Классный час «Моя малая Родина!»

Класс: 6        Тема: « Моя малая  Родина!» Цели: 1. Активизировать познавательный интерес у ребят к истории своегогосударства, развивать общий кругозор.   2. Способствовать формированию у детей понятий «Независимость»,    чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей   страны.воспитывать уважительное отношение к прошлому Башкортостана и   толерантное отношение друг к другу. Оформление: эпиграф урока, иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей Башкортостана, вы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 Тема: « Моя малая Родина!»

Цели: 1. Активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего

государства, развивать общий кругозор.

2. Способствовать формированию у детей понятий «Независимость»,

чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей

страны.

воспитывать уважительное отношение к прошлому Башкортостана и

толерантное отношение друг к другу.

Оформление: эпиграф урока, иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей Башкортостана, выставка книг о Башкортостане, творческие рисунки учащихся на тему: « Моя малая Родина!», пословицы и поговорки о Родине.

Оборудование: Гимн РБ, физическая карта РБ, слайды о республике

(Звучит гимн РБ)

Учитель: Башкортостан 11 октября 1990года стал независимой республикой. До этого счастливого дня башкирский народ в своей истории пережил как трудности и страдания, так и радостные мгновения.

Ребята, мы живем в республике, где единой семьей живут свыше четырех миллионов человек, представители более восьмидесяти национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единой крышей.

Исходя из этого, эпиграфом стали строки из стихотворения, которые прочитает Тамерлан:

Ученик:Чуваши мы и русские, татары и башкиры,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Башкортостане - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Учитель: На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Для человека любой национальности, любой народности дорог и близок родной язык, язык его народа.

ученик. Родной язык!
Ты зазвучал - лишь я открыл глаза, -
Как музыка и как заря безбрежный…
В тебе и боль вместилась и гроза,
В тебе любви бездонной голоса -
Над колыбелью зазвучал ты, нежный,
Когда впервые я открыл глаза.

Вот соловей ликует вдалеке,
Река смолкает, замирает поле,
И кажется, до радости и боли,
Что на родном поёт он языке!


Учитель: Ребята, а мы в школе изучаем родные языки? Какие?

В нашей республике в дружбе и согласии живут более ста национальностей, плодотворно взаимодействуют восточная и европейская культура. Многое делается для сохранения и преумножения духовного наследия народов Республики Башкортостан. Решая вместе со всей страной общие задачи, Башкортостан уверенно идет курсом динамичного развития, реализует мощный экономический, научный и духовный потенциал республики в интересах людей.


2 ученик.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.


3 ученик.

В Башкортостане - сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Башкортостан!


4 ученик.

Мы дружной семьею живем в Башкортостане
Татары, удмурты и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.


5 ученик.

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.


6 ученик.

Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.


Учитель: Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении Петр Черныш:

7 ученик

Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…

Да, конечно, Родина - место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. Для многих - это наш город Уфа. А Республика Башкортостан - это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы.

«Человек без родины, словно соловей без песни». Попробуйте и вы привести свои пословицы о Родине. (предварительная подготовка 5 человек)

Игра «Хронолет». Суть игры: на бумажных самолетиках написана часть пословицы. Запускает его учитель. До кого самолетик долетит, тот учащийся и называет пословицу, а остальные учащиеся называют вторую часть пословицы.

Учитель: ( предварительная подготовка 3 человека) Вы сказали, что нашей малой Родиной является Уфа. А знаете ли вы обо всех памятных местах Уфы? Отметьте достопримечательности города, проложив туристический маршрут.


Учитель: Что необходимо для и процветания нашей родины?

( ответы учеников) На доске открываем слова

Для будущего процветания нашей республики необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни…


И мне хотелось бы закончить наш классный час строками из стихотворения о Башкортостане:

Ученик:

На просторах Башкортостана
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам - любовь и почет.
Мир - солнышке и детям,
Мир - природе, мир - весне!
Мир - былинке, мир - планете!
Мир - всем людям на Земле!


Учитель: Просмотр видеоролика


1


© 2010-2022