Разработка классного часа Мальчик с девочкой. .. дружил?

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, преобразование теоретических знаний в практические. Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия. Оформление: написать на доске назв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «Мальчик с девочкой дружил»

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, преобразование теоретических знаний в практические.

Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.

Оформление: написать на доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого - «Мир девочек».

План классного часа:

I. Дискуссия «Кто виноват?».

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира».

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства».

Игра «Кто смелый?».

а) игра «Кто смелый?»: карточки с именами и фамилиями девочек класса. На каждой карточке написать одну из фраз, предназначенных именно этой девочке. Затем свернуть в трубочки и положить в коробку.

• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

• (Имя) Ты сегодня очень красивая!

• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

• (Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!

• (Имя) Как я рад тебя видеть!

• (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

• (Имя) Ты очень умна и красива!

• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!

• (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

• (Имя) Ты просто замечательная девочка!

Игра «Эстафета сочувствия».

б) игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа:

I.Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня, накануне праздника о Марта, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что в период между двумя праздниками - 23 февраля и 8 Марта - между мальчиками и девочками устанавливается что-то вроде короткого перемирия. Но потом вновь обиды, жалобы, агрессия, вражда.

- Кто же в этом виноват? (Мальчики и девочки высказываются.) Проведя классный час у учащихся своего класса, получила такие ответы:

Мальчики:

- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Полученные мною высказывания детей:

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая- мир девочек.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

Классный руководитель. Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (даем обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки - мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

Идеальный мальчик - ... (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.)

Идеальная девочка - ... (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный - значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства»

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

Игра «Кто смелый?»

Классный руководитель. Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков.

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы. Девочки аплодируют.)

Думаю, девочкам очень понравилась эта игра. Какие фразы вам особенно запомнились? («Ты сегодня очень красивая!», «Ты замечательная девчонка!», «Ты сегодня прекрасно выглядишь!», «Ты, как всегда, очаровательна!», «Как я рад тебя видеть!» и др.)

Мальчики, как можно чаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

Игра «Эстафета сочувствия»

Классный руководитель. А теперь поиграем в игру» которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию - на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться c каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит (имя, фамилия).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие?

У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

- Какие фразы вам запомнились?

(Дети высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу.

- Какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился?

- Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

- Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее - для мальчиков или для девочек?

(Дети заполняют анкету.)

Хотелось бы представить Вашему вниманию аналитический отчет по проведенному классному часу. В течение месяца, внимательно по- наблюдав за отношениями между мальчиками и девочками, хочется отметить, что они стали выражать больше позитивных чувств друг к другу, хотя в целом, дети всегда очень дружны в коллективе.

Проводя игру «Кто смелый?», сильная половина сначала неуверенно выражала свои чувства по отношению к девочкам или наоборот, баловались, но, в конце концов, они справились с заданием успешно.

Когда девочки взяли бразды управления в свои руки в эстафете сочувствия, то они справились с заданием сразу. Глядя на девочек в разных ситуациях, видно, кто какая будет мама в будущем.

Проанализировав ответы на последние три вопроса, можно представить ответы. Было опрошено 26 человек.

На вопрос, какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился:

24% - Дискуссия « Кто виноват?»;

6% - Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»;

13% - Создание портрета идеального мальчика и портрета идеальной девочки;

51% - Игра «Кто смелый?»;

6% - Игра «Эстафета сочувствия».

На вопрос, Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

66% - ответили «да»,

34% - ответили « нет».

Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее - для мальчиков или для девочек?

72% - ответили - для мальчиков,

28% - ответили - для девочек.

Таковы результаты данного классного часа.

Литература

1.Баханова О.В. Как организовать классный час по формированию общеучебных умений // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №5.

2.Баханова О.В. Организация классного часа с использованием технологии деятельностного метода в формировании умений учащихся самостоятельно исправлять ошибку. // Эксперимент и инновации в школе. 2012 - №6

3.Борсук Г.А. Классный час «Я и мир». // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - №2.

4.Сиденко А.С. Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - №6.

5. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №2.


© 2010-2022