Литературно-музыкальная композиция Память сердца

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий выступления 5Б класса на школьном конкурсе

«Инсценированные военно-патриотической песни».

«Память сердца».

На сцене за ширмами (черная ткань с прикрепленными военными фотографиями) ученик, одетый в военную парадную форму, загримирован под ветерана (седые виски, борода).

Ученик (Енин В.) в военной форме произносит слова:

-Улыбнись мне, товарищ, я забыл, как ты улыбался. Я стал седым, у меня масса дел. По ночам я все чаще и чаще слышу всхлипы своего сердца, оно устало болеть, я старею, с каждым днем, все дальше отступая ( из-за ширмы медленно ступая, появляется ветеран, трясущимися руками он водит по фотографиям, внимательно их рассматривая) от того времени, и уже не сама действительность, а лишь представление о ней сегодня властвует надо мной, но я хочу избежать того, что диктует мне возраст, я хочу вернуться в те дни, стать молодым и наивным.

Звучит музыка: Шопен «Нежность» (произносятся под музыку слова).

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография- групповой портрет с директором в центре- фотография осталась старой, а поскольку фотограф старательно наводил на директора, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись. Иногда мне кажется, что расплылись они потому, что наш класс давно отошел в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты ребят растворило время, на фотографии мы были 9Б… (ветеран садится на стул).

Звучит музыка «Утомленные солнцем». На сцену резво и весело выходят ученики- выпускники 1941 года. Мальчики включают патефон, пытаются пригласить девочек на танец, но тут появляется директор школы. Все затихают и внимательно слушают. (Музыка стихает).

Директор:

Дорогой мой и любимый 9Б, сегодня 21 июня 1941 года у вас выпускной. И вы навсегда покинете стены этой школы, и чтобы остаться в памяти моего сердца, я предлагаю сделать общую фотографию, мальчики вперед, отличники со мной.

Все замерли, как на фото.

Ветеран (под тихую музыку) встает и голос произносит:

Школа, каким теплом, каким светом, нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда слышит это простое, коротенькое слово. Во всяком случае, у меня оно вызывает именно такие чувства: в горле стоит комок, а на глазах слезы. Школа, там все впервые: первый урок, первая пятерка, первое сочинение, первая любовь…

Раздается звук фотовспышки:

Директор: Ну, а теперь можете потанцевать.

Танцуют под военное танго, вдруг звук стреляющих самолетов. Никто не понимает, смотрят в небо, но затем все разбегаются, пытаются укрыться от снарядов и пуль. Мальчики закрывают патефон, скрываются за ширмой.

Ветеран встает и медленно идет через сцену, звучат слова:

Да, война, -это ужасное испытание, это постоянная смерть, которая рядом с тобой и угрожает тебе, у много рвутся снаряды, на тебя идут вражеские танки, сверху к тебе прицеливается стая немецких самолетов, и все стреляют, кажется, земля превращается в место, где тебе некуда деться. Вставляет пластинку в патефон («Вставай, страна огромная!»)

Ширма отодвигается, дети все в военной форме танцуют танец «Вставай, страна огромная!». Ветеран резко закрывает патефон.

После танца на сцене остается четверо мальчиков в военной форме (становятся на расстрел), четыре девочки с веточками цветущей вишни повернуты к ним спиной.

Звучит песня: «Ай, не для меня придет весна». Пять раз звучит автоматная очередь, мальчишки падают. (Ветеран встает и на каждый выстрел содрогается).

Звучит голос ветерана (под стук сердца):

Во мне звук сердца того солдата, что мерз в снегу, копал окоп, вгрызался в землю, жалел собрата, сраженного пулей в лоб, ласкал ребенка, совсем накануне щипал от пота глаза, шагая проселком 22 июня, когда началась война…

И помня заветы предков и дедов, Победы дух свято храня, захлебнуться враги народным гневом, кончится эта война.

Звучит песня «На горе, на горушке…», девочки медленно опускают руки, поворачиваются и подходят к лежащим мальчикам. Затем мальчишки поднимаются на колени, отряхиваются, девочки их обнимают и замирают.

Слова ветерана: Да, трагизм войны остается, но трагедия безысходности снята. Преодолена жертва во имя народа, во имя будущего человечества! (Медленно встает и подходит к солдатам)

Звучит песня «Я сегодня на заре встану». Все встают и парами (поют) пританцовывая обходят вокруг ветерана, становятся по обе стороны от него. Затем присаживаются на корточки, выходят все остальные участники, замирают, как на фотографии.

Звучит музыка: Шопен «Нежность» (произносятся под музыку слова).

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография- групповой портрет с директором в центре- фотография осталась старой, а поскольку фотограф старательно наводил на директора, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись. Иногда мне кажется, что расплылись они потому, что наш класс давно отошел в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты ребят растворило время, на фотографии мы были 9Б… На словах «расплылись» по очереди уходят, остается один ветеран, да и он медленно уходит за ширму.



© 2010-2022