- Преподавателю
- Классному руководителю
- Литературно-музыкальная композиция Память сердца
Литературно-музыкальная композиция Память сердца
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еремина Н.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий выступления 5Б класса на школьном конкурсе
«Инсценированные военно-патриотической песни».
«Память сердца».
На сцене за ширмами (черная ткань с прикрепленными военными фотографиями) ученик, одетый в военную парадную форму, загримирован под ветерана (седые виски, борода).
Ученик (Енин В.) в военной форме произносит слова:
-Улыбнись мне, товарищ, я забыл, как ты улыбался. Я стал седым, у меня масса дел. По ночам я все чаще и чаще слышу всхлипы своего сердца, оно устало болеть, я старею, с каждым днем, все дальше отступая ( из-за ширмы медленно ступая, появляется ветеран, трясущимися руками он водит по фотографиям, внимательно их рассматривая) от того времени, и уже не сама действительность, а лишь представление о ней сегодня властвует надо мной, но я хочу избежать того, что диктует мне возраст, я хочу вернуться в те дни, стать молодым и наивным.
Звучит музыка: Шопен «Нежность» (произносятся под музыку слова).
От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография- групповой портрет с директором в центре- фотография осталась старой, а поскольку фотограф старательно наводил на директора, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись. Иногда мне кажется, что расплылись они потому, что наш класс давно отошел в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты ребят растворило время, на фотографии мы были 9Б… (ветеран садится на стул).
Звучит музыка «Утомленные солнцем». На сцену резво и весело выходят ученики- выпускники 1941 года. Мальчики включают патефон, пытаются пригласить девочек на танец, но тут появляется директор школы. Все затихают и внимательно слушают. (Музыка стихает).
Директор:
Дорогой мой и любимый 9Б, сегодня 21 июня 1941 года у вас выпускной. И вы навсегда покинете стены этой школы, и чтобы остаться в памяти моего сердца, я предлагаю сделать общую фотографию, мальчики вперед, отличники со мной.
Все замерли, как на фото.
Ветеран (под тихую музыку) встает и голос произносит:
Школа, каким теплом, каким светом, нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда слышит это простое, коротенькое слово. Во всяком случае, у меня оно вызывает именно такие чувства: в горле стоит комок, а на глазах слезы. Школа, там все впервые: первый урок, первая пятерка, первое сочинение, первая любовь…
Раздается звук фотовспышки:
Директор: Ну, а теперь можете потанцевать.
Танцуют под военное танго, вдруг звук стреляющих самолетов. Никто не понимает, смотрят в небо, но затем все разбегаются, пытаются укрыться от снарядов и пуль. Мальчики закрывают патефон, скрываются за ширмой.
Ветеран встает и медленно идет через сцену, звучат слова:
Да, война, -это ужасное испытание, это постоянная смерть, которая рядом с тобой и угрожает тебе, у много рвутся снаряды, на тебя идут вражеские танки, сверху к тебе прицеливается стая немецких самолетов, и все стреляют, кажется, земля превращается в место, где тебе некуда деться. Вставляет пластинку в патефон («Вставай, страна огромная!»)
Ширма отодвигается, дети все в военной форме танцуют танец «Вставай, страна огромная!». Ветеран резко закрывает патефон.
После танца на сцене остается четверо мальчиков в военной форме (становятся на расстрел), четыре девочки с веточками цветущей вишни повернуты к ним спиной.
Звучит песня: «Ай, не для меня придет весна». Пять раз звучит автоматная очередь, мальчишки падают. (Ветеран встает и на каждый выстрел содрогается).
Звучит голос ветерана (под стук сердца):
Во мне звук сердца того солдата, что мерз в снегу, копал окоп, вгрызался в землю, жалел собрата, сраженного пулей в лоб, ласкал ребенка, совсем накануне щипал от пота глаза, шагая проселком 22 июня, когда началась война…
И помня заветы предков и дедов, Победы дух свято храня, захлебнуться враги народным гневом, кончится эта война.
Звучит песня «На горе, на горушке…», девочки медленно опускают руки, поворачиваются и подходят к лежащим мальчикам. Затем мальчишки поднимаются на колени, отряхиваются, девочки их обнимают и замирают.
Слова ветерана: Да, трагизм войны остается, но трагедия безысходности снята. Преодолена жертва во имя народа, во имя будущего человечества! (Медленно встает и подходит к солдатам)
Звучит песня «Я сегодня на заре встану». Все встают и парами (поют) пританцовывая обходят вокруг ветерана, становятся по обе стороны от него. Затем присаживаются на корточки, выходят все остальные участники, замирают, как на фотографии.
Звучит музыка: Шопен «Нежность» (произносятся под музыку слова).
От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография- групповой портрет с директором в центре- фотография осталась старой, а поскольку фотограф старательно наводил на директора, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись. Иногда мне кажется, что расплылись они потому, что наш класс давно отошел в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты ребят растворило время, на фотографии мы были 9Б… На словах «расплылись» по очереди уходят, остается один ветеран, да и он медленно уходит за ширму.