Классный час на тему: «Быть ЧЕЛОВЕКОМ на земле

Классный час на тему : «Быть ЧЕЛОВЕКОМ на земле.Цели:Øспособствовать  развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;Øпомогать учащимся учиться жить среди людей;Ø формировать  у учащихся новых жизненных ценностей.Ø  развивать  навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию Организационный момент (приветствие, настрой на занятие)Учитель:-Здравствуйте ребята.-Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему : «Быть ЧЕЛОВЕКОМ на земле.

Цели:

  • способствовать развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;

  • помогать учащимся учиться жить среди людей;

  • формировать у учащихся новых жизненных ценностей.

  • развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию

Организационный момент (приветствие, настрой на занятие)
Учитель:
-Здравствуйте ребята.
-Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятным.

№1.Упражнение «Знакомство».
Учитель:
- Я сегодня проведу у вас занятие. Но для начала, давайте необычно познакомимся. Называем своё имя и по первой букве своего имени даём себе характеристику. Меня зовут …

Очень приятно познакомиться.

II. Сообщение темы и цели:
Учитель:
- Ребята, обратите внимание на эпиграф.

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

Учитель :(обсуждение эпиграфа)




III.Основная часть:
1. Чтение и анализ притчи «Ладная семья

- А начнем мы наше занятие с китайской притчи. Название притчи «Ладная семья».

«Ладная семья».
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что - то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь;
Прощение;
Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Учитель:
- Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение…) Наша группа- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей группе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было ни ссор, ни ругани.

Учитель: -Ребята, скажите какая мораль этой притчи?( Мир, в котором мы живем, состоит из любви, надежды, толерантности, доброты, вежливости. )

№2.Упражнение (работа в группах)

Напишите на листах как вы понимаете эти понятия. (На доске висит картинка мира, на листах дети пишут определения и вешают их на доску по кругу) Вот мы с вами определили из чего состоит наш мир.

Любовь - это:

Чувство глубокой привязанности к кому-то, чему-то.

Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

Внутреннее стремление, тяготение к чему-то.

Толерантность - это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вежливость - это учтивость, обходительность, соблюдающие правила приличия.

Учитель :Что же лежит в основе этих понятий, ребята?

Духовно-нравственное воспитание человека.

Учитель: (мини-лекция учителя)

Природа дала человеку два оружия - интеллектуальное и нравственное. Просвещенный, интеллектуальный разум облагораживает, укрепляет и усиливает нравственные чувства человека. Нравственность человека проявляется только в одном - в его поступках, а поступки происходят от характера помыслов.

Нравственное воспитание, молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно.

  • Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

  • Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром.

Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Большое внимание проблеме воспитания, совершенствования личности уделяют все мировые религии.

Золотое правило нравственности

- общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий.

В Исламе

  • в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда, который так учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»

В Христианстве

  • В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.

  • В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18-20),

№3.Упражнение

Тренинг «Волшебные руки»(10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)

Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать

Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?

№4 Упражнение

Работа с пословицами и поговорками(крымскотат.и русс язык.)

1.Яхшылыкъ япсанъ-сонъунадже яп.(Делаешь добро- делай до конца)

2.Яхшы сезге йылан биле ювасындан чыкъа(На доброе слово и змей из норы выползает)

3. Яманлыкънен бир иш япсанъ,яхшылыкънен бинъ иш япарсынъ

(Если с помощью зла сделаешь одно дело,то добротой-тысячу.)

4.Яхшы адам мемлекетни пеките,яман адам-эше.(Добрый человек страну укрепляет,злой- разрушает.)

5.Босагъанъ алтындан олса да, кене де къомшунъа мураджаат этерсинъ.(Хоть у тебя порог золотой, все равно придется обращаться к соседу)

6.Къомшунъа яманлыкъ истегендже,озюнъе яхшылыкъ исте.(Чем пожелать соседу зла, пожелай себе благополучия.)


№5 Упражнение «Жемчужина в раковине»
-Найдите в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,) Запишите на листочках….
-Теперь сверните листок и выбросите в черную коробку. (Коробка выставляется за дверь).
-Теперь вам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.
Учитель:
-Отыщите в себе то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми: радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость. Запишите на листочках. Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка. Это то, что помогает вам общаться, понимать и принимать других людей.
№6. Упражнение

Презентация «Планета духовности»(на плакатах рисуют планету духовности)


№ 7.Упражнение « В добрый путь».
Учитель:
-У вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Развесим их на доску под заголовком « В добрый путь».
Учитель:

-В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем- Любовь,Толерантность,вежливость,доброту », вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.



© 2010-2022