- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему: Умеем ли мы прощать? (3 класс)
Конспект классного часа на тему: Умеем ли мы прощать? (3 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Е.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"
Цель: осознание и усвоение учащимися простых норм нравственного поведения.
Задачи:
-
Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
-
Развивать нравственные качества личности.
-
Воспитывать нравственную культуру общения.
Наглядность:
-
Дерево совести с зелеными листочками
-
Карточки с заданиями для групповой работы
-
Буклеты
-
Магниты
-
Диаграмма - рефлексия
-
Флеш-носитель
-
№ п\п
Этап
Действия учителя
Слайд №
1
Психологический настрой
- Здравствуйте, мои хорошие. Я рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Глубоко вздохните и откройте глаза. Пожалуйста, садитесь.
2
Объявление темы беседы
Тема беседы "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"
1
3
Введение в беседу.
На слайде фотографии людей с выражением лица - обида. (слезы)
- Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему?
- А когда возникает у человека такое чувство как обида?
- Чем можно обидеть? (словом, поступком)
- После обиды какое чувство может появится у этого человека? (злость)
- Почему? (хочется отомстить)
2
4
Работа с толкованием слова.
- Как вы понимаете слово обида?
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением./ Словарь русского языка. С.И.Ожегов/
- А если обидчик - твой друг? Как ты поступишь?
- Сможешь ли ты его простить?
В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить - делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».
3
5
Работа с пословицами
На Руси есть пословицы и поговорки об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением.
-
Упавшего не считай
за пропавшего.
-
Тому тяжело,
кто помнит зло.
-
Злой человек, как уголь:
если не жжёт, то чернит.
4
6
Постановка проблемы: чтение текста
- А сейчас я расскажу вам одну историю.
Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.
Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово.
Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: "Прости!"
7
Интерактивная беседа по тексту
- В сердце человека, которого обидели, появляются осколки - обиды. Что чувствует человек с такими осколками в сердце?
- Легко ли жить с такими осколками? Почему?
- А если этих осколков становится все больше и больше? Каким станет сердце, если таких осколков станет слишком много?
- Как изменится при этом сам человек? Почему?
- Что же делать, чтобы не допустить этого?
- Что же является лекарством от обид?
- Что вы чувствуете, когда прощаете обиду другу?
- Что же происходит теперь с осколками?
- Почему?
- Ребята, а что нельзя простить даже друзьям?
8
Интерактивная игра «Дерево Добра»
- Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды .
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске) на зелёненьких листочках. Выберите только те, которые помогут нам простить других. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:
^ Досада
Порядочность
Агрессия
Доброта
Любовь
Раздражение
Уважение
Гнев
Вдохновение
Интерес
Презрение
Обида
Зависть
Сердечность
Ненависть
Взаимопонимание
Равнодушие
Радость
Страх
Счастье
Успех
- Какие же чувства и качества вы выбрали для преодоления обиды?
- Видите, наше дерево ожило и зазеленело.
- Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?
- Что же чувствует человек, которого обидели?
Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Он начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.
6
9
Моделирование ситуации
Загадка - стих про иванушку
-Ребята, кто из сказочных героев не умеет прощать по-вашему:
Иванушка-дурачок?
Карабас Барабас?
Снежная королева?
Почему? (гордые, злые, властные)
- А кто смог бы простить? Почему? ( Это Иванушка-дурачок. Он со всеми приветлив, весел, не держит обид, равнодушен к суетному успеху и финансовым неудачам, не дорожит деньгами и престижными должностями. Он абсолютно удовлетворен жизнью в отличие от своих братьев. Он с точки зрения окружающих часто выглядит глупо. Но жизнь приносит успех именно ему. )
- Кому из героев мы доверим ухаживать за нашим деревом Добра?
10
Работа по группам: нахождение правильных выходов из данной ситуации для разбора
- А теперь попробуем поработать в группах. Рассмотрим ситуацию.
Ситуация.
Маше подарили на день рождения сотовый телефон - смартфон. На следующий день она дала его посмотреть своим друзьям в классе. Когда очередь дошла до Сережи, он случайно сломал одну из кнопок. Маша и все ее друзья увидели это…
Задания группам
№ 1
Выяснить неприятности:
-
Что самое неприятное в этой ситуации?
-
Какие отрицательные последствия здесь могут быть? (для Маши, для Сережи, для друзей)
-
Что самое страшное может произойти?
№ 2
Выяснить чувства детей:
-
Что чувствовала Маша?
-
Что чувствовал Сережа?
-
Что чувствовали друзья?
№ 3
Найти положительные выходы из ситуации:
-
Выход находит Маша
-
Выход находит Сережа
-
Выход и помощь предлагают друзья
11
Обобщение работы по группам.
- Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. Что полезного в этой ситуации для Маши?
- Для Сережи?
- Для их друзей? (не оставаться в стороне, не быть равнодушными).
- Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации?
12
Рефлексия - моделирование итога беседы
- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. Ну а если сомневаешься, возьми желтый.
13
Вывод. Ответ на вопрос беседы
Вывод: Прощайте обидевших вас, любите врагов своих, отвечайте добром на зло", - учат заповеди. Умение прощать считается благодатью. Прощение - это трудный и долгий процесс. Недаром же говорят, что умение прощать - свойство сильных людей.
5
-