Организация сотрудничества с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация сотрудничества с родителями

(из опыта работы)»

Автор: Скрыпова Елена Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ ВСОШ №2 г. Мончегорска


В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. На мой взгляд, проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя:

Работа с родителями - это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность? И как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна и детям, и родителям.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

Я работаю в вечерней школе города Мончегорска. Ученики вечерки - это «трудные» подростки 8-11 классов. Мой стаж работы в должности классного руководителя - 10 лет, за это время я сделала 4 выпуска. Сейчас я классный руководитель 9 Б класса. С уверенностью могу сказать, что, успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями, насколько тесно взаимодействуют семья и школа. И ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет именно классный руководитель.

Опираясь на опыт признанных педагогов - В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

  1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Большую часть своей воспитательной работы я организовываю одновременно с учащимися и их родителями. Возникшие проблемы мы решаем сообща, т.к. родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.


Работу с семьей обучающегося выстраиваю по этапам:

1 этап - ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

2 этап - выявление семей социального риска, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и\или стоящих на различных учетах и имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. На каждого обучающегося, стоящего на ВШУ и на учете в КДН и ЗП заводятся карты индивидуального социально - педагогического сопровождения, в которых отражается индивидуальная работа с обучающимся и его семьей.

-Изучение условий и типа семейного воспитания. Информация о семье необходима для решения оперативных педагогических задач: для постановки цели, адекватной образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выбора индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

Методы изучения: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, диагностика.

Полученная на этом этапе информация служит отправной точкой для планирования работы с родителями.

3 этап - анализ полученных данных и составление плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

4 этап - взаимодействие и сотрудничество с родителями. Осуществление педагогической, психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержание контакта с семьей.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем и учителем - предметником об индивидуальном развитии своего ребёнка.

При этом с родителями проблемных детей встречаются не только педагоги и представитель администрации школы, но и социальный педагог, психологи ЦПМСС, школьный инспектор, специалисты ОМВД, КДН и ЗП.

Ежемесячные формы общения с родителями - это классные праздники (день именинника, КТД), открытые уроки, тематические часы общения, общешкольные и профилактические мероприятия с приглашением специалистов, родительские собрания.

Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой, не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей и подростков, или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Большинство родителей моих учеников, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества специалистов, педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Одной из важных форм установления контактов классного руководителя с семьями учащихся является - родительское собрание. Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственной и физически здоровой личности ребенка, а также повышение педагогической культуры родителей, их активности в жизни класса, ответственности за воспитание детей.

Выбор темы родительского собрания обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности класса, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи. Разговор на родительском собрании не может быть ограничен рассмотрением лишь учебных дел школьников, поэтому классный руководитель должен стремиться обсудить с родителями широкий спектр вопросов, затрагивающих различные аспекты интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей.

В своей практике я определяю тематику собраний на 2 года (8-9 кл.) совместно с членами родительского комитета. Мы составляем примерный перечень тематических родительских собраний. Как показывает опыт работы, система проведения тематических классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Проведение тематических родительских собраний способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной и внеурочной деятельности учащихся, результаты педагогических и психологических тестов и диагностик.

Тематика родительских собраний в 8-м классе

  1. «Как стать хорошими родителями» или «Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения».

  2. «О трудностях учения» (совместно с учащимися)

  3. «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» (совместно с учащимися)

  4. «Война в истории моей семьи» к 70-летию Великой Победы (совместно с учащимися)

Тематика родительских собраний в 9-м классе

  1. «Педагогика семейных отношений»

  2. «Жизненные цели подростков. Профилактика ранней преступности».

  3. «Культура подростков глазами взрослых» (совместно с учащимися).

  4. «Профессии, которые выбирают наши дети» или « Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» (совместно с учащимися)



Разработка тематического родительского собрания,

проведенного в 2014-2015 учебном году 8 класс:

«Как стать хорошими родителями»

Задачи:

  1. Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей, а также выработать линию поведения родителей, учитывая возрастные особенности подростков;

  2. Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии своих детей;

  3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

  4. Тренировать коммуникативные умения родителей.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (анкета «Какая атмосфера царит в твоей семье?»).

1. Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые родители! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома?

Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

2. Обсуждение вопросов в группах

Вопросы для обсуждения:

  1. как нужно выстраивать отношения с сыном или дочкой?

  2. как нужно разговаривать с детьми?

  3. чего нужно избегать в общении с собственными детьми?

  4. как нужно поступать, предупреждая детские проступки?

Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса родителям предлагаю пройти тест «Я - родитель, я - приятель?!»

3. Tecт «Я - родитель, я - приятель?!»

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

а) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом;

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10. Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми Вы:

а) откровенны,

б) закрыты,

в) сдержанны,

г) открыты.

12. В отношениях со своими детьми Вы:

а) ведете себя как приятель;

б) как строгий судья;

в) как друг;

г) как родитель.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

После тестирования родители могут обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против».

Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

Классный руководитель: есть очень хорошая причта о том, как добиться согласия и мира в семье.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: -И мира тоже.

По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.

4. Анализ анкетирования детей и родителей.

Родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

Анкета

«Какая атмосфера царит в твоей семье?»

Доброта

Согласие

Теплота

Готовность прийти на помощь

Сотрудничество

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

Частые конфликты

Несогласие

Холодность

Равнодушие

Отсутствие сотрудничества

Необходимо на шкале обвести по каждому пункту, содержащему противоположные оценки, цифру - уровень, характеризующий атмосферу в семье. Если в семье царит доброта, то следует отметить цифру 8; если нечто среднее между добротой и конфликтностью, выбираем средний показатель 5 или 4; если частые конфликты, то обводим 1.

После подводим итоги, складываем отмеченные цифры. Итоговый показатель - сумма - может колебаться от 0 (наиболее положительная оценка) до 10 (самая неблагополучная)

При анализе анкет обращаю особое внимание на анкеты (без указания фамилии), в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противоречивые ответы. Больше внимания уделяю тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии в семье.

Классный руководитель: Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребёнок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребёнок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

Упражнение «Ассоциации»

Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

«Портрет современного подростка»

Часто говорят «трудный» подросток. «Ребенка подменили, он совершенно нетерпим, мы не знаем, как нам с ним вести…», «Мы не понимаем, что его не устраивает, вроде все как всегда…» - такие вопросы часто можно услышать от родителей. Трудный подросток… Подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин.

Из беседы с подростками: «..Когда я дома, меня не замечают и не интересуются как у меня дела или какое настроение. Мама до поздна работает, а дома занята домашними делами, отец на меня не обращает внимания. На меня постоянно кричат, чтобы делал уроки…», «…Ухожу из дома, потому что надоело, что родители только и предъявляют претензии. Я должен это, я должен то. То один, то другой на меня кричат, говорят, что я нарочно их не слушаюсь. И зачем было меня рожать?»

Впечатляет? Нет, не впечатляет, а шокирует. Часто упреки детей к своим родителям бывают справедливы. Если родители не прислушиваются к детям, не стремятся понять их, позволяют себе обижать их и не извиняются, то почему ждут от своих детей доброты, послушания и понимания? Есть хорошая русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется». Ну и, конечно, взрослый в силу своего жизненного опыта не должен допустить возникновения конфликтной ситуации.

За любым проблемным поведением подростка стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, только тогда подросток будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

1. Подросткам не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Вы - родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

ТИПИЧНАЯ ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Ты должен учиться!»

«Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим - это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду».

«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Для того чтобы подросток желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах

Классный руководитель предлагает родителям разобрать несколько проблемных жизненных ситуаций. Каждая группа родителей вытягивает по три ситуации для обсуждения «Что делать, если…». В течение 5 минут родители обсуждают их, а затем предлагают свои варианты решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Классный руководитель обращает внимание родителей, что при разрешении данных ситуаций необходимо учесть все вышесказанное: и портрет современного подростка, и причины вызывающего поведения подростков, и особенности общения с подростком в семье.

Ситуации:

  1. Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что - то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?

  2. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме - полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации.

  3. У ребенка много уроков, ему хочется поиграть в компьютер, посмотреть телевизор, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!» Никакие доводы не помогают. Главный аргумент родителей: «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?

  4. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят, что с такими результатами его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?

  5. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?

  6. В последнее время вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это проецируется и на вас. Что делать?

6. Подведение итогов

После обсуждения различных точек зрения на выход из предложенных ситуаций, родителям раздаются Советы - рекомендации психологов «Как стать хорошими родителями» и классный руководитель обращает внимание на ключевые пункты.

В завершении классный руководитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств.

После собрания классный руководитель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тревогу.

Советы «Как стать хорошими родителями»

  1. Содействие хорошим отношениям

1. Будьте хорошим примером для подражания.

Дети многому учатся, наблюдая за своими родителями. Перед тем, как бить или кричать на ребенка, подумайте о примере, который вы подаете ему в этот момент. Работайте над качествами, которые вы хотите воспитать в вашем ребенке: уважение, дружелюбие, честность, доброта, терпимость, и многие другие. Прежде всего, относитесь к своим детям так, как вы ожидаете, чтобы другие люди относились к вам.

2. Находите время для ваших детей.

Когда у вас есть ребенок, самой важной вашей обязанностью является обеспечение физического благополучия ребенка, в это включается питание, одежда и жилье. Безусловно, все эти обязанности требуют времени и усилий с вашей стороны. Однако не забывайте, что очень важно посвящать оставшееся время своему ребенку. Никогда не упускайте из виду тот факт, что если рассматривать семью и работу, ваша семья всегда должна быть на первом месте.

Современная жизнь выдвигает неимоверное количество требований к родителям, что порой трудно собраться вместе всей семьей за обеденным столом, не говоря уже о том, чтобы проводить больше времени вместе. Дети, которые не получают достаточно внимания от своих родителей могут плохо себя вести, потому что для них отрицательное внимание лучше, чем отсутствие такового вообще. Многие родители стараются регулярно общаться со своим ребенком. Выделяйте "один вечер" каждую неделю, чтобы побыть вместе, и пусть ребенок сам решит, чем вы будете заниматься.

Ищите другие способы поддерживать отношения с вашим ребенком, даже если вы не можете быть с ним все время вместе - положите записку или что-то приятное в его портфель.

3. Укрепляйте отношения.

Хотя ваши дети должны слушаться вас, вы не можете ожидать, что они будут делать все по вашему первому требованию, только потому, что вы их родитель. Дети хотят и заслуживают объяснения от взрослых. Родители, которые (по крайней мере) пытаются спокойно рассуждать со своими детьми и объясняют почему стоит придерживаться определенных правил и ограничений, являются хорошими родителями. Объясняйте ребенку чего вы хотите от него. Если возникла проблема, постарайтесь обсудить ее со своим ребенком, выразите свои чувства по этому поводу, и побудите ребенка выразить сове мнение и обсудите решение вместе. Убедитесь, что ваш ребенок понимает последствия своих действий.

4. Будьте гибкими и готовыми корректировать свой стиль воспитания.

Если вы часто недовольны поведением вашего ребенка, честно оцените свои ожидания. Чего вы ожидаете от своего ребенка? Ваш ребенок способен соответствовать вашим ожиданиям? С возрастом ваш ребенок меняется. Со временем вам придется изменить свой стиль воспитания - иногда следует это делать постепенно, а иногда резко. Будьте готовы к таким изменениям.

5. Оцените свои сильные и слабые стороны.

Посмотрите правде в глаза - мы все несовершенные родители. У нас есть сильные и слабые стороны. Это - нормально. Вместо того чтобы мучительно сокрушаться о своих недостатках, попробуйте признать свои способности и пообещайте себе работать над слабостями. Предъявляйте разумные ожидания к себе, своему супругу и детям. Вы не всегда должны иметь ответы на все вопросы - научитесь прощать себя и своих детей.

6. Если вы имеете несколько детей, относитесь к ним одинаково.

Старшие дети будут более независимыми и они, как правило, требуют меньше надзора, а младшие дети нуждаются в дополнительной помощи и контроле. Это естественно. Тем не менее, приложите все усилия, чтобы распределить свою любовь поровну между детьми.

7. Покажите, что ваша любовь безусловна.

Как родитель, вы несете ответственность за воспитание ребенка. Помните, ваш ребенок несовершенен, как и вы. Если вы видите недостатки своего ребенка, избегайте чрезмерных обвинений и критики, которые подрывают самооценку и могут привести к негодованию и обидам. Вместо этого, обучайте и поддерживайте своего ребенка, даже когда вы применяете дисциплинарные меры. Используйте каждую ошибку ребенка, как возможность научить его чему-то новому. Заверяйте ребенка, что, несмотря на его ошибки, вы всегда будете любить его.

  1. Поощрение хорошего поведения

1. Стремитесь устанавливать взаимно приемлемые ограничения, которые не только помогают дисциплинировать детей, но и позволяют родителям жить нормальной жизнью.

Дисциплина необходима в каждом доме. Применяя дисциплинарные меры, вы помогаете своим детям обрести чувство уважения к другим и к себе. Устанавливая определенные правила дома, вы помогаете детям понять, чего вы ожидаете от них, а также учите их контролировать себя.

2. Замечайте хорошее поведение своего ребенка.

Воспитание не должно сводиться только к ошибкам, которые совершает ваш ребенок. Есть много положительного в вашем ребенке, хвалите его за это! Будьте щедры в своей любви, обнимайте и говорите добрые слова своему чаду. Вы увидите, что похвала способна творить чудеса и через время поведение вашего ребенка будет соответствовать вашим пожеланиям.

3. Учите ребенка трудиться.

Вы должны помочь ребенку понять, что если он хочет достичь чего-то в жизни, ему необходимо прикладывать усилия.

4. Помогайте своим детям, но не нянчитесь с ними.

Никогда не делайте работу за ребенка. Дети должны научиться упорству и настойчивости в этой жизни. Если вы будете делать все за него, например домашнюю работу, вряд ли вы взрастите такие качества в вашем чаде.

5. Когда речь идет о дисциплине, придерживайтесь одинаковой позиции с вашим партнером.

Время от времени, даже самые лучшие дети ведут себя плохо, что требует принятия дисциплинарных мер. Когда возникнет такая ситуация, поговорите с мужем, женой или партнером, прежде чем принимать важные решения. Принимайте решения, касающиеся воспитания вместе. Если один из родителей " мягче ", чем его супруг, когда дело доходит до наказания, ребенок очень быстро научится этим пользоваться.

Если вы сами воспитываете своего ребенка, это означает, что вы являетесь единственным источником власти в семье, поэтому, вы устанавливаете свою систему правил и наказаний. Ребенок должен вас воспринимать, как лидера и человека, который всегда отвечает за свои слова.

  1. Воспитание самооценки

1. Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок смог достичь успеха.

Любите, поощряйте, хвалите вашего ребенка, развивая в нем чувство самоуважения. Ребенок должен чувствовать, что у него что-то хорошо получается - будь то спорт, учеба, музыка, театр, или что-нибудь еще, чего он может достичь благодаря таланту и практике. Для этого, попробуйте дать ребенку возможность проявить свои таланты. Если он талантлив в музыке, приобретите инструмент. Если он хорош в спорте, запишите его в спортивную секцию. Каждый ребенок должен иметь шанс проявить свой талант.

2. Позвольте своему ребенку гордиться самим собой.

Ваши слова и действия влияют на самооценку ребенка больше, чем что-либо другое. Хвалите ребенка за его достижения, гордитесь им и его начинаниями; благодаря этому вы повысите его самооценку и воспитаете сильную личность. С другой стороны, умаляя достоинства своего ребенка или сравнивая его с другими, вы воспитаете слабого человека с низкой самооценкой.

3. Покажите ребенку насколько он ценен для вас.

Быть родителем означает не только говорить о любви к ребенку, но, а также ее проявлять. Вам не обязательно дарить дорогие подарки - простые жесты лучше, чем самые дорогие игрушки.

4. Дайте вашему ребенку возможность любить.

Французская писательница Жорж Санд (настоящее имя Люсиль Аврора Дюпен) сказала: "Существует только одно счастье в жизни, любить и быть любимым". Приведенные выше советы были сосредоточены, главным образом, на том, как любить своего ребенка. Дети способны выражать свою любовь с самого раннего возраста - поощряйте проявление этого чувства. По мере взросления вашего ребенка, старайтесь, чтобы между вами сохранялась глубокая привязанность. Главным образом, это зависит от того, сколько времени вы проводите с вашим ребенком, и насколько вы открыты для общения с ним. Воспитание ребенка - это самое важное дело вашей жизни. Делая это правильным образом, вы получите искреннюю и нежную любовь своего чада.

Используемые ресурсы:

  1. nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2420 - Взаимодействие педагогов и родителей. Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества

  2. vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/980-ankety-i-testy-dlya-detsko-roditelskogo-vzaimodejstviya - Диагностика семейных взаимоотношений

  3. psyfactor.org/lib/narkevich3.htm - как общаться с подростком

  4. 7ya.ru/article/Podrostok-kak-stat-emu-blizhe/ - подросток: как стать ему ближе?

  5. nashi-de-ti.ru/obshhenie-roditelej-s-podrostkom-kak-reshat-problemy - общение родителей с подростком - как решать проблемы?

  6. ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8 -как стать хорошими родителями

  7. moideti.com/article_view.php?id_article=1300&id_lang=1 - как стать хорошими родителями. 10 шагов к успеху.

12


© 2010-2022