его индивидуальности посредством его внешнего вида. Вот только некоторые из них.
Цвет-это мощный инструмент, который может очень повлиять на вашу учебу, работу, а точнее на отношение к ней, отношение других людей. Нет плохох или хороших цветов, есть подходящие или не подходящие к ситуации цвета. Все зависит от того, чего вы хотите от ситуации!!!
Также нельзя не упомянуть и другие составляющие имиджа (слайд)
-Обувь/Аксессуары/Одежда и ее размер/Бренд/Материал
И то, о чем уже говорили: чувство юмора, улыбка и уверенность в себе, правильная речь, дружелюбие….
Не стали мы и недооценивать мудрость наших предков, веками и тысячелетиями накапливавших жизненный опыт и передававших его из поколения в поколение. В ходе работы мы нашли более 20 цитаты, пословицы, крылатые фразы на английском и русском языках на тему dress - одежда. На слайде вы видите самые интересные, из них, на наш вгляд (слайд), Убеждают, не так ли?
Психологи разных стран утверждают, что один и тот же студент может вести себя совершенно по-разному в зависимости от того, что на него одето
В Германии был проведен эксперимент:
Актера, переодетого в темный костюм бизнесмена, держащего в руках дорогостоящий кейс, поставили на углу улицы просить милостыню. Он сочинил историю о том, что якобы забыл дома бумажник, а за автобус надо платить. Другие бизнесмены останавливались, разговаривали с ним, многие давали ему денег. А некоторые даже предлагали ему деньги на такси. За день актер заработал несколько сотен марок.
На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку. Он стоял на той же улице и просил мелочь на телефонный разговор. Он говорил, что хочет позвонить по объявлению в газете о найме на работу. На этот раз реакция была совершенно другой - люди останавливались в нерешительности. Ему не верили. В конце дня он собрал меньше 20 марок.
Наконец, на третий день актер оделся в самую плохую одежду и выглядел как бомж. На той же улице он протянул шляпу и стал просить милостыню. Практически все проходили мимо. За целый день остановилось всего несколько человек. Из всех собранных за день денег не наскреблось и одной марки.
Один и тот же человек в разной одежде и - три разных результата. В чем же дело? Авторы этого эксперимента убеждены: люди охотнее помогут тому, кто выглядит благонадежным, чем тому, кто плохо одет. Отсюда и их рекомендация: то, как вы выглядите и как вы одеваетесь, определяет реакцию окружающих на вашу деятельность независимо от того, происходит это на улице или в помещении, на учебе или во время собеседования в поисках работы.
На следующем слайде мы предствляем вашему вниманию один из примеров дресс-кода Великобритании (Северная Ирландия) (слайд 17)
Однако давайте все же вернемся в наше учебное заведение. Представим себе хоть на минуту ситуацию: Экзамен, а вы преподаватель. Двое студентов пришли в таком виде, а 2 студентов-в таком (заходят 2 студента в стиле официальном, а другие двое-в спортивном костюме и одежде для вечеринки). Кто из них сразу же, с первой минуты, создает имидж успешного студента? Чья одежда уже демонстрирует профессиональные качества личности студента, хотя студент еще не произнес ни слова?
Выбирая стиль, цвет, и другие инструменты для создания нужного образа, человек, как бы, вешает на себя афишу, где крупными буквами написано: «Я-продавец пиццы», «Я-студент», « Я- будущий менеджер», «Я- деловой человек», « Я-поклонник Heavy Metal»
Итак, имидж любого студента, как в России, так и в Британии, складывается из его индивидуального имиджа и имиджа учебного заведения точно так же, как имидж специалиста из его собственного имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Как корпоративный дресс-код компании отражает ее дух, так и дресс-код любого учебного заведения отражает систему его ценностей. Одежда - «визитная карточка» человека, поскольку при встрече, сначала обращается внимание на то, во что и как он одет. Халатное отношение студента к своему внешнему виду является ошибкой. Аккуратность в одежде часто ассоциируется с умением ценить как свое, так и чужое время, с организованностью в работе. А неопрятность является синонимом забывчивости и суетливости. Внешний вид любого студента - это его своеобразный код, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха сначала в учебе, а затем и в работе.
Хочется, чтобы наши студенты производили достойное впечатление. Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум. Внешний вид будущего специалиста - один из факторов успеха, поскольку для потенциального работодателя именно внешний образ - это код, сидетельствующий о степени надежности и успеха в делах. Если работа - это поле боя, Ваша речь - это Ваш меч, Ваша репутация - крепкий щит, то одежда на Вас - это Ваши доспехи.
PS: Если вы хотите подробнее ознакомиться с содержанием нашей работы, вы можете сделать это в кабинете английского языка №208, а так же на сайте project.1september.ru/works/609501 , где она опубликована в рамках Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся.
Раздаточные материалы для классного часа
Цитаты, пословицы, крылатые фразы на тему
dress - одежда, платье
-
Fine feathers make fine birds. Одежда красит человека
-
Clothes make the man/manners make the man- встречают по одежке, провожают по уму/Хорошая одежда открывает все двери
-
Appearances go a great ways (Am., Br.)
-
A smart coat is a good letter of introduction (Am., Br.)
-
The well dressed man is he whose clothes you never notice.
Цитаты и крылатые фразы
-
Одежда диктует поведение. (Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая советская ироссийская балерина,балетмейстер, хореограф,педагог, писатель и актриса)
-
Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете (англ. Donald John Trump;- американский бизнесмен, известная личность на телевидении и радио, писатель)
-
Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться. (Английское изречение)
-
Женская одежда - живопись, мужская одежда -скульптура. (Барнетт Ньюмен, англ. Barnett Newman; - американский художник)
-
Суди о человеке не по его одежде, а по одежде его жены. (Томас Роберт Дюар, англ. Thomas Robert Dewar, - английский предприниматель)
-
The well dressed man is he whose clothes you never notice. Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду Вы не обращаете внимания. (Уи́льям Со́мерсет Мо́эм, англ. William Somerset Maugham - английский писатель)
-
Eat to please thyself, but dress to please others. Питайся, чтобы доставить удовольствие себе, но одевайся, чтобы доставить удовольствие другим. (Бе́нджамин Фра́нклин, англ. Benjamin Franklin; - политический деятель,дипломат, учёный, изобретатель, журналист)
-
Be careless in your dress if you must, but keep a tidy soul. Twain
Можешь быть небрежным в одежде, если это в твоем характере, но душу надо содержать в опрятности. (Марк Твен, англ. Mark Twain- американский писатель, журналист и общественный деятель)
-
Good clothes open all doors. Приличная одежда открывает все двери (Томас Фуллер, Thomas Fuller (architect) - амер. архитектор)
-
Clothes make the man. Naked people have little or no influence on society. Одежда делает человека. Обнаженный человек мало или совсем не влияет на общество (Марк Твен)
-
Каждый должен быть произведением искусства - или носить на себе произведение искусства. (Оскар Уайльд, англ. Oscar Wilde,- английский философ, эстет, писатель)
-
Во фраке и белом галстуке каждый, даже маклер, может стяжать репутацию культурного человека (Оскар Уайльд)
-
Дурак, одетый скромно, выглядит умнее (Михаил Иванович Ганин - советский разведчик, советник в Полномочном представительстве СССР вКитае).
-
Скромность умерла, когда родилась одежда ( Марк Твен).
Анкета для студентов техникума «Имидж студента»
-
Вы следите за своим имиджем?
А да
Б нет
В иногда
-
Вы целенаправленно занимаетесь формированием своего имиджа, тщательно продумывают все детали своего образа.
А целенаправленно занимаюсь формированием своего имиджа, тщательно продумываю все детали своего образа.
Б продумываю свой имидж лишь в определенной ситуации
В имидж формируется стихийно, они не задаются целью его построения.
-
Выбирите свой образ студента:
А в первую очередь он должен быть собой
Б следовать современным тенденциям моды
В предпочтительнее официльно-деловой стиль (или его элементы)
-
Главным фактором подбора одежды является….
а мода
б удобство
в практичности
д универсальности
г свой внутренний миа и настроение
-
Помимо внешнего вида считаю важными такие составляющие формирования имиджа студента, как :
А хорошее чувство юмора
Б улыбка
в уверенность в себе
д красивая и правильная речь
г дружелюбность
-
Необходимым условием имиджа является:
А проявление индивидуальности, обусловленное выбранной специальностью
Б успешный студент должен уметь себя правильно преподнести, должен быть готов взаимодействовать с людьми, показывать свою сущность в соответствии с ситуацией.
Д подбор одежды, аксессуаров, гармонии внешнего и внутреннего мира и проявление индивидуальности.
-
Как вы думаете, почему во многоих городах Великобритании существует дресс-код для студентов.
А это экономит деньги в семье
Б им это нравится
В сохраняется престиж учебного заведения
-
Считаете ли вы, что студент должен уметь подбирать определенную одежду на занятия:
А. да, всегда (так как это все-таки учебное заведение , а не ночной клуб)
Б. да, иногда (экзамен, зачет, мероприятие)
В. нет, какая разница, что на тебе надето
-
Как вы следуете дресс-коду в нашем техникуме.
А. да
Б. нет
В. не всегда