Классный час по теме

Материал предназначен для учителей начальных классов.В материале представлен классный час для учащихся 2 класса. Данная разработка поможет организовать праздничное начало учебной деятельности второклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе. Классный час проходит в виде мультимедийной игры по секторам. Цель: введение учеников в мир знаний,  привитие интереса к учебным занятиям; дружное взаимодействие.     Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, инт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по темеКлассный час по теме

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №46»









Автор: Елькина Жанна Алексеевна

учитель начальных классов













П. Привокзальный 2014г

«День Знаний»

Цель: введение учеников в мир знаний, привитие интереса к учебным занятиям; дружное взаимодействие.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска; праздничное оформление класса. Оформление класса; бумага, карандаши, ларчик с вопросами, видеоклип «Мы были первоклассниками…»

Вводное слово учителя

Внимание, внимание по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался.

Взволнованы вы и ваши родители. Пусть этот год будет для нас добрым и творческим.

Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Давайте вспомним вместе, как мы прожили прошлый год, как взрослели, становились школьниками.

(Демонстрация видеоклипа «Мы были первоклассниками»)

- А сейчас давайте поиграем в весёлую игру. Вспомним, чему учились в первом классе, готовы ли мы к знаниям второго класса.

Мультимедийная игра «День Знаний»

Правила игры



На экране 6 секторов:

  • «Закон дружбы»;

  • «С миру по нотке»;

  • «Осенний букет»;

  • «Физкультпауза»;

  • «Дурилки»;

  • «Ларец по кругу».

Ребята выдирают любой сектор, выполняют задания сектора.

Описание секторов.

«Закон дружбы»

- Чтобы жить интересно, чтобы всё у нас получалось, надо быть дружными, доверять друг другу. Здесь спрятана пословица. Если вы расшифруете слова, то узнаете главный закон дружбы.

(«Один за всех, все за одного!»)

-Принимаем этот закон в нашу жизнь?

Примечание: нажав левой кнопкой мыши, появляется пословица. По гиперссылке переход на основное табло.

«С миру по нотке»

-Отгадайте загадку:

«Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках песенка» (Ноты)

- Найдите нотки, спрятанные в словах.

Примечание: нажав левой кнопкой мыши на слово, появляется нота. По гиперссылке переход на основное табло.

«Осенний букет»

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо летать,

Надо прежде всего

Математику знать!

- А вы не разучились за лето считать? Соберите букет из осенних листьев. В вазу можно ставить только те листочки, в решении примеров которых получается число «5», ведь это будет наша лучшая отметка.

Примечание: нажав левой кнопкой мыши на листочек, листик с правильным ответом отправится в вазу. По гиперссылке переход на основное табло.

«Физкультминутка»

(Это физминутка. Её можно делать по плану, можно добавить другие упражнения)

Физкультуру мы любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Все зарядку выполняли!

- Чтобы быть здоровыми, надо дружить с физкультурой, с физическими упражнениями. Это поможет нам выдерживать учебные нагрузки и не уставать. Как ещё можно заботиться о своём здоровье?

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.

«Дурилки»

(Приготовить бумагу и карандаши, можно устроить весёлые соревнования, выбрать несколько самых лучших работ)

Чтоб учились на отлично,

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались.

В переменку собирались,

С интересом все общались.

- Игры бывают разные: шумные и тихие, подвижные и спокойные.

А можно играть и так, соревнуясь между собой. Возьмите по карандашу в каждую руку. Попробуйте одновременно написать сразу две цифры, так как на экране. У кого получится лучше.

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.

«Ларец по кругу».

Для этого конкурса надо приготовить ларчик, в нём спрятаны бумажки с вопросами. Это викторина. Ребята по очереди достают вопрос, передавая ларчик друг другу и отвечают на вопросы. Вопросы из разных областей знаний.

- Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно? Начинаем!

-Я вижу пять шкатулок!

Игроки:

- Я вижу пять шкатулок!

Ведущий:

- Они мне нравятся!

Игроки:

- Они мне нравятся!

Ведущий:

- Еще громче.

Вероятнее всего игроки скажут: «Они мне нравятся!»

Ведущий:

- К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче»,но не отчаивайтесь, в ларчике находятся вопросы, на которые у вас несомненно найдётся ответ.

Вопросы

  • Что идёт не двигаясь с места? (Время)

  • Кто спиной яблоки собирает? (Ёж)

  • Умеют ли кошки плавать? (Да, и неплохо, хотя и боятся воды)

  • Где проводит свою молодость комар? (В воде)

  • Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (2 раза)

  • Назовите писателей-сказочников.

  • Назовите русские народные инструменты.

  • Назовите художников, иллюстрирующих детские книги. (Чарушин, Сутеев, Конашевич, Васнецов)

  • Друг Винни-Пуха (Пятачок)

  • О ком это: «У неё две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!» (Дюймовочка)

  • Как правильно перейти через дорогу?

  • Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

  • Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

  • Назови столицу нашей Родины. (Москва)

  • Можно ли переходить дорогу при жёлтом сигнале светофора?

  • Где можно кататься на велосипедах?

  • Сколько раз в день надо чистить зубы?

  • Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

  • Что мы слышим в конце урока? ( (Букву К)

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько)

  • Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

- Вопросы были серьёзные и не очень. Все вместе мы справились. А если что-то оказалось нам не под силу, мы не будем огорчаться, ведь впереди нас ждёт интересный увлекательный год. Поздравляю нас всех с началом учебного года! И удачи нам!

Итог

Школа - славный школьный дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло, с основного слайда по гиперссылке идём на слайд-окончание игры, слушаем школьный звонок.



© 2010-2022