- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Символика России
Внеклассное мероприятие Символика России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рысляева И.Е. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Государственные символы России
Цель мероприятия: Развитие у учащихся гражданского самосознания Задачи:
-
Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
-
Способствовать развитию интереса учащихся к истории страны.
-
Формировать уважительное отношение к государству и государственной символике
-
Развивать чувство патриотизма, любви к Родине
Оборудование: презентация «Символика России», фонограмма гимна России, медиапроектор, музыкальный центр
Ход занятия
Слайд 1 Заставка «3 коня»
Ведущий: Как можно жить, не зная точно,
Откуда ты и кто ты сам?
Кому обязан каждой строчкой
Каким высоким парусам?
Кому ты твердостью обязан?
Откуда в люди вышел ты?
Кто в жизни дал тебе наказом
Неразводимые мосты,
Соединившие навеки
Тебя с отцовскою землею?
Откуда ты считаешь вехи
Дороги долгой и крутой?!
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Наш классный час сегодня посвящен государственным символам России.
Слайд 3 (При нажатии мышкой появляется определённое место территории
России, появляются слова Россия, Москва, Флаг, Гимн, Герб, Президент).
- Как вы думаете о чём мы с вами поговорим в первую очередь? (О России)
- Что такое Россия? (Ответы учащихся)
Читает учащийся:
Я - россиянин!
Живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия - это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России - наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг - вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!
Нажимаем на слово Россия
Слайд 4 и 5
Россия
-
это 1/9 площади всей суши
-
это самая большая страна в мире
-
это более 100 наций и народностей
-
это страна, победившая во 2-ой мировой войне
-
это ракеты, автомат Калашникова, истребители СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи»
-
это самые большие запасы газа и нефти в мире
-
это первый полет в космос (Ю.А.Гагарин)
-
это Пушкин и Толстой
-
это Гжель, Жостово, Хохлома, Вологодское кружево и Городецкая роспись
-
это русский балет и фигурное катание
-
это самовары и русская печка
-
это русские матрешки,
-
балалайки и гармошки, частушки и «Калинка-малинка»
-
это царь-колокол и царь-пушка, оружейная палата, алмазный фонд и янтарная комната
-
это шапки-ушанки и валенки, сарафаны и кокошники
-
это Сибирь, Волга, Уральские самоцветы, Байкал
-
Россия - это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке!
-
Россия - моя Родина, я горжусь ею!
Слайд 6 Родина
-
Что такое Родина? (Ответы учащихся)
-
Посмотрите, какие определения слова Родина, я нашла в словарях.
С чего начинается Родина?
-
На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека.
Слайд 7 Клип к песне «С чего начинается Родина?»
(После окончания клипа нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)
Слайд 3
-
Мы поговорили с вами о России, о Родине, а о чём будем говорить дальше? (О Москве) (Дети объясняют свой выбор)
Нажимаем на слово Москва
Слайд 8
Москва - столица России.
Москва - это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое, любит тебя.
Слайд 3
-
Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. У каждого государства есть правительство и глава государства, в том числе и у России.
-
Кто является главой нашего государства? (Президент)
Нажимаем на слово Президент.
Слайд 9
-
Глава Российского государства - президент Владимир Владимирович Путин.
Слайд 10 Инаугурация президента - принесение присяги
-
Штандарт Президента России является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.
-
На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту.
-
Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
-
После принесения присяги Президентом России штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле.
-
Знак Президента России состоит из знака и цепи знака. Знак из золота представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны, покрытый рубиновой эмалью.
-
На лицевой стороне креста в центре - накладное изображение Государственного герба России.
-
На оборотной стороне креста посередине - круглый медальон, по окружности которого - девиз: «Польза, честь и слава».
-
Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых - в виде изображения Государственного герба России, 8 - в виде круглых розеток с девизом: «Польза, честь и слава». На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого Президента России и год его вступления в должность.
-
После принесения присяги Президентом России знак Президента России хранится в резиденции Президента в Московском Кремле.
(Нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)
Слайд 3
-
Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.
-
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь.
-
Каждый гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
-
Какие вы знаете символы нашей Родины!
-
Это герб, флаг и гимн.
Ученик:
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу окружают.
Нажимаем на слово Герб.
Слайд 11, 12, 13 Герб
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
...Айвенго выехал на арену рыцарского турнира со щитом, на котором был нарисован дуб, вырванный с корнем. Под щитом стояла надпись: «Лишенный наследства». Современники Айвенго сразу же понимали главное: отец рыцаря проклял сына и лишил его наследства. Раньше у каждого рыцаря был свой герб.
У противника Айвенго ~ Бриана де Буагильбера, рыцаря ордена Храма, - на щите изображались два рыцаря, едущие на одной лошади. Девизом ордена Храма была бедность.
Действие романа «Айвенго» происходит в конце XII века. Но еще в те далекие времена древние народы любили знаки - символы. У готов это был полумесяц, у франков - крест над кругом, датчане избрали для своего знака - символа мудрого ворона, а саксы - сильного льва.
-
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. В лапах орла - скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем черного змия - символ зла.
-
Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.
-
Ребята, а где мы можем увидеть изображение герба?
-
Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
(Нажимаем на печать в нижнем правом углу и возвращаемся на слайд №3)
Слайд 3
-
Второй наш символ - это флаг
-
Что вы знаете о флаге? (Ответы учащихся)
Нажимаем на слово Флаг.
Ученик:
А флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названа у нас
И площадь красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный - это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть ещё цвета,
Что значат ещё цвета два.
Синий - Украины цвет,
Белый - Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рождения есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
(Нажимаем на флаг и возвращаемся на слайд №3)
Слайд 14
-
Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
-
Кто из вас знает, как иначе называют флаг? (Знамя)
-
Эти слова означают одно и то же, только слово знамя - славянское, а флаг - голландское. Раньше на Руси знамя еще называли стягом. Знамена появились еще в древности - они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов.
-
Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
-
Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
-
Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
-
Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
-
Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
-
Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)
-
Флаг, как и герб - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.
-
В России эти цвета издавна почитались, и имели еще и такие значения: белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. (По щелчку мыши появляются определения цвета на флаге)
-
(Нажимаем на флаг и возвращаемся на слайд №3)
Слайд 3
- О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне)
Нажимаем на слово Гимн.
Слайд 15, 16, 17
- А вы знаете, что такое гимн?
-
ГИМН - это торжественная песня. У каждого государства есть свой Гимн. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
-
Государственный гимн один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
-
При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
-
Гимн всегда поют и слушают стоя.
-
Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
-
Музыку гимна написал Александр Александров. Текст написал Сергей Михалков.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна ».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Мы слышим гимн множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн должен исполняться в точном соответствии с утверждённым текстом. Кто-нибудь из вас знает гимн наизусть?
А сейчас мы встанем и исполним главную песню нашей Родины.
ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» (слайд №17)
муз. А. Александрова слова С. Михалкова
(По окончании гимна нажимаем на верхний правый угол и возвращаемся на слайд №3)
Мы с вами поговорили обо всём, а теперь давайте проверим, что вы сегодня узнали, проведем небольшую викторину.
Слайд 18. Проверь себя
Викторина.
-
Что такое герб? (Символ государства, города, рода).
-
Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаков).
-
Из каких основных изображений состоит герб?
-
Какие цвета у Государственного флага России?
-
Кто является автором слов и музыки гимна России? (С.Михалков, А.Александров).
-
О чём говорится в гимне?
-
Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).
-
Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное).
Итог: Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб, и про флаг нашего государства.
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться»
Ученик: Прежде всего, символика вызывает чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.
Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже, сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.
Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, что в его стране есть такая интересная символика.
Заключение: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Государственные символы Российской Федерации - это очень важные элементы жизни нашего народа. Герб, флаг и гимн России отражают чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением, так как Отечество у нас одно - любимая Россия!
ЛИТЕРАТУРА
-
Амусина Л.Е. Славься, Отечество!/ж. Последний звонок, №4, 2006.
-
Засекина Л.Н. Российский флаг/ж. Педсовет, №9, 2004.
-
Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся: (для сред. шк. возраста)/А.П. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2005.
-
О проведении "Урока России" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации//ж. Воспитание школьников, №9, 2003.
-
Тихонова И. Государственный флаг России/ж. Воспитание школьников, №7, 2003.