- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание «Воспитание = семья +школа»
Родительское собрание «Воспитание = семья +школа»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разагулова Г.Б. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание «Воспитание = семья +школа»
Цель: разработать стратегию совершенствования взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
-
определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы;
-
разработать проект программы улучшения взаимодействия школы и семьи в воспитании детей.
Участники: администрация, социальный педагог, педагог - психолог, учителя, родители.
Оборудование: ручки, маркеры, бумага, шарфы для игры
«Кто не знает куда идти, вероятно, придет не туда»
Подготовительная работа: проведение анкетирования родителей, педагогов (анкета-приложение 1,2), обобщение данных классными руководителями.
Ход собрания
Психологический настрой (5мин) Игра «Машинки». Участники разбиваются в группы по 3 человека. При обсуждении участники сами определяют кто «руль», «мотор», «бампер». Суть игры в рефлексии: как себя чувствовали руль, бампер, мотор? Мораль: чтобы «машина» не попадала в «аварии» нужно единство мыслей, действий и направлений, забота и помощь друг другу.
Вступительное слово:
Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Школа, печать, кино, воспитывают детей, но основная роль в воспитании принадлежит семье. Школа является помощником родителей в этом нелегком вопросе. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения. Следовательно, нашими совместными задачами являются:
-
сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
-
обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
-
обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?
Деление на группы(2мин): Деление на группы с помощью жетонов.
В группах не более 6-7 человек
Вызов(4 мин):
1.Результаты анкетирования родителей, педагогов. Демонстрация данных в таблице (слайд 1).
Можно заметить немало общего во мнениях учителей и родителей о том, какими личностными качествами должны обладать дети по завершении обучения. Гораздо большую озабоченность вызывают мнения родителей о главных своих обязанностях по отношению к ребенку. К сожалению, многие их них ограничивают свое влияние лишь заботой об удовлетворении физиологических потребностей, меньше их волнуют проблемы интеллектуального и духовно-нравственного развития. Это одна из причин неучастия большинства родителей в жизнедеятельности школы (таблица посещаемости родительских собраний). Полученная информация свидетельствует о недостатках работы классных руководителей с родителями. Пока не найдены эффективные пути и способы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
2. Выявление проблемы. Сообщение темы собрания (слайд 2)
Проблема: Низкий уровень взаимодействия субъектов, отсутствие сотрудничества между участниками образовательного процесса
Наша цель: Вовлеченность родителей в школьную практику, поддержка обучения учащихся родителями.
Давайте вместе проанализируем, с кем в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.
Работа в группах (7мин):Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" и с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.
Семья
Положительное
Отрицательное
-
личный пример
-
здоровый образ жизни
-
занятия спортом вместе с ребенком
-
расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
-
развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
-
индивидуальный подход к ребёнку
-
добрые отношения в семье
-
главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
-
личный пример
-
вредные привычки
-
неуважение друг к другу, грубость, ссоры
-
физическое воздействие
-
психическое насилие
-
игнорирование ребёнка, как личности
Школа
-
знания
-
эстетическое развитие
-
физическая подготовка
-
патриотические чувства
-
формирование личностных качеств
-
общественные навыки
-
формирование жизненной позиции
-
развитие индивидуальных способностей
-
развитие коммуникативности
-
формирование личностных качеств (отрицательных)
Улица
-
общение
-
физическое развитие (развивает свободу действия)
-
познание мира
-
развитие коммуникативных навыков
-
охрана природы
-
интеллектуальное развитие
-
развитие эстетических качеств
-
закалка характера
-
плохое влияние
-
вредные привычки
-
отсутствие контроля со стороны взрослых
-
повышенный травматизм
-
нерациональное использование времени
-
пагубное воздействие на природу
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.
Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.
Работа в группах (20мин): Группам предлагается подготовить проекты по теме «Учимся вместе. Формы взаимодействия семьи и школы»
Проект должен содержать информацию о целях и основных мероприятиях.
Презентации групп (10 мин): Группы представляют свои проекты.
Резюме (3 мин): Обобщенные результаты вывести на слайде. Результативность воспитательной деятельности возрастает при интеграции усилий основных субъектов воспитания детей- семьи и школы. В нашей школе существует острая
Решение: представить доработанную программу на общешкольном собрании
Рефлексия (3 мин) Запишите свои пожелания и мнения на стикерах.
Приложение 1.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем воспитания, обучения и развития Ваших детей. Нас очень интересует Ваше мнение, поэтому просим ответить на предлагаемые вопросы. Анкета анонимная, а значит фамилию на бланке можно не указывать.
-
Нравится ли вам школа, в которой учится Ваш ребенок? Подчеркните один из ответов:
-да
-не совсем
-нет
-
Справедливо ли относятся учителя к Вашему ребенку? Подчеркните один из ответов:
-да
-не совсем
-нет
-
Какие качества личности, на Ваш взгляд, должна воспитывать у детей школа?
___________________________________________________________________________
-
Где, прежде всего должен проходить процесс воспитания детей. Нужное подчеркните или допишите:
- дома
- в школе
- в учреждениях культуры, спорта, здравоохранения
- на улице
-где еще (укажите)_____________________________________________________
-
Какие обязанности родителей по отношению к ребенку Вы считаете главными?
_____________________________________________________________________________
-
Чем и как Вы реально можете помочь школе в воспитании своего ребенка и других учеников?______________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем воспитания, обучения и развития детей в нашей школе. Анкета анонимная, поэтому фамилию на бланке можно не указывать.
-
Нравится ли Вам образовательное учреждение, в котором Вы работаете? Подчеркните один из ответов:
-да
-не совсем
-нет
-
Какими качествами должен обладать выпускник нашей школы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Оцените Ваши отношения с родителями учащихся по пятибалльной системе:
5, 4, 3, 2, 1
-
Какие направления в работе школы с родителями учащихся должны стать приоритетными?_____________________________________________________________________________________________________________________________
-
Назовите, пожалуйста, наиболее эффективные формы и способы работы с родителями_____________________________________________________________
Приложение 3.
класс
Кол-во учащихся
Количество родителей
Регулярно посещающие
родительские собрания
Активно участвующие в жизнедеятельности класса
Постоянно интересующиеся результатами обучения, жизнью ребенка в школе
Приложение 4.
Формы взаимодействия семьи и школы:
-
организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
-
организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
-
тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
-
разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
-
консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
-
анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
-
организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей
-
организация совместных проектов.