Творческий час «Воспитание толерантности»

Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности; стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности. Основные задачи: ·                     формирование у учащихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); ·                     сформирование  у учащихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других люде...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Воспитание толерантности.

Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности; стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности.

Основные задачи:

  • формирование у учащихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  • сформирование у учащихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • развитие навыков толерантного общения, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

  • повышение уровня творческой активности учащихся;

  • развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле

Ход творческого часа

Тест: «Насколько вы толерантны?»

Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь.

1 Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?

а) да

б) нет

2 Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил

3 Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

а) да

б) нет

4 Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать

5 Можете ли вы найти контакт с представителями других интересов, обычаями, чем у вас?

а) мне трудно было бы это сделать

б) я не обращаю внимание на такие вещи.

6 Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере

7 Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело?»

а) да

б) нет

8 Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня

б) я лишь радуюсь за него (неё)

9 В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена Ваша реакция:

а) уйдёте пораньше под благовидным предлогом

б) вступите в спор

( собрать тесты)

Воспитатель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Высказывание учащихся как они понимают слово толерантность.

Воспитатель: В каждом из определений делаются различные акценты, в них обнаруживается различные культуры, исторического опыта. Но каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать право других быть такими, какие они есть; не допускать причинения им вреда, поскольку причинение вреда другому означает причинение вреда всем, в том числе и самому.

«Перед вами две дороги. Выбирайте…»

« Перед вами две дороги. Выбирайте…»

« Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре, на правой стороне улицы сидел пожилой мужчина в рваной рубахе, очень грязных брюках, резиновых сапогах. Он был то ли цыганом, то ли таджиком,- сложно было различить. Его волосы длинными, спутанными прядками спадали на его перепачканное лицо. Возле мужчины валялась потрёпанная сумка, а сам он сидел, обхватив левую ногу чёрными руками слегка покачиваясь. Он тихонько стонал, а в глазах - чёрных, глубоких - стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь,у него сломана. Смотри, у него на штанине кровь.

-А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду, - девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты моя девушка, и не смей общаться со всякими…Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что: я…. Да как ты можешь? Ему же больно! Больно ты понимаешь? Нет. Ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к бомжу. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно отдёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?

- Я сломал её… Кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница, Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. У меня есть полотенце - случайно оказалось с собой. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо, юная леди. Спасибо…

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним и хмуро смотрел на то. Как девушка вытирает кровь. - Я забыла кошелёчек… У тебя нет телефонного жетона?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, от взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда. Никогда больше не звони мне и не приходи. Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Прижмите полотенце. Вот так. Я пойду вызову врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефону автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина. - Спасибо Вам. - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте своё счастье».

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему молодой человек отказался помочь?

  2. Как бы вы поступили в этом случае? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

  3. Нужно ли помогать больному человеку, бомжу? А если он другой, чем вы, национальности?

  4. Как вы думаете, каждый ли бомж - лентяй и алкоголик? Могут ли среди беженцев быть умные, образованные люди, которые вследствие ряда причин оказались на «дне» жизни?

  5. Как общество должно относиться к бомжам, беженцам? Как к ним относятся в нашем обществе?

Провести ещё раз тест «Насколько вы толерантны?»

Цель: Узнать на сколько у учащихся изменилась степень толерантности.

Воспитатель: « Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желание власти, материального достатка любой ценой, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Другой путь - это путь человека хорошо знающего себя, комфортно чувствуещего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. чтение стихотворения учащейся «Молитва о встрече»

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того , чтобы оправдывать твои надежды ,

не для того , чтобы отвечать твоим интересам ,

не для того , чтобы соответствовать твоим ожиданиям .

И ты пришел в это мир

не для того , чтобы соответствовать моим ожиданиям ,

не для того , чтобы отвечать моим интересам ,

не для того , чтобы оправдывать мои надежды .

Потому что я - это я , а ты - это ты .

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно !

А если нет - ну что ж , ничего не поделаешь

Упражнение « Эмблема толерантности» (по подгруппам)

Цель: развивать фантазию, экспрессивные способности самовыражения.

Учащимся предлагают самостоятельно нарисовать такую эмблему толерантности, которая могла бы печататься на суперобложках.

Политических документах, национальных флагах.

Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.



© 2010-2022