- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Позвони мне, позвони
Классный час на тему Позвони мне, позвони
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балуев А.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема классного часа «Позвони мне, позвони»
(занятие-тренинг)
Словами нужно пользоваться, как деньгами (экономно).
Цицерон.
Цель: определение основных современных правил этикета, касающихся разговора по телефону.
Методические рекомендации: это занятие будет более полезным, если учитель позаботится о раздаточном материале, лучше, если все материалы останутся у учеников в буклетах. По возможности как можно чаще привлекайте учеников к чтению задания, исполнение сценок - это разнообразит урок и сделает его более увлекательным.
Вводная и заключительная части беседы могут быть пропущены по деланию учителя, сокращены или зачитаны полностью.
Реквизит: буклет с правилами и примерами.
Возраст: 6-9 классы.
Ход мероприятия.
Учитель: Наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме, которая вас довольно сильно затрагивает - это телефонные разговоры. Начнем с мобильного телефона.
Несколько правил пользования мобильным телефоном.
Мобильные телефоны, появившиеся совсем недавно, очень быстро стали просто необходимой вещью. Но, несмотря на недавнее их появление, и здесь появились правила этикета. Этикет - наука вечная. Он с такой же быстротой овладевает всеми современными новинками, как и обрастает новыми правилами. Существуют и правила разговоров по мобильному телефону. Кто из вас хочет назвать хотя бы 5 правил?
Желающих выслушивают, и занятие продолжается.
Да, ребята, вы правы, по мобильным телефонам нельзя разговаривать и играть с ними на школьных уроках, во время спектакля в театре, концерта классической музыки. Кроме того, в музеях и библиотеках их следует ставить на тихий режим, а разговаривать по ним только в случае острой необходимости и обязательно негромко или выйти из помещения. Мобильный телефон потому так и называется, что передвигается вместе со своим хозяином. Но вокруг вас находятся люди со своими делами, заботами, проблемами, и поэтому ваш громкий разговор в каком-нибудь тихом месте может им помешать. Это - правила о том, где не следует разговаривать по телефону.
Но, кроме этого, существует ряд правил еще и о том, в каких случаях воспользоваться телефоном просто необходимо.
Во-первых, ваши родители купили вам мобильный телефон не для развлечения, а для того, чтобы вы всегда могли сообщить, где наедитесь и с вами все в порядке.
Во-вторых, если около вас произошло несчастье, например, автомобильная авария, следует предложить свой мобильный телефон пострадавшему для вызова помощи, или сделать это самому.
В наши дни, когда существует угроза террористических актов, следует не забывать о том, что мобильный телефон в критической ситуации может спасти вам жизнь, если вы вовремя успеете связаться со службой спасения. Это, в-третьих.
Существует еще и понятие о тактичности. Например, вам купили мобильный телефон со всевозможными функциями, а вашему другу - простой, с малым количеством функций. Будьте тактичными, не хвастайтесь постоянно своим телефоном. К тому же это может привести к тому, что у вас его просто украдут или отнимут - не все же, к сожалению, знакомы с правилами поведения в обществе, как вы.
И наконец, еще одно правило: не разговаривайте по мобильному телефону долго, даже если у вас безлимитный тариф.
Во-первых, висеть на телефоне неприлично - ведь наверняка рядом с вами есть люди, которые хотят с вами решить какие-то вопросы.
Во-вторых, возможно, вы отрываете своего собеседника от важных дел, а он стесняется вам об этом сказать.
Будьте осторожны, пользуясь телефоном при переходе улицы, при посадке в транспорт и выходе из него. Лучше поговорите, находясь в спокойном месте. Если ваш мобильный телефон звонит, когда вы, например, выходите из автобуса или маршрутного такси, не торопитесь хвататься за него - можете получить травму, споткнувшись о ступени или попав под проезжающую машину. Если кому-то вы нужны - вам обязательно перезвонят.
Вот мы и изучили основные правила этикета, касающиеся мобильного телефона.
Слушать и слышать - это большая разница.
Следует научиться слушать - это важно при обычной беседе и уж совсем необходимо при телефонных разговорах. При этом слушать можно пассивно, т. е. молча - и собеседник не поймет, слушаете вы его или смотрите телевизор, и активно, т. е. изредка вставляя слова типа: «да», «конечно», «что ты говоришь?», «я тоже так думаю».
Посредством телефона общаться вам придется на протяжении всей жизни, поэтому очень важно уметь это делать правильно. О мобильном телефоне вы теперь многое знаете.
Тренинг «Общение по домашнему телефону».
Будет лучше, если детям раздать эти правила как памятки, а после зачитывания их вызвать к доске двоих человек и смоделировать ситуацию телефонного разговора, который происходит днем (когда нет взрослых, но спрашивают одного из них), вечером (когда взрослые чем-либо заняты), ночью.
Правила разговора:
• поднимая телефонную трубку, не допытывайтесь, кто звонит, цели спрашивают кого-то из домашних, попробуйте сделать это в другой форме: «можно узнать, кто его (ее) спрашивает?» или: «что ему (ей) передать?». Это не только покажет вашу воспитанность, но и заставит других людей отвечать вам такой, же заботой. Если вы будете вежливы с друзьями своей старшей сестры, то и она, скорее всего, будет тактична с вашими подругами;
• лучше всего, подняв трубку, сказать: «слушаю», - вы ведь действительно это делаете;
• при телефонном разговоре, чтобы человек оставался внимательным, следует называть его по имени или имени-отчеству, это всегда людям приятно, это правило необходимо соблюдать, если собеседник старше, чем вы;
• если к телефону приглашают твоего папу, который в данный момент в ванной, совсем не обязательно об этом сообщать, лучше сказать так: «вы знаете, он сейчас занят, перезвоните, пожалуйста, минут через 15» или: «может быть, ему передать, кто звонил, и он вам чуть позже перезвонит?»;
• первым прекращает разговор всегда тот, кто позвонил, - это правило должно соблюдаться всегда;
• не звоните даже близким людям после 22.00 вечера и до 9.00 утра, только если не чрезвычайные обстоятельства.
Советы о том, как создать о себе хорошее впечатление:
• выражайся ясно;
• будь краток;
• избегай непонятных выражений;
• будь логичен и организован;
• будь эмоционален;
• умей слушать.
• не повторяйся;
• придерживайся дружелюбного тона (вашу улыбку собеседник почувствует даже по телефону);
• четко произноси слова, особенно даты и фамилии;
• придерживайся среднего темпа речи;
• говори обычным голосом, не кричи и не шепчи.
Варианты телефонных разговоров.
Звонят вам:
• возьмите трубку до четвертого звонка - так вы успеете закончить то, чем занимались, и не утомите абонента ожиданием;
• не игнорируйте телефонных звонков - так можно не узнать чего-нибудь интересного или не попасть на какую-нибудь важную встречу;
• вы сняли трубку? Поздоровайтесь и представьтесь;
• у вас зазвонил домашний телефон во время беседы с подругой по мобильному телефону? Возьмите трубку, извинившись перед подругой - вы можете перезвонить ей позже;
• в случае срыва связи перезванивает тот, кто позвонил первым;
• если кто-то позвонил ошибочно, не бросайте трубку, вежливо скажите: «вы ошиблись» - вдруг звонит кто-то из ваших друзей или друзей ваших родителей, да и просто человеку будет приятно;
• если звонили кому-то из ваших близких в их отсутствие, оставьте записку с краткой информацией о звонке на видном или просто привычном месте - впоследствии он сделает точно так же, что избавит вас от лишних проблем.
Звоните вы:
• перед звонком тщательно подготовьтесь, четко продумайте, зачем звоните и что скажете, уточните имя собеседника. Если нужно - составьте краткий план разговора на бумаге или в компьютере;
• определите оптимальное время - если нет предварительной договоренности, не звоните ровно в 9 часов утра, в самом начале рабочего дня, в обеденный перерыв или в самом конце рабочего дня (в любом из трех случаев разговор вряд ли будет продуктивный);
• не звоните на домашний телефон после 22.00 и до 9.00;
• поздоровайтесь и представьтесь;
• если вы не туда попали, обязательно извинитесь, уточните номер, чтобы не ошибиться во второй раз;
• если нужного вам человека нет на месте, но кто-то другой снял трубку, попросите его передать информацию - так вы сэкономите время;
• если вам предстоит долгий и сложный разговор, предупредите об этом собеседника и выясните, может ли он именно в настоящий момент уделить вам столько времени;
• при повторном звонке напомните о себе и о вопросе, который bi хотите решить - это значительно упростит ситуацию;
• не звоните по деловому вопросу домой незнакомому человеку или знакомому без острой необходимости - дома люди отдыхают.
Далее вызываются двое учеников и между ними разыгрывается разговор на любую интересную для ребят тему, а потом класс обсуждает, какие ошибки были совершены. Можно вызвать несколько пар, для закрепления навыков телефонного общения.
Учитель: Телефонный речевой этикет строится с учетом особенностей того, кому вы звоните. Надо понимать разницу между своими ровесниками и людьми старшего возраста, между хорошо знакомыми и незнакомыми людьми, между деловым разговором и беседой близких людей на домашние темы.
Один из самых главных вопросов телефонной этики: как правильно представиться и называть собеседника.
Еще Петр I ввел в России правила обращения к представителям разных социальных слоев. Они сохранялись до Октябрьской революции 1917 г., а с их отменой возникли проблемы. Наше общество не выработало ничего, кроме обращений «мужчина» или «женщина». Наша страна единственная, где отсутствуют специальные вежливые обращения к мужчине или женщине, к партнеру по бизнесу или соседу по квартире.
Правда, в последнее время, стали возвращаться такие обращения, как «сударыня», «господин», но пока они не закрепились, в обиходе обращаются по имени и отчеству или: «будьте любезны».
Если вы звоните с просьбой, примените такие выражения: «Сделайте одолжение», «Не сочтите за труд», «Очень прошу вас». По окончании телефонного разговора надо обязательно попрощаться и сделать это вежливо.
Научившись простым правилами телефонных разговоров, вы в будущем сможете с легкостью решать по телефону многие проблемы и создавать о себе у собеседника только хорошее впечатление.