Конспект урока по познанию мира на тему Обобщение по теме Окружающий мир

Данный материал  - конспект урока - будет интересен учителям начальных классов (1 класс), работающих по  программе переподготовки учителей (2 уровень). Результаты обучения: выявляют признаки объектов живой и неживой природы, во взаимодействии решают проблемную ситуацию. Ключевые идеи: формирование в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира. Становление у детей современной, экологически ориентированной картины мира. В коллаборативной среде посредством диалогического...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата


№ 4 урок

Предмет

Класс 1

Тема занятия


Обобщение по теме: «Окружающий мир»

Цель


Систематизируют и расширят знания о живой и неживой природе, о предметах, выполненных руками человека.

Результаты

Обучения


Выявляют признаки объектов живой и неживой природы, во взаимодействии решают проблемную ситуацию.

Ключевые идеи,

значимые для занятия


Формирование в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира. Становление у детей современной, экологически ориентированной картины мира.

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

Организация класса


2мин

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час!

Формирование коллаборативной среды для изучения темы через практическую работу. Учащиеся устанавливают правила работы в парах.

- Давайте разделимся на 4 команды.

Деление на команды: «Лягушата», «Пчелки», «Божьи коровки», «Бабочки».


  1. Вызов















  1. Осмысление


3 мин































2 мин

























2 мин








5 мин



3 мин


















2 мин














4 мин



















5мин






































3 мин







3 мин











5 мин


  1. Работа с ИКТ презентацией. Чтение стихотворения учителем.

…Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!
И то, что кажется привычным,
Иначе вдруг увидишь ты…
Всмотрись проникновенным взглядом
В природу…
В ней с тобою рядом,
В простых, обычных проявленьях
Так много прелести своей!
Скажи: "Остановись, мгновенье!..."

- Как выдумаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Открывается 1 слайд. "Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней"

- Как вы понимаете эти слова?

(Дети дают свои объяснения)

- Только природа может сделать человека добрее, богаче и красивее.

- А что же такое природа?

(Дети рассматривают выставку рисунков с изображением природы и дают свои объяснения.)

- Природа - это солнце, небо, облака, цветок, бабочка, речка и т.д.

- К природе относится всё, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.

Открывается 2 слайд.

- Определите с помощью схемы, что на нашем рисунке относится к живой природе, а что к неживой. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?

Конспект урока по познанию мира на тему Обобщение по теме Окружающий мир

- Что ещё видите? (Ответы детей: кувшин, портфель, автобус)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об окружающем мире)

- Чем будем заниматься? (Вспомним все, что узнали об окружающем мире.)

Зелёный - вы знали ответы на все вопросы

Жёлтый - лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.

Красный - вопросы оказались очень трудными.


  1. - Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу праздничного КВНа.

Наше путешествие пройдет в … (Звучат звуки природы: шелест листьев, щебет птиц)

- Как вы думаете, где пройдёт наше путешествие? (На природе)

Открывается 3 слайд.

1 конкурс - «Приветствие команд»

Открывается 4 слайд.

2 конкурс - конкурс «Бывалые туристы»

- Поход, костер, палатка - разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает доску (заламинированный лист формата А3) и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы.

Слова: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

Критерии:

8-9 верно перечисленных предметов - 4 балла

6-7 верно перечисленных предметов - 3 балла

4-5 верно перечисленных предметов - 2 балла

Физминутка

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,

Пять- хватит по лесу гулять.

Нужно к делу приступать.

Открывается 5 слайд.

3 конкурс

- А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?

Оценивание: команды по очереди называют правила поведения и получают балл за правильный ответ.

Учитель читает стихотворение:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Открываются 6-9 слайды.

4 конкурс - «В мире растений» конкурс загадок.

- А теперь в путь!!! А на пути нам встретились разные растения. Отгадайте, какие растения нам встретились по пути.

1. Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь! (Крапива)

2. Путник часто ранит ногу.

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

3. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

4. Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

5. Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

6. Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник)

7. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репейник)

8. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

По очереди команды отгадывают по 2 загадки.

Критерии: 1загадка- 1 балл

Максимальный балл- 2 балла.

В случае, если команда затрудняется ответить, отвечает команда, следующая за ней, засчитывается балл.

Учитель:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

- Кто, кроме растений, живет в лесу?

5 конкурс

- В названиях каких сказок встречается животное? Перечислите их, за каждое название вы получите балл. Будьте внимательными, не повторяйтесь.

Критерии: 1 название - 1 балл

6 конкурс - «Конкурс капитанов»

- В каком жилище живёт животное?

ВОЛК ЧЕРВЬ ПТИЦА

КУРЫ ЛИСА СОБАКА БОБР ЛОШАДЬ БЕЛКА КРОТ КОРОВА МЕДВЕДЬ

Критерии: 1 правильный ответ - 1 балл

7 конкурс - конкурс «Кто это?»

По схеме команды загадывают загадку о животном (собака, заяц, еж, медведь)

Конспект урока по познанию мира на тему Обобщение по теме Окружающий мир

Критерии:

Полное, выразительное изложение рассказа- 5 баллов

Неполное, выразительное изложение - 4 балла

Неполное нейтральное изложение - 2 балла

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.














Формативное оценивание










Формативное оценивание


















Формативное оценивание






Формативное оценивание











Формативное оценивание




Формативное оценивание


Формативное оценивание




Формативное оценивание


Рефлексия


6 мин

- Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль… Исполнение песни «Все на свете нужны» Б.

Светофор

Исполнение песни «Все на свете нужны» Б.


Ресурсы и оснащение


Планшеты, ИКТ-презентация, памятка «Правила работы в парах»

Последующие

задания и чтение(д/з)


Обобщить знания о живой и неживой природе, предметах, сделанных руками человека.

Анализ и

оценивание

практики


В коллаборативной среде посредством диалогического обучения учащиеся развивают речь, рассуждают о значимости живой и неживой природы.


Прогнозирование измененийк

последующим занятиям


Для формирования коллаборативной среды провести групповую работу








© 2010-2022