План работы с неблагополучной семьей

План имеет большое практическое значение, т. к. рост подростковой преступности сегодня становится государственной проблемой и грозит перерасти в национальную трагедию.На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей бездомных, брошенных родителями, увеличивается число семей так называемой «группы риска». Увеличивается количеств социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Эти дети, как правило, являются отторгнутыми семьей, обществом, государством. Отторж...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей Байрамовой А.М. и ребенком Байрамовой Ангелиной

на 2014-2015 уч.г.

по МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»

Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана - 1 год.

В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель.

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, соц. работник, психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера

взаимоотношений, особенностей семейного воспитания,

эмоциональной атмосферы в семье.

Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, психолог

6.

Изучение обращений семей за помощью.

ноябрь

Классный руководитель

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

Классный руководитель.

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

постоянно

Классный руководитель, психолог.

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

- вредные привычки ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1 раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, участк. Инспектор, психолог.

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1 раз в месяц

Классный руководитель

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

1 раз в четверть

Классный руководитель, психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы,

органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин

непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование

родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

Классный руководитель

16.

Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель

Классный руководитель (__________) Л.Д.Монголова

План индивидуальной профилактической работы

с Байрамовой Ангелиной

на 2014-2015 уч.г.

по МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащейся.

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно

Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин

непосещения школы учащейся и о принятых мерах

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков.

Определение системы дополнительных занятий, помощи и

Консультировании.

В течение года.

Классный руководитель

5.

Контроль за выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-

педагогической помощи ребенку,

находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года

В течение года

Психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной

ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Классный руководитель, психолог.

10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-

гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика

наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного

поведения, законопослушное поведение)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

об его правах и обязанностях

2 четверть

Классный руководитель, психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-

Опасном положении

В течение года

Классный руководитель, психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащеся через тестирование,

анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог.

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных,

малообеспеченных семей (на приобретение школьных

принадлежностей, вещей и обуви)

1 раз в год

Классный руководитель, соц. работник, психолог.

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

Классный руководитель

17.

Организация летнего отдыха (а также осенних и весенних каникул)

В течение года

Классный руководитель, соц. работник

Классный руководитель (__________) Л.Д.Монголова


© 2010-2022