План воспитательной работы в 8 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ВР: __________ Директор школы: _______________
/З.Б. Смирнова/ /В. А. Герасимова/

«__» ________2015г. «__»_________ 2015 г.



План

воспитательной работы

в « 8-в » классе


на 2015- 2016 уч. год.

МБОУ Гимназия № 17 г. Королёв Московской области


Классный руководитель: Черноморова Н. И.

СТРУКТУРА ПЛАНА



I. Психолого - педагогическая характеристика класса



I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

1. В 2014-2015 учебном году в 7-в - классе обучалось 30 человек.

2.Из них 16 девочек.

3. 14 мальчиков.

4. 28 учащихся 2001 г.рождения, 2- 2000г.

5. В этом учебном году прибыл 2 девочкм,2 мальчика выбыли из класса.

На начало 2015-2016 уч.года 12 мальчиков, 18 девочек.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года 3 отличника. Хорошистов -14 Неуспевающих на конец учебного года не было.

  2. Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на некоторых занятиях могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, английскому и прочим предметам Некоторые ученики требуют постоянного контроля за оценками и посещением уроков. Это Лаврушина, Мартынов.

  3. Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников иногда очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Почти все учащиеся класса посещают кружки (и)или секции.

  2. В общешкольной жизни класс принимает активное участие, все поручения выполняет. В этом году класс проводил общешкольный праздник, посвящённый Дню Космонавтики.

  3. В школе установлена определённая система общественно- полезного труда. Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых атаках, добровольной волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, сборе урожая на пришкольном участке.

  4. В классе имеются учащиеся с разным уровнем дисциплинированности: от временного проявления до устойчивого качества личности.

  5. В классе есть традиция ежегодно проводить совместно с родителями мероприятия.

IV. Руководство классным коллективом и его организации.

1. В классе 3 формальных лидера - староста Маша Воевода, среди одноклассников она пользуется авторитетом. Работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство. В 2014 - 2015 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Не все ученики были заняты во внеурочное время в различных кружках. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.

V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство. В 2014 - 2015 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Не все ученики были заняты во внеурочное время в различных кружках. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.

В целом класс артистичный, работоспособный, ответственный. Требуется усилить работу над повышением качества знаний учащихся, повышать их мотивацию.

II. Анализ работы, проведённой в 2014 - 2015 учебном году.

Основной целью работы в 2014 - 2015 учебном году было создание условий для формирования самосознания, потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, для выработки способности адаптироваться в окружающем мире, для становления активной жизненной позиции.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать потребности учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии.

  2. Активно внедрять современные информационные технологии в воспитательной работе.

  3. Повышать уровень воспитанности учащихся.

Анализ воспитательной работы класса за 2009-2010 учебный год.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

Уставом МБОУ Гимназия №17 ;

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Создание позитивных дружеских отношений», ролевая игра «Планета друзей», «Законы, по которым мы живем» и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Обучающиеся охвачены региональной программой ОЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Был проведен цикл бесед: «Здоровье - нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!» и др. Были организованы экскурсии в сосновый бор, игры на свежем воздухе. Ребята принимали участие в городском легкоатлетическом кроссе, Президентских состязаниях. В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений.

В течение всего 2014-2015 учебного года класс принимая активное участие в общешкольных делах, городских, областных конкурсах (выставке творческих работ «Осенняя композиция», ярмарке-выставке, посвященных Дню города, общешкольном смотре-конкурсе «Самый новогодний класс», конкурсе бардовской песни, конкурсе отрядов ЮДП «Безопасный огонь», «Природа вокруг нас» и др.).

Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.

В классе есть «трудные» дети, которые требуют к себе определенного подхода, поэтому работа велась и в этом направлении. В этом вопросе в течении года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба. Большую помощь в работе классного руководителя оказывал социальный педагог.

В воспитании своих детей немаловажную роль играли и родители. Совместно проводились родительские собрания, праздники: «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!» ко дню Матери, «Моя семья - моя радость» (встреча детей и родителей), «Психология межличностных отношений родители - дети», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому!» и др.

Победители и призёры предметных олимпиад

2014 - 20145г. В 7-вклассе

Уровень олимпиады

Школьный\муниципальный\

региональный и тд

ФИО

Предмет

Победитель\призер

1

Школьный

Максимович Д. С.

математика

победитель

2

Школьный

РадченкоА.А.

география

победитель

3

Школьный

Борисов В.Б.

английский язык

победитель

4

Муниципальный

Борисов В.Б.

английский язык

призёр


III. Основные воспитательные задачи:

Цель воспитательной работы

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:

  • Формировать потребности учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии.

  • Активно внедрять современные информационные технологии в воспитательной работе.

  • Повышать уровень воспитанности учащихся.

  • Формировать нравственную устойчивость, общественную активность и военно- патриотическое воспитание.



IV. Работа с детьми и родителями (календарный план по месяцам)




Основные направления работы

Время проведения: СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

1

Наши традиции

День Знаний - 1 Сентября


2

Гражданское и -правовое воспитание

Кл. час «Всероссийский Урок мира». 1.09.2015

Всероссийский тематический урок финансовой грамотности

08.09.2015

Организационное классное собрание «Мы единая команда»

Принять участие в акции

«День пожилого человека».

3

Патриотическое воспитание

Кл. час посвященный, окончанию Второй мировой войны

3

Духовное и нравственное воспитание

Оформление классного уголка. (до 15.09.2015)

Участие в творческой акции «Я талантлив!»

(В течение месяца)

5

Приобщение детей

к культурному наследию

Кл. час «125 лет со дня рождения С. И. Ожегова»

6

Популяризация научных знаний

Телеурок «Урок посвященный разгрому милитаристской Японии» (02.09.2015)

Участие в конкурсе «Родное слово»

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Выявление учащихся с особыми медицинскими показаниями. Организация бесплат-ного питания учащихся из многодетных и мало-обеспеченных семей

День здоровья (11.09.15)

Индивидуальные беседы с учащимися о гигиене, о вредных привычках

Контроль за посещением уроков физкультуры.

8

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Дежурство по школе.

Дежурство по школе

Экологическая акция «Чистый двор»

Дежурство по школе

Дежурство по школе Экологическая акция «Чистый двор»

9

Экологическое воспитание

Озеленение кабинета и рекреации на 2 этаже.

Участие в акции

«Наш лес.

Посади свое дерево»

Экологическая акция «Чистый двор»

Экологическая акция «Чистый двор»

10

Профилактика правонарушений и травматизма

.

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

Беседа по профилактике поведения на железной дороге и в общественном транспорте.

.

11

Работа с родителями

Родительское собрание


Основные направления работы

(согласно списку)

Время проведения: ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

1

Наши традиции

Участие в мероприятии «Я-талантлив»

2

Гражданское и -правовое воспитание


3

Патриотическое воспитание

Посещение школьного музея Великой отечественной войны.

4

Духовное и нравственное воспитание


5

Приобщение детей

к культурному наследию


6

Популяризация научных знаний

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Контроль за посещением уроков физкультуры

8

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


9

Экологическое воспитание

Сбор макулатуры «Сохрани дерево»

10

Профилактика правонарушений

и травматизма

Беседа «Как избежать насилия?»

День Г.О. Всероссийский урок посвящённый 25- летию МЧС

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.

11

Работа с родителями

Консультации родителей.

Основные направления работы

Время проведения: НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции

День матери.

Гражданское и \правовое воспитание

Кл. час посвященный Дню народного единства

Патриотическое воспитание

Тем. урок «70- летия начала Нюрнбергского процесса»

Единый день правовых знаний.

Духовное и нравственное воспитание

Кл. час посвященный 100 летию со дня рождения К. М. Симонова

Приобщение детей

к культурному наследию

Словарный урок в день рождения В. Даля в рамках года литературы

Популяризация научных знаний

Неделя математики.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Акция «День отказа от курения.»

Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Неделя трудового обучения и проф. ориентации.

Экологическое воспитание


Профилактика правонарушений

и травматизма


Работа с родителями

Родительское собрание

Основные направления работы

Время проведения: ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции



Конкурс «Наш уютный школьный досм»

Новогодняя сказка.

Гражданское и \правовое воспитание


День героев России



Патриотическое воспитание


Мероприятия посвященные Битве под Москвой



Духовное и нравственное воспитание





Приобщение детей

к культурному наследию


Кл. час «250 лет со дня рождения Н. М. Карамзина»



Популяризация научных знаний

Всероссийский урок «Год света и световых технологий»

Неделя истории и обществознания

Конкурс «Британский бульдог»

Акция «Час кода»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



Неделя «Антинарко»

Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение





Экологическое воспитание





Профилактика правонарушений

и травматизма

Кл. час «Конвенция ООН о правах ребенка»



Инструктаж по правилам поведения со взрывчатыми веществами.

Работа с родителями


Семинар «Проблемы воспитания ребенка в неполной семье»


Консультации родителей.

Основные направления работы

Время проведения: ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции

Рождественская неделя.




Гражданское и \правовое воспитание



Кл. час «Образование Московской области»


Патриотическое воспитание


Проведение поисковой работы

Кл час «Снятие блокады Ленинграда»


Духовное и нравственное воспитание





Приобщение детей

к культурному наследию

Рождественские посиделки




Популяризация научных знаний


Неделя химии, биологии и экологии

Неделя информатики


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение





Экологическое воспитание





Профилактика правонарушений

и травматизма



Беседа с инспектором ГИБДД


Работа с родителями



Родительское собрание


Основные направления работы

Время проведения: ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции





Гражданское и\правовое воспитание





Патриотическое воспитание

Месячник оборонно- массовой и военно-патриотической работы

Встреча с ветеранами ВОВ.

Смотр строя и песни


Духовное и нравственное воспитание





Приобщение детей

к культурному наследию





Популяризация научных знаний


День российской науки

Неделя ОБЖ


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


Дискуссия « Вредные привычки»


Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



Экскурсия «ЗЭМ» РКК «Энергия»


Экологическое воспитание





Профилактика правонарушений

и травматизма





Работа с родителями





Основные направления работы

Время проведения: МАРТ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции

«А ну - ка девочки!»

Масленичная неделя.



Гражданское и \правовое воспитание





Патриотическое воспитание


Кл час «Воссоединение Крыма с Россией»



Духовное и нравственное воспитание

Конкурс стенгазет к 8 марта




Приобщение детей

к культурному наследию





Популяризация научных знаний





Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение





Экологическое воспитание





Профилактика правонарушений

и травматизма



Инструктаж по правилам поведения в общественных местах, на дорогах и ж/д путях


Работа с родителями




Консультации родителей по запросам

Основные направления работы

Время проведения: АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции


День космонавтики



Гражданское и правовое воспитание





Патриотическое воспитание


Кл час «55 летие первого полета человека в космос»



Духовное и нравственное воспитание





Приобщение детей

к культурному наследию





Популяризация научных знаний


Неделя науки



Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение





Экологическое воспитание



Месячник по благоустройству


Профилактика правонарушений

и травматизма





Работа с родителями


Родительское собрание



Основные направления работы

Время проведения: МАЙ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

Наши традиции


Праздник посвященный Дню Победы



Гражданское и правовое воспитание





Патриотическое воспитание

Урок мужества

Мероприятие посвященное Дню Победы



Духовное и нравственное воспитание


Кл. час посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского



Приобщение детей

к культурному наследию

Конкурс стихов о Победе



Кл. час «День славянской письменности»

Популяризация научных знаний





Физическое воспитание и формирование культуры здоровья




Контроль за посещением уроков физкультуры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение





Экологическое воспитание

Акция «Сирень 45 года»




Профилактика правонарушений

и травматизма




Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время школьных каникул

Работа с родителями




Консультации родителей по запросу



© 2010-2022