Конспект по теме: «Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности»

"Описание материала: Эта работа направлена на "воспитание нравственности у подрастающего поколения. Какую бы профессию не выбрал ребенок, главное - обладать теми качествами, которые позволят ему называться человеком. Для воспитания гражданина своей страны очень важно подготовить обучающихся к сложностям в жизни, к ответственности в решении всех проблем. С этой целью проводятся в классе различные мероприятия, которые помогают детям стать активными личностями, достойными гражданами страны: диспуты, спортивные соревнования, конкурсы сочинений и рисунков.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минникова Н.В., учитель русского языка и литературы, первой категории, классный руководитель 7 «б» класса МКОУ СОШ № 3 г. Михайловск

октябрь, 2014г.













Наставь ребенка на верный путь, он и в старости не собьется с него

( Притчи 22,6)

У тех людей лица хороши, кто в ладах со своей совестью живут

А.И.Солженицын


Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности


Научить любить ,научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя ,научить человеческому достоинству

А.Макаренко



Подросток- это цветок, красота которого зависит от ухода за растениями . Заботиться о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Особенности подростка зависят от того, как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения и до начала подросткового возраста.

В.Сухомлинский

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии- одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Много лет назад и мне пришлось сделать такой выбор. Я всегда знала, что моя жизнь будет проходить рядом с детьми.

Только семья и школа готовят подрастающего человека к профессиональному труду, общественной деятельности и семей ной жизни.

Но, воспитывая новое молодое поколение, сталкиваемся с большими трудностями. Время , в которое мы живем, сложное и предъявляет всем нам особенный счет. Мы не только видим, слышим ,но и на себе ощущаем тяготы этого времени. Чему сейчас верить, что брать с собой в жизнь, что и как делать, чтобы называться ЧЕЛОВЕКОМ.

Самой большой проблемой сегодняшнего времени является культурный и нравственный облик подрастающего поколения. Без культуры нет и нравственности , низкая культура отрицательно сказывается на общественной жизни.

Главная моя задача- научить детей находить смысл жизни, чувствовать простоту, закладывать в души детей прочный нравственный фундамент. Разрушительно на ребенка действуют лесть ,восхваление и самодовольство. Чтобы избавиться от этих недостатков, нужно научиться быть скромным, быть самим собой. Наша духовная жизнь, наша нравственность может быть измерена требовательностью человека к самому себе .Чем менее требователен человек к себе, тем менее он себя уважает. У человека должно быть естественное стремление овладеть всем лучшим, что выработано человечеством..

Будучи ребенком , мне всегда хотелось видеть вокруг себя добрых, честных, умных ,порядочных людей. Я думаю, что моя жизнь - доказательство тому..Работая с детьми.,первое, что я сделала, - попыталась определить, какими я хочу их видеть в конце школьного пути. У учащегося, стоящего на пороге взрослой жизни, в достаточной мере должны быть развиты:

- личностные качества;

- нравственные формы поведения;

- культура общения в коллективе;

- способность к сотрудничеству;

- способность к профессиональной деятельности;

- толерантность.

Для реализации моей прогностической модели ученика я определила основные ценности,на которые я постоянно буду ориентироваться:

счастливая семейная жизнь;

здоровье;
наличие хороших и верных друзей;

свобода в действиях и поступках;

уверенность в себе;

познание и стремление к новому;

активная ,деятельная жизнь;

словом, хочется воспитать такое поколение,которому можно будет доверить свою жизнь,свою старость.

Известно,что хорошими людьми не рождаются, а становятся.

«Воспитание - это не работа,бесполезно заложенная функционалами,это реализация своей позиции;позиция- это деятельность и сознание»

П.В.Степанов.

Формируя свою воспитательную концепцию, я пришла к выводу, что концепция - это учитель, руководитель ,воспитатель, наставник в одном лице. А конечная цель концепции воспитательной системы - воспитание гражданина, патриота,профессионала,семьянина.

Концепция воспитательной системы в моем классе состоит из следующих разделов:

1 Этап проектирования системы

2 этап становления системы

3 этап стабильного функционирования системы

4 этап завершения

Своей главной задачей на начальном этапе я считала изучение потребностей, интересов,склонностей учащихся,а также межличностные отношения.Хотелось сразу понять,кто лидер в классе, каков духовный и внутренний мир среды классного коллектива.

Воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых,вовлеченных в жизнедеятельность класса приносят также большую пользу в достижении конечной цели.

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи (взаимопонимания).

Для достижения целевых ориентиров определены воспитательные задачи:

  • способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

  • поддерживать творческие стремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

  • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

. Для развития ребят мы проводили познавательные игры,, конкурсы, викторины. Стали традиционными тематические вечера, конкурсы лучшего чтеца .Очень сплотило наш 6, а затем и 7 класс внеурочные мероприятия .С каким удовольствием шестиклассники готовили вечер,посвященный творчеству С.Есенина.На уроке литературы я не заметила такого интереса к его творчеству.Звучали песни на стихи С.Есенина, инсценировки, викторины.Была подготовлена и показана всем учащимся школы презинтация «Любимые женщины поэта»

.Так открыто , честно говорить о большой любви, я думаю, поможет моим ученикам в жизни сделать правильный выбор.

Обычные классные часы, вечера поэзии. Все как у всех, все добросовестно и по плану.

Но в одно прекрасное утро я узнала, что в семьях моих любимых учеников не все так гладко. И говорить о семье, воспитывать в них будущих ответственных мам и пап стало моей важной потребностью. Написали с ними сочинение на тему «Моя семья». Сочинения зачитывали в классе и обсуждали самые светлые моменты.

Семья - это счастье, любовь и удача!

Семья - это летом поездки на дачу!

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге заботы,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб за вас говорили друзья:

"КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!!!!!"



Издавна считалось. что Россия-страна неисчерпаемых людских ресурсов. Верные Божьей заповеди, данной первым людям: « Плодитесь и размножайтесь!», русские имели большие и крепкие семьи.

В России государство отделено от церкви или, наоборот, церковь от государства, но очень важно, что они тесно и плодотворно сотрудничают в поисках решения важного вопроса: сохранение и умножение прироста населения. И вот именно семья сможет решить эту проблему. В семьях, где много детей, внуков можно с гордостью говорить о главном богатстве, обретенном за всю жизнь. Но важно не только построить и сохранить семью, но и привить и воспитать нравственные и духовные ценности, переданные нам нашими потомками. Важнее в жизни не ученые степени,должности,а воспитание здоровых и честных детей.

« Мне хочется рассказать о своей семье, которой я очень горжусь, горжусь каждым членом моей дружной большой семьи. У моей прабабушки тридцать восемь внуков, двенадцать правнуков. Моя мама была шестым ребенком в семье. А нас у мамы трое. С детских лет наши родители учили нас не только быть добрыми, но и учить добру, учили преданности своей земле и уважению к старшим, невозможности обидеть слабого и взять чужое, учили всем тем качествам, которые делают нас людьми с большой буквы. Умение ориентироваться в этой жизни и сохранить нравственную чистоту дает нам право называться Ч Е Л О В Е К О М!

И я уверена, что дети - это Божий дар, опора и надежда родителей в старости. И когда я вырасту, я очень хочу быть хорошей мамой и просто любимой..Когда я начинаю думать о будущем. То представляю себя в кругу большой семьи.,где царит уют и понимание между всеми ее членами. Я постараюсь создать такую семью. Может нашу семью и не назовешь самой христианской, самой религиозной, но мы все живем по Божьим заповедям, которые учат каждого из нас поступать правильно в любых жизненных ситуациях. Может это и не модно, но в нашем доме не знают запаха сигарет, не знают вкуса вина и водки и прочих алкогольных напитков. Все семейные праздники проходят у нас в кругу самых близких друзей и родственников, которые давно привыкли к тому, что у нас безалкогольная семья. А моя сестра, будучи ученицей 7 класса ,жила в г.Ставрополе,одна без родителей..И мы каждую субботу ждали ее с такой любовью.Моя сестра единственная в училище олимпийского резерва стала обладательницей губернаторской стипендии.Как мы гордились !.За 2 года обучения в этой школе она в свою копилку достижений принесла 40 медалей и около 50 грамот.А сейчас она учится в моей школе.За себя мне неловко рассказывать что-то хорошее.Может когда-нибудь обо мне расскажут мои близкие.Но я уверена.что им за меня не будет стыдно.Мои мама и папа создали замечательную семью только потому, что свои отношения строили на твердом фундаменте.Папа у нас глава и хозяин дома.Он призван думать не об одном себе,а обо всех нас.За нас он ответственен перед Богом.,поэтому так нежно и трепетно заботится о каждом из нас.,но иногда и наставляет и вразумляет нас.А мама все свое свободное от работы время посвящает семейноу благополучию.От нее мы учимся бережливости, шитью,умению вкусно и красиво готовить.

Я горжусь тем,что идеалы традиционной Российской семьи живы в моей семье по сей день»

Частые беседы о семье. о долге каждого перед семьей, об ответственности за свою семью помогают мне воспитывать в моих детях такие качества, как заботу о своих ближних,доброту,отзывчивость.Такие беседы очень сплотили наш 7 б класс.Мы лучше узнали друг друга,полюбили все те ценности, которые важны в каждой семье.

Чтобы хорошо учиться, необходимо воспитывать у учащихся уважительное и ответственное отношение к труду.

Мы, воспитатели,учителя обязаны научить своих воспитанников трудолюбию, твердости в достижении цели.

Чем человек духовно богаче, тем он свободнее в своем выборе между правдой и ложью, верностью и предательством, подлым страхом за личное благополучие и мужеством жить по большому счету. Научить учиться быть активными личностями, достойными и ответственными гражданами - моя главная задача. И этого надо достигнуть в возрасте юном, самом впечатлительном, восприимчивом, самом открытом для накопления духовного и нравственного багажа на всю последующую жизнь.

Многогранна деятельность, организуемая в классе в этом направлении. Это и работа внутри школы: создание эстетической среды в классном кабинете, дежурство по школе, самообслуживание, благоустройство школьной территории, трудовая деятельность на пришкольном участке, санитарные и трудовые десанты. На воспитание любви к труду, направлен цикл часов общения «Все работы хороши - выбирай на вкус». Эти часы общения мы проводили совместно с родителями. Приглашенный родитель рассказывает о своей профессии, ее плюсах и минусах, отвечает на вопросы учащихся.

Однажды в учебнике по биологии я прочитала, что личинка рыбы после появления из икринки должна всплыть к поверхности воды и проглотить атмосферного воздуха для заполнения плавательного пузыря. Если этого не произойдет, личинка не сможет плавать и погибнет

Выходит, что рыба плавает только за счет «воздуха детства».Что-то символическое почудилось мне в этом ихтиологическом сведении. Такой же «воздух детства» держит на плаву и нас, хотя мы об этом и не подозреваем.Он невидимо растворен в нас, в нашей крови, определяет нашу реакцию на мир, на манеру мыслить. Как в детстве «вдохнем», так и поплывем.



© 2010-2022