Сценарий классного часа Я - талантлив (9 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»





КЛАССНЫЙ ЧАС - ВИКТОРИНА

«Я - ТАЛАНТЛИВ»








КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

9 «Б» КЛАССА

ПЕРЕПЕЛЮК

ИРИНА ВИКТОРОВНА






г.Чебаркуль

2015 год

(СЛАЙД № 1)

Талант - это вера в себя, в свою силу…

Максим Горький

Воспитательные задачи:

  • Расширить у обучающихся круг представлений о работе выдающихся ученых как о напряженном и постоянном труде.

  • Связать воедино два понятия - «талант» и «труд», разъяснить обучающимся понятие о таланте как составном элементе труда.

  • Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания.

(СЛАЙД № 2)

Ход классного часа

Классный руководитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги. Здравствуйте дорогие ребята. Поздравляю вас с начало нового учебного года.

Хочу представить гостей нашего урока:

Андрей Викторович Орлов - Глава Чебаркульского городского округа;

Любовь Захаровна Менщикова - директор школы;

Рыбалка Валентина Ивановна - заместитель директора по ВР.

Сегодня мы поговорим о том, что способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым - значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. И я предлагаю вам вспомнить и познакомится с талантливыми людьми нашей страны, региона, города, школы.

(СЛАЙД № 3)

Талантливые люди России

(СЛАЙД № 4)

Первый российский ученый - естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его.

Ломоносов Михаил Васильевич

(СЛАЙД № 5)

Автоматы и пулеметы этого российского конструктора, родившегося в 1919 году, до сих пор считаются самыми лучшими в мире. Ими вооружаются армии многих стран. Вы без труда назовете фамилию этого изобретателя.

Калашников Михаил Тимофеевич

(СЛАЙД № 6)

12 апреля 1961 года началась новая эпоха освоения космического пространства. А связана она с именем простого русского летчика... Кто этот человек, и какое событие произошло в этот день?

Гагарин Юрий Алексеевич, первый пилотируемый полет

в космос

(СЛАЙД № 7)

В 1889 году в Петербургской Академии наук была названа первая женщина, удостоенная звания член-корреспондент, которое было ей присвоено за большие успехи в области математики. Кроме основных трудов по математическому анализу, механике и астрономии ей принадлежат и романы: «Нигилистка», «Воспоминания детства». Как же звали эту талантливую женщину?

Ковалевская Софья Васильевна

(СЛАЙД № 8)

С именем этого великого ученого и конструктора XX столетия связаны полеты и баллистических ракет, и первых искусственных спутников Земли, и первый в истории пилотируемый полет, первый выход в открытый космос. Без сомнения, можно сказать, что наряду с Циолковским он стал отцом русской космонавтики. Кто же этот великий человек?

Королев Сергей Павлович

(СЛАЙД № 9)

Великий российский авиаконструктор, генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28 уникальных перелета, один из которых - перелет В.П. Чкалова и М.М. Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России, и многих стран мира.

Туполев Андрей Николаевич

(СЛАЙД № 10)

Талантливые люди Челябинской области

(СЛАЙД № 11)

Родной город барда - Челябинск. Песни популярны уже несколько десятилетий После окончания института он в течение четырёх лет работал там же преподавателем и параллельно был завклубом пансионата недалеко от Чебаркуль. «С добрым утром любимая» - одна из популярных песен автора, его концерты длятся обычно около трёх часов.

Митяев Олег

(СЛАЙД № 12)

Этот великий режиссёр родился в селе Кундравы Челябинской области. Режиссёрским дебютом был фильм «Двадцать два несчастья», фильм «Молодая гвардия», который мы посмотрели в канун 70 - летия Великой Победы, был удостоен Сталинской премией. Фильм «Тихий Дон» получил «Серебряный глобус»

Герасимов Сергей Аполлинариевич

(СЛАЙД № 13)

Великий биатлонист родился в селе Уйское Челябинской области. 15-кратный чемпион СССР, 11-кратный чемпион мира в различных видах биатлона, олимпийский чемпион 1968, 1972, 1976, 1980 годов. В истории мирового спорта нет спортсмена, который

побеждал бы на четырех Белых Олимпиадах подряд- этот спортсмен первый.

Александр Тихонов

Классный руководитель: Для достижения побед в спорте необходимо начинать с малого, сдать нормы ГТО.

(ВИДЕОРОЛИК ГТО)

(СЛАЙД № 14)

Талантливые люди Чебаркуля

(СЛАЙД № 15)

Интересный, увлеченный творчеством, которому отдал более 30 лет, человек. Живопись - его дыхание, чувство, мысли. У него живопись жизнеутверждающая, зовущая в еще более прекрасное будущее, наше завтра на бесконечно прекрасной земле Родины.

Дёмин Александр Николаевич

(СЛАЙД № 16)

Закончил Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого в 1959 году его. Постоянно живет и работает в городе Чебаркуль Челябинской области. В 1982 году принят в Союз художников СССР. Работы хранятся в восьми музеях России.

Дьяков Василий Николаевич

(СЛАЙД № 17)

Руководитель Чебаркульского народного циркового коллектива «Аллегро». Работал вместе с Юрием Никулиным и воспитал профессионалов для цирка.

Андриевский Анатолий Иванович

(СЛАЙД № 18)

Родился г.Миасс. В 1993 году окончил военную инженерно- космическую Краснознаменную академию им. А.Ф.Можайского,

в 2003г. - Академию государственной службы при Президенте РФ.
С 1997 г.- работа на различных руководящих должностях.

С 22 марта 2010 - глава Чебаркульского городского округа.

Орлов Андрей Викторович

Классный руководитель: Я хочу предоставить слово главе Чебаркульского городского округа Орлову Андрею Викторовичу

(СЛАЙД № 19)

Классный руководитель: Талант - это колоссальное трудолюбие. Талант - дитя настойчивого и громадного труда. И мы не из чистого любопытства обратились сегодня к вопросу «Талант», потому что с этим вопросом сталкивается каждый учащийся. И от того, как решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его судьба.

(СЛАЙД № 20)

Хочу обратить ваше внимание на то, что у каждого человека имеется предрасположение к какому-то виду деятельности. Но узнать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность, которую надо осуществлять в полную меру сил.





Классный руководитель: Сегодня мы награждаем талантливых ребят нашего класса:

За отличную учёбу:

  • Волхонская Зинаида;

  • Корешкова София.

За успехи в учёбе:

  • Быкова Дарья.

Победители и призёры международных конкурсов:

  • Международный интернет - конкурс «Родина моя…Какая она?» , Лауреат II степени - Волхонская Зинаида.

  • V Международный конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ»:

  • Диплом I степени -Волхонская Зинаида;

  • Диплом II степени - Ткачёва Елена;

  • Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»:

  • Диплом II степени -Волхонская Зинаида;

  • Диплом III степени - Ткачёва Елена.

(СЛАЙД № 21)

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ

Высоко в горах в одном из селений жил мудрец. Не нажил он ни злата, ни серебра, его богатство заключалось в трех сыновьях. Когда сыновья достигли совершеннолетия, он призвал их к себе келью и сказал:
-Вы уже выросли и возмужали, спускайтесь в долину, там найдете себе невест. Пришло время вам обзаводиться семьями и жить самостоятельно. Молодым нет места рядом со стариками. Но чтобы вам всегда сопутствовала удача, я вас щедро награжу. Тебе, старший сын, я дарю три таланта: талант оратора, музыканта и живописца. Ты, средний сын, получаешь талант поэта и строителя. А самому младшему я отдаю свой бесценный талант мудреца.
На следующее утро, собрав свой нехитрый скарб, три брата пустились в путь. Долгое время отец не получал известий от своих сыновей. Когда пришло время умирать, мудрец обратился с просьбой к купцам, которые возили свои товары через горный перевал в долину и частенько останавливались на ночлег у гостеприимного хозяина.
-Пусть придут ко мне мои сыновья, хочу я в последний раз взглянуть на них и узнать, пригодились ли им в жизни мои дары. Ранним утром сыновья собрались у постели умирающего отца.
-Рассказывайте, мои сыны, помогли вам в жизни мои подарки?
Старший сын виновато опустил голову:
-Твои дары я отдал людям, сидящим у врат церкви. Слепого я одарил талантом живописца, немому подарил страсть к ораторскому искусству, а глухой получил дар музыканта.
-Ты напрасно расточил мои таланты, эти люди не смогут ими воспользоваться. Своим поступком ты только усугубил страдания обездоленных калек. Но у тебя доброе сердце, иди в храм - там найдешь себе кров, а за твое милосердие прихожане будут одевать и кормить тебя.
-А как ты живешь?- обратился мудрец к среднему сыну, -помнится мне, что ты получил два дара: поэта и строителя.
-В отличие от старшего брата, я воспользовался твоими дарами, отец. Мне очень помог талант поэта. Став придворным поэтом, я женился на дочери царя и живу в довольстве и богатстве.
-А куда же ты подевал талант строителя?
-Я отдал его своему сыну, который прославился тем, что возвел самые красивые дома и храмы.
-Я доволен тобой - ты поступил разумно. А ты, мой младший сын, что сделал с даром мудреца?
-О, не гневись, отец, -отвечал ему младший из сыновей, -я так дорожил твоим подарком, что спрятал его подальше от людских глаз, закопав в землю.
-Я очень огорчен, -сказал отец, -что мудрость не принесла пользы ни тебе, ни людям. Пойди, откопай талант и отдай среднему сыну- пусть его внук унаследует мудрость.
К вечеру старик умер. Сыновья похоронили его на вершине горы, откуда был виден город в долине. На могиле отца поставили камень, на котором было всего два слова: "Мудрейшему из мудрых." Через сорок дней они возвратились сюда и у могилы отца посадили тополь.
Прошло еще несколько лет, у среднего брата родился внук. Среди сверстников мальчик выделялся сметливостью ума и страстью к знаниям. Но когда слишком расшалившись, он попадался на глаза деду, тот брал его на руки и, указывая на тополь, говорил:
-Вон, видишь, на горе стоит Мудрец, если ты не обуздаешь свои желания, он отберет у тебя ум, и ты будешь таким же толстым и ленивым, как твои двоюродные братья. Мальчик сразу становился серьезным, и вечером, засыпая в постели, он молился Богу и Великому Мудрецу, каялся в своих детских грехах и обещал терпеливо трудиться, познавая науки.
А ночью в горах гулял ветер, играя серебристой листвой тополя, он пел Гимн вечной любви и мудрости человека.

Классный руководитель: Желаю вам удачи в новом учебном году!!!



© 2010-2022