Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж








Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)

Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)


Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)







Выполнила:

преподаватель, мастер п/о Азнаева С.Ф.





2015г.

Разработка внеклассного мероприятия

«Мы в завтра выбрали дорогу…»

(посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)

Мероприятие проходит в кабинете спецтехнологии сварщиков.

Надпись на доске: «Мы в завтра выбрали дорогу…»

Кабинет украшен шарами и плакатами: «Cварка - это сила!», «Кто куда, а я учиться!», «Много будешь знать - скоро станешь сварщиком!»

Установлена интерактивная доска для показа конкурсного домашнего задания, слайд-шоу « Знакомьтесь - это мы!»

Заранее подготовлены: Буклеты о профессии, призы для розыгрыша, два ватмана с заданиями, реквизит для конкурсов, символический «Ключ к знаниям», стол для жюри и надпись: «Жюри», планшеты с оценками (баллы для оценивания конкурсов).

Участники: студенты ГБПОУ СИК, группы I и II курсов №20, 1-СВ-1,

профессия «Cварщик (электросварочные и газосварочные работы»

Ход мероприятия:

На сцену выходят 2 ведущих

1 вед. Добрый день, дорогие друзья!

2 вед. Здравствуйте!

1 вед. Сегодня у нас праздник, посвящение в профессию Сварщик! День, когда мы принимаем первокурсников в нашу большую и дружную семью! На нашем мероприятии присутствуют учащиеся 9-х классов, которым в конце нашего мероприятия будет показан мастер-класс по электродуговой сварке. Кстати и для них мы продумали веселые конкурсы, за которые они получат памятные призы и подарки.

2 вед. Мы все очень рады, что вы выбрали именно наш Колледж и это правильное решение, ведь у нас самая лучшая профессия, самые грамотные, знающие свое дело педагоги и самые опытные мастера производственного обучения.

2 вед. Встречайте!

Мастер производственного обучения высшей категории, заслуженный работник нефтехимической и газовой промышленности Республики Башкортостан сварщик 6разряда - Мухаметшин Рашид Амирович.

1 вед. Мастер производственного обучения высшей категории, преподаватель спец. дисциплин профессии «Сварщик», Отличник профтехобразования Республики Башкортостан - Азнаева Светлана Фаритовна.

2 вед. Много лет наш колледж выпускает специалистов разных профессий. Мы надеемся, что и вы пополните список профессионалов, и будете верны своей профессии.

2 вед. А правда, что «Посвящение в профессию» - один из самых волнующих дней для вчерашних школьников?

1 вед. Да, конечно, ведь они уже не дети и пришло время подумать о будущей профессии.

1 вед. Преподаватели и мастера нашего колледжа, обещают за 2,5 года сделать каждого, сидящего здесь, настоящим профессионалом, но прежде, хотелось бы посмотреть, с каким материалом им придется работать.

2 вед. А давайте устроим экзамены для студентов 1 и 2 курса. Пусть все сдадут зачет на активность и талантливость, ловкость и находчивость, стремление и выносливость, а мы посмотрим какими стали второкурсники за год обучения в нашем колледже, и достойная ли смена рабочего класса пришла к нам в этом году?

1 вед. Хорошая идея, давайте!

2 вед. Сегодня зачет принимают наши экзаменаторы…

Встречайте!

1 вед. объявляет членов жюри:

Сегодня наше жюри будет оценивать конкурсы по 5 балльной системе для этого у них на столе лежат карточки с оценками и протоколы.

1 вед. А также я думаю, что нашим первокурсникам не помешают добрые советы и напутственные слова. Слово предоставляется зав.механическим отделением Хрипуновой Марине Васильевне.

2 вед. Итак, мы начинаем! Приглашаем участников конкурса занять свои игровые места по 5 чел. с каждой группы (капитаны команд представляют каждого участника.)

1 конкурс. Проверка домашнего задания. Презентация команд (защита стенгазет «Я и моя профессия» и показ слайд-шоу «Знакомьтесь - это мы!»)

Внимание на экран!


Жюри оценивает конкурс.

2 вед. Здорово! Хорошая смена подрастает!

1 вед. Да, но чтобы стать настоящим сварщиком этого не достаточно, поэтому состязания продолжаются…

2 вед.

2 конкурс: Экзамен на наблюдательность «Наш дом…»

1. Назовите адрес нашего колледжа? (Первомайская, 23)

2. Сколько этажей в нашем учебном здании? (4 эт.)

3. На каком этаже находится библиотека? (3 эт.)

4. Назовите номер кабинета зам. директора по учебно - воспитательной работе? (103)

5. Сколько стульев в кабинете зав.отделением Хрипуновой Марины Васильевны? (8 штук)

6. Сколько ступенек у парадного входа в колледж? (две ступеньки)

7. Сколько групп сегодня находится на теории? (11 групп)

8. Сколько окон в обеденном зале нашего колледжа? (8 окон)

Команды совещаются и по очереди дают ответы. Жюри оценивает результаты и выставляют в протокол.

1 вед. 3 конкурс: Экзамен на быстроту реакций «Остаться в живых» (игра похожая на игру со стульями, только со сварочными масками). На конкурс приглашаются по три участника с каждой группы.

Победитель приносит своей команде 2 балла.

2 вед. Пока наше жюри совещается, проведем игру со зрителями: «Веселая рыбалка». Приглашаются учащиеся и их педагоги. (Раздаются удочки, на пол раскладываются рыбки на магнитах. Предлагается на время поймать как можно больше рыб).

Участникам и победителям вручаются призы и подарки.

2 вед. А в следующем конкурсе примут участие капитаны команд.

4 конкурс: «Найди то, не знаю что…»

Представьте себе такую картину:

однажды, придя утром на занятия, посмотрев, еще раз, на

расписание, вы в ужасе понимаете, что вчера посмотрели не на ту

колонку и подготовились совершенно ни к тем предметам. У вас 2

минуты до звонка и вам нужно как-то выкручиваться. Необходимо

найти в зале 10 предметов, чтобы не получить двойку.

(Участникам раздаются списки 10 предметов, которые они должны найти в своей группе). Посмотрим, как это у вас получится.

Список предметов:

1. Стерка - ластик

2. Часы

3. Общая тетрадь в клетку 96 листов

4. Пакет с учебными принадлежностями

5. Линейка

6. Циркуль

7. Что-то розовое

8. Образцовый конспект

9. Ручка с черной пастой

10. Любой учебник

1 вед. Итак, счет всем залом 3, 2, 1- начали!

Разработка внеклассного мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу…» (посвящение первокурсников в профессию «Сварщик»)

Жюри сверяет список с предметами и объявляет оценки.

2 вед. 5 конкурс: Экзамен на интуицию. Предлагаем вашему вниманию игру похожую на телевизионное шоу «Сто к одному…»


Участникам выдается таблица.

1

Дисциплинированность

8 б

2

Профессиональность

7 б

3

Ответственность

6 б

4

Честность

5 б

5

Находчивость

4 б

6

Порядочность

3 б

7

Любознательность

2 б

8

Усидчивость

1 б

Итак, вопрос: Какими качествами должен обладать студент, чтобы стать хорошим сварщиком?

Этот вопрос мы задавали вчера на большой перемене студентам нашего колледжа, и они дали 8 самых популярных ответов. Если ваши ответы совпадут с ответами опрашиваемых, то эти баллы пойдут в зачет командам.

1 вед. А пока наши участники выполняют задание, предлагаем нашим гостям попробовать себя в роли сварщика.

Игра со зрителями: Приглашаются по 1 человеку с каждой школы. (5 школ) Они на скорость одевают сварочную спецовку - робу.

Участникам и победителям вручаются призы и подарки.

2 вед. А теперь подведем итоги конкурса «Сто к одному». Каждое совпавшее слово соответствует определенному баллу.

Жюри подсчитывает баллы и готовится огласить итоги конкурса и игры.

1 вед. Какая прекрасная у нас молодежь. Пора начать церемонию посвящения в студенты. Я думаю, что наши первокурсники готовы дать клятву.

Посвящение: Студенты 2 курса раздают сварочные маски и рукавицы - краги студентам 1 курса и, положа на плечо электрод, «посвящают» первокурсников, как «рыцарей», в сварщики. Студенты 1 курса встают на колено и, положа руку на сердце, повторяют за ведущим слово «Клянусь!»

1 вед. Читает текст

Клятва

Пусть профессий много разных -

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты, -

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Первокурсники. Клянусь!

Знаю, этот путь нелегок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Мне, конечно, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

Первокурсники. Клянусь!

Мало быть хорошим малым -

Стану я профессионалом.

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это - путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть!

Профессионалом быть клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

1 вед. Студенты 3-го курса хотели бы передать первокурсникам переходящий «Ключ к знаниям». Дорогие первокурсники пусть этот «Ключ к знаниям» поможет вам приобрести столько знаний, сколько будет необходимо для того, чтобы стать высококлассным сварщиком. Удачи вам!

Студент 3-го курса передает символичный «Ключ» студенту 1-го курса со словами:

Мы хотим сегодня вам сказать:
Вы не надейтесь, братцы «сачковать»
Не краснеть, потом, чтоб дома,
Что остались без диплома
Нужно вам пахать, пахать, пахать…
Честно скажем нелегко здесь жить:
Заставляют, чёрт возьми, учить!
Мы сегодня поздравляем вас:
Вы теперь почти рабочий класс!
Ну, а кто чего добьётся,
Как кто в жизни развернётся,
То зависит, только лишь от вас!

1 вед. Нелегкая работа была сегодня у нашего жюри. Мы просим объявить результаты игры.

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.

2 вед. Хотелось бы поблагодарить жюри и наших гостей за активное участие в конкурсной программе «Мы в завтра выбрали дорогу…». Разрешите всем участникам вручить памятные подарки - светящиеся браслеты (символ электрической дуги) и

пригласить на «Мастер-класс» в сварочные мастерские колледжа.


1 вед. А теперь приглашаем всех сфотографироваться на память.

2 вед. Желаем всем удачи, до новых встреч!

© 2010-2022