Родительское собрание «Воспитание = семья +школа»

  Цель: разработать стратегию совершенствования взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка. Задачи: определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы; разработать проект программы улучшения взаимодействия школы и семьи  в воспитании детей. Участники: администрация, социальный педагог, педагог – психолог, учителя, родители. Оборудование: ручки, маркеры, бумага, шарфы для игры   «Кто не знает куда идти, вероятно, придет не туда»   Подготовительная работа: проведение анкетирования родителей, педагогов (анкета-приложение 1,2), обобщение данных классными руководителями.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Воспитание = семья +школа»


Цель: разработать стратегию совершенствования взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

  • определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы;

  • разработать проект программы улучшения взаимодействия школы и семьи в воспитании детей.

Участники: администрация, социальный педагог, педагог - психолог, учителя, родители.

Оборудование: ручки, маркеры, бумага, шарфы для игры


«Кто не знает куда идти, вероятно, придет не туда»


Подготовительная работа: проведение анкетирования родителей, педагогов (анкета-приложение 1,2), обобщение данных классными руководителями.


Ход собрания

Психологический настрой (5мин) Игра «Машинки». Участники разбиваются в группы по 3 человека. При обсуждении участники сами определяют кто «руль», «мотор», «бампер». Суть игры в рефлексии: как себя чувствовали руль, бампер, мотор? Мораль: чтобы «машина» не попадала в «аварии» нужно единство мыслей, действий и направлений, забота и помощь друг другу.

Вступительное слово:

Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Школа, печать, кино, воспитывают детей, но основная роль в воспитании принадлежит семье. Школа является помощником родителей в этом нелегком вопросе. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения. Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

  • обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?

Деление на группы(2мин): Деление на группы с помощью жетонов.

В группах не более 6-7 человек

Вызов(4 мин):

1.Результаты анкетирования родителей, педагогов. Демонстрация данных в таблице (слайд 1).

Можно заметить немало общего во мнениях учителей и родителей о том, какими личностными качествами должны обладать дети по завершении обучения. Гораздо большую озабоченность вызывают мнения родителей о главных своих обязанностях по отношению к ребенку. К сожалению, многие их них ограничивают свое влияние лишь заботой об удовлетворении физиологических потребностей, меньше их волнуют проблемы интеллектуального и духовно-нравственного развития. Это одна из причин неучастия большинства родителей в жизнедеятельности школы (таблица посещаемости родительских собраний). Полученная информация свидетельствует о недостатках работы классных руководителей с родителями. Пока не найдены эффективные пути и способы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.

2. Выявление проблемы. Сообщение темы собрания (слайд 2)

Проблема: Низкий уровень взаимодействия субъектов, отсутствие сотрудничества между участниками образовательного процесса

Наша цель: Вовлеченность родителей в школьную практику, поддержка обучения учащихся родителями.

Давайте вместе проанализируем, с кем в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.

Работа в группах (7мин):Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" и с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.

Семья

Положительное

Отрицательное

  • личный пример

  • здоровый образ жизни

  • занятия спортом вместе с ребенком

  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)

  • развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)

  • индивидуальный подход к ребёнку

  • добрые отношения в семье

  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок

  • личный пример

  • вредные привычки

  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры

  • физическое воздействие

  • психическое насилие

  • игнорирование ребёнка, как личности

Школа

  • знания

  • эстетическое развитие

  • физическая подготовка

  • патриотические чувства

  • формирование личностных качеств

  • общественные навыки

  • формирование жизненной позиции

  • развитие индивидуальных способностей

  • развитие коммуникативности

  • формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

  • общение

  • физическое развитие (развивает свободу действия)

  • познание мира

  • развитие коммуникативных навыков

  • охрана природы

  • интеллектуальное развитие

  • развитие эстетических качеств

  • закалка характера

  • плохое влияние

  • вредные привычки

  • отсутствие контроля со стороны взрослых

  • повышенный травматизм

  • нерациональное использование времени

  • пагубное воздействие на природу

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.

Работа в группах (20мин): Группам предлагается подготовить проекты по теме «Учимся вместе. Формы взаимодействия семьи и школы»

Проект должен содержать информацию о целях и основных мероприятиях.

Презентации групп (10 мин): Группы представляют свои проекты.

Резюме (3 мин): Обобщенные результаты вывести на слайде. Результативность воспитательной деятельности возрастает при интеграции усилий основных субъектов воспитания детей- семьи и школы. В нашей школе существует острая

Решение: представить доработанную программу на общешкольном собрании

Рефлексия (3 мин) Запишите свои пожелания и мнения на стикерах.


Приложение 1.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем воспитания, обучения и развития Ваших детей. Нас очень интересует Ваше мнение, поэтому просим ответить на предлагаемые вопросы. Анкета анонимная, а значит фамилию на бланке можно не указывать.

  1. Нравится ли вам школа, в которой учится Ваш ребенок? Подчеркните один из ответов:

-да

-не совсем

-нет

  1. Справедливо ли относятся учителя к Вашему ребенку? Подчеркните один из ответов:

-да

-не совсем

-нет

  1. Какие качества личности, на Ваш взгляд, должна воспитывать у детей школа?

___________________________________________________________________________

  1. Где, прежде всего должен проходить процесс воспитания детей. Нужное подчеркните или допишите:

- дома

- в школе

- в учреждениях культуры, спорта, здравоохранения

- на улице

-где еще (укажите)_____________________________________________________

  1. Какие обязанности родителей по отношению к ребенку Вы считаете главными?

_____________________________________________________________________________

  1. Чем и как Вы реально можете помочь школе в воспитании своего ребенка и других учеников?______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем воспитания, обучения и развития детей в нашей школе. Анкета анонимная, поэтому фамилию на бланке можно не указывать.

  1. Нравится ли Вам образовательное учреждение, в котором Вы работаете? Подчеркните один из ответов:

-да

-не совсем

-нет

  1. Какими качествами должен обладать выпускник нашей школы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените Ваши отношения с родителями учащихся по пятибалльной системе:

5, 4, 3, 2, 1

  1. Какие направления в работе школы с родителями учащихся должны стать приоритетными?_____________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Назовите, пожалуйста, наиболее эффективные формы и способы работы с родителями_____________________________________________________________

Приложение 3.

класс

Кол-во учащихся

Количество родителей

Регулярно посещающие

родительские собрания

Активно участвующие в жизнедеятельности класса

Постоянно интересующиеся результатами обучения, жизнью ребенка в школе





















Приложение 4.

Формы взаимодействия семьи и школы:

  • организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;

  • организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;

  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;

  • разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;

  • консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;

  • анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

  • организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей

  • организация совместных проектов.

© 2010-2022